«Нам приходилось быть креативными»: как игры из Польши стали известными

Краткая история становления индустрии в стране.

«Нам приходилось быть креативными»: как игры из Польши стали известными
206206

Я бы, среди прочего, объяснил силу польского геймдева следующими факторами:

1. Стоимость жизни. Относительно невысокая при высоком её уровне. Варшава точно не дороже Москвы, остальные крупные города — на уровне Питера либо дешевле.

Безусловно, Польша очень конкурентоспособна в плане production costs, что решает при разработке средних и крупных тайтлов.

2. Доступное качественное образование. Многие учебные программы бесплатны для граждан Польши, ЕС и владельцев «карты поляка» (при получении первого высшего образования). Остальным же степень бакалавра или магистра обойдётся до 2000-3000 евро.

Поляки и польки могут без особых материальных затрат получать по 2-3 «вышки» неплохого качества.

3. Лёгкость внутренней и внешней миграции. Страна не очень большая, проезжается поперёк за 6-8 часов на авто. Переезд между Варшавой, Лодзью, Краковом, Вроцлавом, Гданьском, Познанью, Белостоком, Щецином и другими крупными городами оказывается проще переезда из Москвы в Питер или наоборот. Ну а с зарубежьем для большинства западных стран полякам не нужна виза, что действительно и в обратном направлении.

При должной денежной или идейной мотивации специалисты из разных частей страны могут мигрировать между городами и студиями, а Крис Авеллон — без проблем в любой момент сесть в самолёт и прилететь помочь одной из перспективных польских компаний.

Дополните или поправьте, если что пропустил.

35
Ответить

Прилив IT специалистов с востока, стабильная валюта, честные суды

7
Ответить