Развод и девичья фамилия: почему я обижен на Sony за то, что они издадут свои эксклюзивы в Epic Games Store

И почему негодую с апатии окружающих.

Развод и девичья фамилия: почему я обижен на Sony за то, что они издадут свои эксклюзивы в Epic Games Store

Всё началось достаточно безобидно: незадолго до своего выступления на GDC, твиттер Epic Games намекнул на грядущий анонс Heavy Rain для ПК. Сердчеко, от этого, хоть и ёкнуло, но смириться удалось практически мгновенно — пёс его знает, на каких условиях Quantic Dream делали свои первые шаги за ручку с PlayStation. Однако, когда подошло время самого действа, всё обернулось крутым сюрпризом: объявили, что в обозримом будущем все три эксклюзивных «кинца» Девида Кейджа посетят новомодный магазин создателей Fortnite.

Вот это поворот!

Развод и девичья фамилия: почему я обижен на Sony за то, что они издадут свои эксклюзивы в Epic Games Store

Что Heavy Rain, что Beyond: Two Souls, что Detroit: Become Human — вполне себе неофициальные маскоты японской платформы. Ведь все давно знают: хочешь высокобюджетный блокбастер c «press x to win» и свободой выбора — будь добр принять на грудь саке и пройти усеянный сакурой путь к игровой станции. Но одно дело, когда «боярам» перепадает залежавшийся сыр девятилетней давности, и совсем другое — когда вдогонку они получают только-только вынутый из печи ароматный пирог.

А началось всё это задолго до капитуляции французов — когда в EGS пообещали завезти «Путешествие»™. Для меня загадка — почему тогда никто, в едином порыве, не благодарил консольщиков за бета-тест. Понятно, что малютка Journey — в совсем другой весовой категории, но это был первый подобный прецедент. А теперь, похоже, он стремительно развивается в бессовестный тренд.

После произошедшего, я с ноги распахнул двери интернета (как отечественного, так и забугорного), но увидел совсем не то, что ожидал. Вместо виртуальных вил, направленных в сторону Шухея Йошиды, редкие островки игрового комьюнити всего-лишь слегка оскалили зубы. И это — в неутихающие времена «платформосрачей»! Подумав, что, вероятно, широкому жесту Sony уже нашлось приемлемое оправдание, я отправился на его поиски. Но ни на YouTube, ни на порталах профильных СМИ, ни даже в комментариях одержимых индустрией пользователей ничего не нашлось. Самым удовлетворительным объяснением мне показалось то, что к сабжу, якобы, привёл исключительно уход Quantic Dream из под крыла «Соней». А эти наши «Спайдер-мэны», «Кратосы» и прочие «Анчартеды» никуда с подводной лодки не денутся.

Ага, щас! Я, конечно, рассуждаю о внутренней кухне игростроя с высоты дивана, но уж точно не секрет, что те же Insomniac Games — такая же независимая студия, как и группировка Девида Кейджа. Что мешает в очередной раз плюнуть на клеймо «Only on PlayStation», рекламную компанию и сделать приключения Питера Паркера поводом для будущих шуток про Галёнкина?

Лёгкий диссонанс с этой ситуацией может посеять то, что на обложке какой-нибудь Street Fighter V тоже есть знак принадлежности к Sony, но при этом он вышел на ПК в тот же самый день, что и на четвёртую «мыловарню». Но проходит он тут же, когда вспоминаешь, что положение Capcom — в корне другое, нежели у Quantic Dream.

Минус одно оправдание GDC-шному нежданчику.

Вообще, очень тяжело отделаться от мысли, что давно окрепшую стабильность японской корпорации расшатали Microsoft. Опять же, вряд ли кому-то доподлинно известно, что творится «под капотом», но посудите сами: появляется слух, что «Мелкомягкие» ваяют прокаченный Xbox One, и тут как тут — Sony, несмотря на конские продажи PS4, анонсируют её Pro-версию. Они же, Microsoft, отказываются от привычной политики эксклюзивов своего «коробка» и делят его библиотеку с Windows 10. На что Sony, хоть и точечно, но тоже реагирует.

Не думаю!
Не думаю!

Но что бы там ни было, я разительно не понимаю с каких пор эксклюзивы стали чем-то плохим. Что ни коммент — то пафосный возглас из серии: «Хорошо, что в годные игры поиграет больше людей». Да с хрена ли? Понятно, что ту или иную платформу могут позволить себе не все (хотя, это достаточно спорно и заслуживает отдельной статьи), что рождает пусть и примитивную, но вполне естественную зависть. Но разве не они формируют большущую, концентрированную юзербазу? Разве не они — гарант онлайна без читеров, огромной мультиплеерной активности и, в целом, развития платформы?

Чтобы не быть голословным: мне очень нравятся последние «Зельда» и «Марио», но Switch'а у меня нет. И мне совершенно не хочется, чтобы эти игры появились на моей PS4. Мне не нужно это пресловутое «Play anywhere». Мы играем в игры, а не в железки. А чтобы игры уровня эксклюзивов в принципе появлялись — их не должно быть у конкурентов. Разве нет?

Ирония в том, что пока я писал этот материал, седалище заметно остыло. Погуглив внутренние студии Sony (и вспомнив их) я понял, что на фоне их числа дезертирство «французских деликатесов» — довольно ничтожно. Но всё равно, еще месяц назад никто и подумать не мог, что Detroit выйдет из света «системсейлеров», в котором его активно выставляли. И нет крепкой уверенности в том, что самураи не продолжат пересматривать свою стратегию и дальше.

99
24 комментария

На ПК люди играют в магазины, а на пс 4 люди играют в эксклюзивы похоже, а не игры.

13
Ответить

Ты невнимательно читаешь статью, бро

2
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

Ну вот, первый человек, который уловил суть)

Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Вот и девичья фамилия пожаловала

Ответить

Соснолота бомбит, что зазря покупал маркетинговую помойку.
То, что ублюдочному явлению эксклюзивности нанесен хороший удар - это замечательно. Именно потому что "мы играем в игры, а не железки" - внезапно здравый факт в потоке сознания автора, полностью противоречащий всему остальному. Игры должны быть на наиболее выгодной, гибко настраиваемой и мощной платформе с максимальными возможностями выбора и масштабируемости, которой, без сомнения, является только PC. Никаких технических ограничений уже давно нет, а то, что с помощью игр продают неконкурентоспособный без эксклюзивов шлак - это самый главный рак индустрии, из-за которого, чтобы поиграть во все, нужно покупать не один годный девайс, а еще 3 ущербных в придачу.
Надеюсь, облачный гейминг убьет соснольную эксклюзивность полностью.

3
Ответить