Так ли хорош Apple Arcade на самом деле?

Буквально вчера Apple анонсировала свой новый игровой сервис. И разумеется, так как это Apple, к их продуктам всегда повышенное внимание, но давайте разберемся, что скрывается за красивыми обещаниями.

Так ли хорош Apple Arcade на самом деле?

Сразу хочу отметить, что все перечисленное ниже, мое личное мнение и есть большая вероятность, что на практике сервис будет работать лучше, чем я опишу далее.

Итак, Apple Arcade – это сервис, который позволяет вам играть в игры по подписке. За определенную плату в месяц вы получите:

1. Более чем 100 игр за одну подписку

2. Никакой рекламы и внутриигровых покупок.

3. Синхронизация между Iphone, Ipad, Mac and Apple TV.

4. Возможность играть оффлайн.

5. Доступ для 6 членов семьи.

6. Конфиденциальность (как я полагаю ограничение информации о пользователе доступной для разработчика).

Цену за сервис пока не объявили. Но давайте предположим сумму в 200 рублей\месяц. Это была бы полне разумная цена для СНГ. И примерно 10$ для Европы и Америки. Эти числа нам еще понадобятся.

Так ли хорош Apple Arcade на самом деле?

Давайте проведем мысленный эксперимент и подумаем, каким образом Apple собирается пополнять контент этой библиотеки игр. Самым очевидным вариантом было бы узнать то, сколько получают разработчики за игры в Playstation Now, но эти данные успешно скрываются, по понятным причинам, однако в одном из вариантов я объясню, как он работает. Из самых доступных вариантов для анализа у нас есть Spotify и Netflix. Давайте начнем со Spotify.

<p><br /></p>


А точнее с Deezer. Как вы видите, прослушивание стоит 0.0081, округлим до 0.008. Это значит, что для получения 8$ вам нужно 1000 прослушиваний. Однако сомнительно, что вас будет слушать один человек тысячу раз, скорее всего это будут разные люди. Если мы умножим 1000 человек * 0.80$ цену одной композиции в магазине, то получим = 800$. 800$-8$=792$ упущенной прибыли. И чем больше прослушиваний, тем больше денег вы теряете как исполнитель. Хотя я еще должен упомянуть то, что один и тот же человек все же может послушать ваш трек, но скорее всего это будет не более 50 раз. А значит 50 раз*0.008 цену за прослушивание = 0.4$, что уже немного лучше и вы теряете 0.80$-0.40$=0.40$. Теперь упущенная прибыль становится всего 50%, но это все равно много. Но давайте вернемся к Apple.

Почасовая оплата.

Мы предположили, что стоимость сервиса 10$\месяц. Тогда мы как компания выделяем примерно 5$ игроку на игры и 5$ остается как подушка безопасности, если вдруг он захочет поиграть больше, чем мы готовы предоставить. Будем отталкиваться примерно от 200 часов\месяц. 5\200=0.025$ за час игры. Это и будет наша плата разработчику за игру. Разумеется, инди-разработчики будут получать меньше, крупные больше, но в целом баланс будет. Вы еще не увидели проблему? Тогда смотрите. Если для генерации прибыли разработчику нужно будет удерживать игрока внутри игры, то первыми пострадают сюжетные игры на 2-5 часов прохождения. Они просто не смогут окупиться в этом сервисе. Им негде взять 200 часов геймплея. Другие проекты возьмутся за старые приемчики, типа бонусы за проведенное время или новый персонаж, после 10 часов в игре. И можно сразу приветствовать вышки-дрочильни.

Оплата за каждый запуск игры.

Это такой же хреновый вариант. Либо вы получите мини-задания, зайди через 5 минут, или выйди из приложения на 10 сек и зайди обратно, хотя геймплейно такие моменты обыграть можно. Но скорее всего нас будут ждать «зайди в игру 15 раз и получи приз». Как вы понимаете, будет важна не ценность игры самой по себе, не ее уникальность и ее особый экспириенс, а ретеншн. И чем тогда это отличается от F2P?

Нужен ретеншн? Тогда мы идем к вам.
Нужен ретеншн? Тогда мы идем к вам.

Оплата каждую загрузку\установку игры.

Такой принцип частично применяется в Playstation Now. Но цифры тщательно охраняются, к сожалению. Но условно 1 доллар за установку. Вам покажется, что это мало для игры стоимостью в 60, но сервис исходит из другой логики. У нас есть условная консоль на терабайт, это значит, что вы можете установить на нее примерно 10 игр по 100 гигов, и это естественные ограничения, в таком случае игрок потратит максимум 10$ из $20 в месяц. Это отличная подушка для безубыточности сервиса. Еще одна подушка это игроки, которые играют в 1-2 игры в месяц, а соответственно Sony только 1-2$ заплатит разработчикам, оставив 18$ себе. Главная задача, как это не забавно, не дать игроку пользоваться услугами дороже 20$, иначе компания начнет работать себе в убыток.

Но как вы понимаете, террабайтные ограничения консолей не будут работать на телефонах. Это значит, что игрок может установить себе 50 игр на телефон и разработчикам 50-ти игр придется платить отчисления. А значит, стоимость придется ограничить до 0.1$ за установку или еще меньше (0.1*50=5$, а еще 5$ остаются подушкой безопасности для сервиса, вдруг установок будет 100). А 0.1$ за игрока – это очень мало для разработчика. Очень сомневаюсь, что разработчики смогут окупить свою игру с такой системой отчислений.

Так ли хорош Apple Arcade на самом деле?

Полная покупка

Это такой Netflix-style. Кстати отличный вариант, для игр с сильной, но короткой историей, типа To the Moon и подобных. Но тут у нас на пути возникают следующие факторы:

1. Apple монополист на своей платформе, у нее там нет конкурентов и если компания захочет, она может запросто закрыть раздел игр в магазине AppStore не оставив вам выбора. А значит вам придется соглашаться на любую цену.

2. Если вы инди-разработчик, а еще и без подогретой аудитории, готовой платить, то цена на вашу игру будет очень низкой.

Так зачем же тогда это нужно Apple, если оно не особенно выгодно для разработчиков и соответственно для игроков? Все дело в том, что это невероятно выгодно для Apple. Это бизнес. Игроки изменений тоже особенно не почувствуют, но поверят в красивую рекламу. Какая разница, дают ли они деньги напрямую разработчикам, или теперь будут нести их Apple?

Кто в минусе?

Конечно честные разработчики. Особенно сюжетных игр или игр направленных на передачу определенного опыта. Так как они проходятся быстрее всего. И в них просто нету контента на 100 часов.

- Но как же так? Мне же выгодно заплатить 10$ и играть.

Именно так скажет обычный игрок. Ну, тебе то да, а вот разработчику нет и если разработчик не окупит затраты, то не станет в последующих играх идти на риск, а это значит, что в Apple Arcade опять будут только вышки и симуляторы ферм, прямо как и тот самый F2P от которого обещают избавиться его создатели. Просто вся геймплейная механика будет заточена под выбранный способ отчислений.

То есть все так плохо?

Разумеется, нет. Apple Arcade, как и любой другой подписочный сервис выгоден только в долгосрочной перспективе, скажем в 5-10 лет. То есть для того, чтобы окупить разработку имеет смысл первые полгода-год продавать игру в обычном магазине, а только потом уже после состоявшихся продаж (или несостоявшихся) переходить на подписку. Либо сразу заключать эксклюзивные контракты на выгодных условиях.

К сожалению, более точные данные нам будут доступны только осенью. А что вы думаете об Apple Arcade?

4040
52 комментария

200 часов в месяц - это что-то даже близко не среднее время игры: 7 часов-то в день

15
Ответить

Так Arcade имхо лучше сравнивать скорее с Gamepass,чем с PSNow.

9
Ответить

Вся эта тема с отчислениями очень сложная и тщательно скрывается. Просто потому, что так владельцам сервисов проще выбирать удобную для себя цену, так как нет средней цены по рынку.
Так что в основном все строится на догадках вроде этого:
https://www.reddit.com/r/xboxone/comments/a6gd33/how_do_gamepass_games_make_money/

1
Ответить

PS Now сейчас уже во многом похож на Game Pass.

Ответить

Apple Arcade клёвая штука, и думаю, Apple не тугодумы и будут что-то делать с разрабами и прочими. Вот всё, что интересно, это News+. Очень крутая вещь

3
Ответить

Комментарий недоступен

6
Ответить

Вроде на презентации из крупного заявлены были Konami и Sega.

Ответить