Даниэль Вавра о главной проблеме AAA-издателей: «Они боятся рисков»

Компаниям нужно чаще экспериментировать и выпускать больше игр со средним бюджетом, уверен руководитель.

Даниэль Вавра о главной проблеме AAA-издателей: «Они боятся рисков»

Сооснователь Warhorse Studios и творческий директор Kingdom Come: Deliverance II Даниэль Вавра высказался о проблемах крупнобюджетной разработки, перспективах индустрии и развитии искусственного интеллекта. Он сделал это в ходе интервью с журналистом Кристофером Дрингом из The Game Business.

По словам Вавры, крупные студии боятся провалов и тратят огромные суммы на многократные итерации, что лишь увеличивает стоимость производства и сдвигает релизы. Он считает, что индустрия могла бы стать эффективнее, если бы делала больше проектов со средним бюджетом.

Я, конечно, только предполагаю, но когда компания тратит, скажем, 200 миллионов долларов на разработку игры, она делает множество версий, и если результат не устраивает, всё начинается с нуля. Вот так игры и становятся такими дорогими.

Может, если бы они делали больше игр с бюджетом по 50 миллионов, из четырёх три провалились бы, а одна — принесла прибыль.

Они так боятся потенциальных рисков, что тратят деньги на всё подряд и слишком много раз всё переделывают. В итоге они могут упустить идеальное время для релиза — времена меняются, людям может разонравиться жанр или что-то в этом духе. Так что, возможно, решение — работать быстрее, дешевле и быть готовыми к риску.

Даниэль Вавра, творческий директор Kingdom Come: Deliverance II

В ходе интервью Вавра заявил, что волна увольнений и закрытий студий — трагедия для разработчиков, но надеется, что она приведёт к переосмыслению подходов. По его мнению, это заставит людей больше думать об эффективности и в итоге приведёт к возникновению свежих идей.

Руководитель признался, что работа над Kingdom Come: Deliverance II далась ему тяжело — как физически, так и эмоционально. Из-за стресса он столкнулся с серьёзными проблемами со здоровьем и теперь вынужден немного сбавить обороты.

У Вавры есть целый список идей для будущих проектов, но времени на их реализацию становится всё меньше. Он надеется, что использование новых технологий и искусственного интеллекта позволит ускорить процесс.

Меня ужасно раздражает, что разработка игр занимает так много времени, потому что идей у меня больше, чем времени. Есть несколько проектов, которые я очень хочу реализовать. И я хотел бы подготовить их как следует, чтобы всё не было так хаотично. Я надеюсь, что революция в области ИИ поможет в этом: в будущем ИИ не заменит нас, а станет помощником. Это сделает многие процессы проще и быстрее.

Даниэль Вавра, творческий директор Kingdom Come: Deliverance II
190
70
40
17
4
3
3
1
279 комментариев