Интервью с Тосихиро Нагоси: о создании Judgment, воспоминаниях о серии Yakuza и акценте на Японии

Тосихиро Нагоси собственной персоной<br /> Niche Gamer<br />
Тосихиро Нагоси собственной персоной
Niche Gamer

Предлагаю вашему вниманию перевод интервью портала Niche Gamer с Тосихиро Нагоси, автором серии Yakuza и свежей игры Judgment.

На выставке E3 в этом году у нас появилась прекрасная и редкая возможность посидеть и поболтать с Тосихиро Нагоси, главным креативным директором компании Sega! Мы поговорили о том, что на него повлияло, переходе от долгоиграющей серии Yakuza к другим проектам и, конечно, о его новом творении – Judgment.

Niche Gamer. Мы в гостях у Нагоси-сана из Sega, большое спасибо, что приняли нас. Мне крайне любопытно, почему вы решили сделать игру нуарного типа. Учитывая родословную ваших игр, это не удивительно, но почему в этот раз вы решили сделать главным героем «хорошего парня», а не якудзу или человека из преступного мира?

Нагоси. Что касается серии Yakuza, наша команда активно работает над ней уже более 10 лет. Для этих игр мы разработали множество новых систем и техник. Серия Yakuza дала нам столько знаний и опыта, что мы решили, что хотим использовать все, чему научились, а также придумать и создать нечто новое.

Как вы отметили, мы захотели войти в совершенно новый жанр нуарно-юридической драмы. Нам показалось, что с нашими навыками мы сможем кое-что сказать в этом жанре. Вместо того, чтобы зайти с совершенно противоположной стороны, показав, например, работу полицейского участка, мы решили рассказать историю персонажа-детектива, распутывающего преступление.

Такаюки Ягами, главный герой игры Judgment<br />
Такаюки Ягами, главный герой игры Judgment

Niche Gamer. Казума – один из моих любимых героев, и я практически взрослел вместе с ним. Так что переключение на Ягами оказалось весьма и весьма неожиданным. Сначала мне было очень сложно к нему привязаться, но, по мере игры в Judgment, я подружился с ним больше, чем с главными героями множества других игр. Его отношение к себе и своей команде, динамика этих отношений. Казума был очень влиятельной фигурой - как вы думаете, сможет ли Ягами взять на себя подобную роль в следующих играх?

Нагоси. Поскольку мы собирались поработать в совершенно другом жанре и сделать игру, которая ощущалась бы по-иному, мы не хотели добавлять ничего, что вызывало бы сравнения с Казумой и его командой. Мы не хотели, чтоб люди говорили нечто вроде: «Тот вел себя вот так, значит этот будет вести вот эдак». В подобном смысле эти два героя по-настоящему не связаны.

Niche Gamer. Ставилась ли прямая задача создать совершенно нового и никак не связанного с предыдущими играми протагониста? Или персонажи Yakuza все же могут появиться в эпизодических ролях?

Нагоси. Мы знаем, что множество фанатов искренне любят персонажей серии Yakuza, так что с точки зрения продвижения игры было бы отлично, если б мы могли… если бы Казума или Мадзима как-то в ней появились. Людям бы очень хотелось такое увидеть.

Однако, мы также посчитали, что у серии Yakuza совершенно другая тональность. В ней есть место реализму, но еще там присутствует все это гротескное насилие и фантастические элементы. Объединять миры Yakuza и Judgment нам показалось неправильным, так что этой дорогой мы не пошли.

Niche Gamer. Получается, вы решили отойти от монументальности персонажей Yakuza?

Нагоси. В серии Yakuza есть действительно уникальные персонажи с яркими личностями и, в некотором смысле, сверхчеловеческими способностями. И мы знаем, что фанатам это тоже нравится. Но в игре Judgment мы решили сделать героев в большей степени по-человечески уязвимыми. И мы надеемся, что фанаты смогут посмотреть на них с другого ракурса и полюбят их за другие аспекты, чем раньше.

Niche Gamer. Что до меня лично, то я уже прошел игру и обнаружил, что она гораздо мрачнее, а также очень, очень, очень увлекательна от начала до конца.

Нагоси. Вы играли на японском или английском?

Niche Gamer. На японском. Я делаю обзор. Так что в процессе игры я изучал ее очень-очень внимательно, однако прошел за три дня.

Нагоси. За три дня?

Niche Gamer. Да. (смеется)

Нагоси. Ух ты. (смеется)

Niche Gamer. Я большой поклонник серии от ее начала и до конца. Я заметил, что в этой игре сюжет гораздо мрачнее, но все же находится место и юмору, который здесь словно глоток свежего воздуха. Так и задумано?

Нагоси. Контраст между юмором и мрачной, напряженной частью – это то, что я люблю добавлять во все истории, которые создаю. Сценарий для Judgment писал я, Нагоси, а также сценарист Yakuza 0. Мы работали вместе, и баланс между юмором и серьезностью установился сам собою естественным путем.

Niche Gamer. Не то чтобы вопрос, скорее, комментарий. Возможно, игра понравилась мне даже больше, чем игры из серии Yakuza, я прямо не мог от нее оторваться. Хочу поблагодарить вас за это приключение.

Нагоси. Вам спасибо. Спасибо, что играете.

Niche Gamer. Еще мне очень интересно, что вы думаете о популярности японских игр, в особенности серии Yakuza и Judgment? Это очень и очень японские игры – возросла ли в последнее время их популярность по всему миру и повлияло ли это на разработку?

Нагоси. В первую очередь команда разработки думает о японской аудитории. Затем мы начинает думать об аудитории остальной Азии. Мы стараемся сделать хорошую и увлекательную игру в первую очередь для них. Надеюсь, игра найдет такую же большую аудиторию и на Западе.

Но таков порядок приоритетов при разработке, и я не думаю, что в будущем мы изменим эти установки. Потому что если мы начнем думать о разных аудиториях и пытаться угодить множеству абсолютно разных людей, то, что мы здесь делаем, неминуемо потеряет свой шарм.

Niche Gamer. Удивило ли вас, что игра оказалась так хорошо принята, даже лучше, чем предыдущие выпуски?

Нагоси. Касательно Judgment, пока ничего такого я не увидел… и не слышал, чтоб проводилось большое количество связанных с игрой мероприятий. Так что я жду их с нетерпением, если игра действительно пришлась людям по душе. Но что касается серии Yakuza в целом, количество фанатов, которых она увлекла, было для меня приятным сюрпризом. Такого мы точно не ожидали. Когда подобное происходит, ты постоянно задаешься вопросом: «Почему? Как? Как такое произошло?» И я просто очень рад, что фанатам она так нравится.

Niche Gamer. Мне бы хотелось высказаться о ваших играх. Мы следим за множеством очень японских игр и страстно увлечены культурой. И мы считаем, что эти игры успешны именно потому, что они очень японские и не пытаются быть чем-то другим. Именно поэтому ваши фанаты так сильно их любят. Спасибо вам.

Нагоси. (смеется) Спасибо. Вы, ребята, все время меня хвалите, и мне очень приятно. (опять смеется, видно, что он смущен)

Niche Gamer. Касательно Judgment, Ягами – очень интересный персонаж, но, в отличие от ваших предыдущих игр, ты не рос на его приключениях. Вся история разворачивается на твоих глазах, и все выстраивается из событий, происходящих в игровом мире в настоящий момент. Несмотря на это, мне бы хотелось узнать больше о Ягами. Можете ли вы немного рассказать о том, что ждет его в будущем, без спойлеров? Например, планируете ли вы к нему вернуться?

Нагоси. Пока ни над чем таким конкретным мы не работаем, но идея отличная. Нам бы хотелось, чтоб люди узнали этого персонажа получше, так что мы точно об этом подумаем.

Игра F-Zero для платформы SNES<br />
Игра F-Zero для платформы SNES

Niche Gamer. Я фанат ваших игр со времен Monkey Ball, F-Zero и прочих работ. Не знаю, многое ли вы можете по этому поводу сказать, но есть ли какая-нибудь серия игр, над которой вы работали в прошлом, и к которой хотели бы вернуться?

Нагоси. Вспоминая совместную с Nintendo работу над F-Zero, я могу сказать, что многому научился. А еще получил массу удовольствия. Думаю, что, если я захочу оглянуться назад и сделать ремейк, возможно, я слегка изменю оттенки, сделав игру чуть более хардкорной и экспериментальной, чтоб она ощущалось несколько по-другому.

Niche Gamer. Возможно, переосмысление классики для современной эпохи?

Нагоси. Сейчас выпускают не так много по-настоящему оригинальных игр, так что возрождение чего-то подобного вполне может выглядеть свежо.

Niche Gamer. Мир Камуру-тё из Judgment выглядит гораздо более проработанным и, в то же время, отличным от того, что было сделано раньше для серии Yakuza. Если бы вы могли лучше проработать какой-то один аспект для Judgment, что бы это было?

Нагоси. А разве вы… фанаты, не хотели бы увидеть какое-то другое окружение вместо еще более проработанного Камуру-тё?

Niche Gamer. Нет. Что касается серии Yakuza, то мы практически выросли на той истории. Затем в игре Judgment мы уже знали, что такое Камуру-тё, и вновь видели знакомые места. Как будто ты возвращаешься, но смотришь на все другими глазами. Есть ли, по вашему мнению, что-то, что следовало бы сделать по-другому в Judgment в этом плане? В особенности из того, что было бы невозможно в серии Yakuza?

Нагоси. Judgment посвящен распутыванию тайн и расследованиям, в этом вся его прелесть. Если бы я мог еще больше развить эти элементы в Камуру-тё, сделать его более сфокусированным на расследованиях, добавив больше действий, привязанных к городскому ландшафту, было бы отлично. Но, разумеется, продолжение разработки в подобном ключе вышло бы гораздо более затратным. Так что мы этого не сделали, хотя было бы интересно.

Niche Gamer. Что вас больше всего вдохновляет при разработке новой игры, что вам больше всего нравится делать? Сначала вы работаете над историей, а потом над боями и всем прочим?

Нагоси. Да, этот аспект я обдумываю всегда – баланс между игровыми боями и сюжетной линией. Мы можем написать великолепную историю, из которой получилась бы отличная книга, но хорошая книга – это не то же самое, что хорошая игра.

Должна быть еще часть, в которую весело играть. Бои и боевые системы – как раз такой элемент… Балансирование этих двух аспектов – вызов для разработчика.

Niche Gamer. А вот еще вопрос для фанатов. Рассматриваете ли вы возможность портирования Judgment на другие платформы? Или возможность перевода на английский спиноффов серии Yakuza?

Нагоси. Сейчас нет никаких конкретных планов по этому поводу.

Niche Gamer. Ну что ж, на этом все. Спасибо вам огромное!

Нагоси. Вам спасибо!

25 июня Judgment выходит на PlayStation 4 в Европе и США.

P. S. Внезапно, это безобидное интервью вызвало очередной идиотский скандал. Но мы на нем останавливаться не будем, потому что играть в игры куда интереснее.

P. P. S. И, чтобы закрыть тему интервью, вот вам еще одно, на этот раз чудовищно плохое.

5454
55 комментариев

Не, эта игра уже морально устарела . Все ужасно тупо и рассчитано на японскую ребячлевую аудиторию . Никогда не понимал эту серию якудзы . Все эти драки а-ля тэйкен ну просто дичь какая то несусветная . Это типа японская ГТА, но тупее только .

4

Кто-то опять называет якудзу японской гта.

52

Ryu Ga Gotokuдраки а-ля тэйкенЭто типа японская ГТА, но тупее только .

32

типа японская ГТАСамое глупое и стереотипное сравнение. И к сожалению, довольно часто люди заблуждаются подобным образом.

17

Те же ощущения. Купил себе, сдуру, Y:Zero - оказалось, что там вообще ничего нового за 13 лет не сделали по сравнению с оригиналом. Все те же дубовые анимации, пластиковый графоний, пафосные вопли персонажей со страшными рожами и просто ультра-тупые побочные миссии (организуй рок-группу/притворись режиссером/найди кто продает трусы). Только зря 30 баксов профукал :(

1

Я смотрю, ты любишь минусы собирать

5

Комментарий недоступен

6