Наконец, настало время Cyberpunk, сделанного ребятами, создавшими The Witcher 3 — так что всё должно быть здорово. Вот наша вселенная, и поверьте нам, вы можете делать в ней всё, что хотите! Маркетинговый отдел CDPR воспользовался всем, что в своё время сработало для Молинье и Мюррея, и разогнался на полную.
Игроки должны были поверить, что это sci-fi GTA от первого лица. Как же не полюбить такое? Каждое видео, выпущенное CDPR, было тщательно продумано, чтобы создать в голове игроков безумно привлекательную картинку. Им оставалось только прямо сказать, что игра будет лечить рак. Эта стратегия привела к сенсационным 8 миллионам предзаказов, а затем случилось это.
Продукт оказался лишь частью того, о чём говорили разработчики, и вдобавок к этому игра еле работает на консолях, производительность на которых была якобы «на удивление хорошая»!
Комментарий недоступен
СНАЧАЛА ДОБЕЙСЯ, САМ НИХУЯ НЕ УМЕЕШЬ, А ЧЕ-ТО ГОВОРИШЬпук, среньк, некрамсиво такое говорить коллегам
Комментарий недоступен
Это називаеться этика, если один специалист критикует другого то он подрывеет не только доверия к тому кого критикует, но и ко всей своей сфере.
Странная позиция - если ты Х, то не можешь критиковать Х.
А у него нет конструктивной критики. Он просто плачется как злой и нехороший Муленье, Шон Мюррей и Кичиньский всех обманули и заработали миллионы, а он вот нет :-( Что политкорректно передали следующим:
Разработчик был расстроен, когда увидел No Man's Sky на релизе и осознал, что Ori потеряла часть внимания из-за «лжи».
В то время как объективно мы имеем следующее:
1) Муленье заложил основы жанра симулятора бога и основал 2 студии, которые выпустили 3 десятка игр, в том числе и ставшие культовыми Fable и Black and White, а скопипастить Dengeoun Keeper хочет каждый второй игродел игравший в него.
А чем прославлился Малер? А ничем, он просто сделал один платформер на пике популярности платформеров, которые с технической стороны являются одним из самых простых жанров, а потом скопипастил сам себя спустя 5 лет, т.е. у мужика творческого запала даже на 2-ую игру не хватило и уже занялся самокопированием.
И я кстати могу напомнить, что Малер 5 лет назад обещал проект подобный фильму «Список Шиндлера» и таким играм как This War Of Mine и Valiant Hearts: The Great War. Однако ж, прошло 5 лет, и они снова сделали Ori. Ну и где "Список Шиндлера" от Томаса Малера? Кто там что про обман говорит?
2) История с Шоном Мюреем, мягко говоря, задолбала уже — игроки себе сами что-то навыдумывали, и на основе полунамеков из интервью создали какой-то образ супер-игры, а потом разочаровались, не обнаружив воплощения своих маня-фантазий. Такое да, действительно бывает — вроде как очевидно, что игру мечты создать невозможно, но народ все равно фантазирует, и я такую фигню наблюдаю регулярно уже много-много лет, еще со времен, когда интернет по карточкам раздавали, разве что масштабы намеренного самообмана растут с каждым годом (видимо это коррелирует с маркетинговыми бюджетами). Между тем NMS за 4 года оброс целой кучей огромных дополнений (больше 10 штук уже) и поднял свой рейтинг с 50% до 90% и вывел технологии процедуральной генерации на новый уровень. Шону Мерю за это уже можно прижизненно памятник поставить, т.к. другие в это время торгуют шапками, во всю пихают микротранзакции и бустеры прям в сингл-плеерные игры, которые уже вообще-то оплачены, и не хотят останавливаться на своих лутбоксах, либо же штампуют римейки игр десятилетней давности силами индусов-аутсорсеров за еду:
https://youtu.be/AGmXPk5MhuU
3) История с Киберпанком забавна тем, что Sony формально сертифицирует все игры, а каждый билд надо аппрувить, так что все эти плак-плак про то как злые поляки всех ввели в заблуждение этой фразой:
на которых была якобы «на удивление хорошая»
выеденного яйца не стоят, т.к. ни Сони, ни Майкросфт не могли не знать про технические проблемы. и если они действительно такие серьезные, то должны были просто реджекнуть и перенести выход игры на Плойке и Шайтан коробке ДО начала продаж. Да и обзорщики консольной версии, внезапно, делали обзоры на ПК-версии, а не на консолях, а когда запахло жаренным принялись откатывать оценки, lol. Так что тут не какой-то хитрый поляк умудрился разом обмануть как техногигантов, существующих больше 40 лет, так и журналистов, а вcе дружно поучаствовали в попиле бабла с Рождественских распродаж, которые являются самыми вкусными. История уже знавала такие случаи:
https://habr.com/ru/post/482572/
Так что если Малер такой правдоруб то должен был рассказать как так у него получилось войти на Свитч и XBOX, но не войти на PS, заодно поднять вопрос, а почему платформо-держатели обмазываются бюрократией, но не могут обеспечить надлежащее качество, а обзорщики не могу сделать честный обзор — т.е. объективно не выполняют свою работу за которую получают деньги. А то я смотрю некоторые хорошо устроились, деньги берут, а сервис предоставить не могут. Ну просто не понятно тогда зачем существует PS store, если там также как и на ПК никто никому ничего не гарантирует, но при этом нет того же рефанда как в том же Стиме, а вход только для избранных разработчиков, кому соизволили продать девкит. Забавно рейтинги Киберпунка на ПК и в Стиме чувствуют себя нормально, ниже чем могли бы быть, но похоже что фрустрации реально испытали обладатели недоигрового ПК, по недразумению называемым игровой консолью.
Мог бы он и дальше правду-матку рубить, ну там помочь Шрайерау пояснить откуда кранчи стали массовым явлением в индустрии, или каким образом издатели жрут студии и друг друга.
А так Малер просто повторяет как попугай за стадом. Еще и завидует, а завидовать нехорошо. И такие люди как он сегодня критикую Муленье за его маректинг бессмертной Fable, завтра они вырезают ж0пы из Mass Effect, а после завтра кэнселят Кевина Спейси из-за того, что кому-то что-то там приснилось. Но при этом реальные проблемы они предпочитают конечно же замалчивать.
Замечу, что критика в духе Малера только еще дальше загоняет индустрию в одном место, ибо с такой критикой проще каждый год клепать по Фифе и по CoD, а не вкладываться высоко рисковые новые проекты.
Самое забавное в том, что:
- если ты не принадлежишь индустрии игр, то критиковать не имеешь права — потому что СПЕРВА ДАБЕЙСЯ, ХТО ТЫ ТАКОЙ и тд
- если ты принадлежишь, то критиковать также не имеешь права — потому что ПРАФЕССИАНАЛЬНАЯ ЭТИКА
В общем, критиковать нельзя в принципе. Правда, только то, что нравится приверженцам подобных принципов. А то, что не нравится, они всегда сами с радостью покритикуют.
Комментарий недоступен