Что вы имеете в виду?
Пару лет назад я думал, что не знаю, о чём говорю с журналистами, для кого я это говорю. Я не знал, с какой аудиторией общаюсь. Это было похоже на мчащийся поезд, который вышел из-под контроля. И он мог либо замедлиться и остановиться, и всё было бы хорошо, либо он мог врезаться и его бы разнесло на мелкие кусочки. И, как мне казалось, он шёл всё быстрее и быстрее. Я прокомментировал ремейк Dungeon Keeper, а потом подумал: «Кто я такой, чтобы судить эту игру?» Я высказался по поводу каких-то новых VR-устройств, и опять ощутил это: «Я говорю, как какой-то козёл».
Даже не могу подобрать более мягкие слова. Так что когда вышел тот материал...
Вы говорите про то интервью, которые вы два года назад дали Rock, Paper, Shotgun, первым вопросом в котором был «Считаете ли вы себя патологическим лжецом?»?
Да. Я сказал тогда в конце, что лучшее, что я могу сделать — больше никогда не говорить с прессой. Но сейчас я бы это перефразировал. «Никогда» — это очень долгое время.
Значит, модель запуска без ажиотажа, как было с The Trail, хорошо работает? Признак нового Питера Молиньё, который выпускает игру и никому об этом не говорит?
Ну да, она успешна. Достаточно ли этого? Нет. Неважно, что говорят другие, если вы разработчик — вы склонны к соперничеству. У вас есть этот ген внутри. Моя мера такова: есть миллиард устройств. Сколько раз моя игра должна быть установлена? Миллиард. Вот моя мера успеха.
Да, интересный он мужик. Сотни часов в его играх провёл.
Отличная статья, спасибо.
Вам спасибо за оценку!
Кто бы что не говорил сейчас про Питера - он действительно Великий, 1 из лучших. Для детей и ньюфагов он известен только по Fables, и они на полном серьезе думают, что это его 1я игра.. кстати, для мировой консольной прессы тоже. Но мы то знаем. Мы то помним. Bullfrog. Westwood. Эти имена. И всему виной EA. Этот человек создавал целые жанры и уникальные игры. Много лет пытаются повторить их - у кого-то получается, у кого то не очень, но пожалуй Молинье ответственен за мою любовь к стратегическим играм в какой-то мере, а точнее экономическим симуляторам, например.. Сколько я переиграл часов в Theme Park на SMD еще.. и сколько же в Theme Hospital. Даже сложно выбрать лучшую его игру. А ведь был еще и Syndicate. Был и Magic Carpet. Был и Dungeon Keeper. Был и мой любимый, 1 из 1х игр в которую я поиграл на своем уже PC - Populous.
Уникальные игры - все свежие идеи и новые IP, такой талант, такой размах в плане фантазии, постоянно что-то новое и непохожее придумывал. Потому его и заклевали в итоге, а ведь если ты не мечтаешь, если ты не хочешь большего, чем можешь, то какой смысл ? Может он и хотел эти деревья или это AI, но не позволили технологии или.. вы ведь знаете как это, в процессе творческом что-то создавать, я не защищаю, а пытаюсь разобраться. Люди злы. Очень злы. Я понимаю то, что он сказал про NMS - вообще в этом виноваты Sony, на мой взгляд, но это уже другая история. Такие вот сказочники - в лучшем смысле этого слова, таких людей хочется видеть больше в индустрии. Обязательно попробую Trail, и не важно мобильная или нет, но выглядит любопытно. Удачи Пете, я даже рад, что он сейчас в статусе инди.
p.s. про ошибки и EA - прям по сердцу, сколько великих студий они уничтожили..
Думаю, не стоит винить EA во всех бедах и закрытых компаниях) Молиньё, Шафферу, МакГи и прочим при выходе на кикстартер отсутствие корпораций, стоящих над душой, и убивающих творчество (а обычно в этом обвиняли EA разработчики), не помешало выпустить не очень хорошие игры
Молинье - великий человек.
Мулинье - пиздабол, которому каждый раз веришь.