Самые популярные (у китайцев!) квесты в Q1’25

Самые популярные (у китайцев!) квесты в Q1’25

В феврале этого года пользователи, владеющие китайским языком, стали самой многочисленной группой в Steam. Причем по сравнению с прошлым месяцем их доля выросла почти на 21 процентный пункт — до 50,06%, тогда как прошлогодний августовский пик составил 35%, что было связано с релизом Black Myth: Wukong, четыре из пяти копий которой были куплены в Китае. По-видимому, эти игроки остались на платформе и решили провести две недели китайских новогодних каникул (29 января – 12 февраля) в Steam. В результате чего многие китайские релизы выбились в лидеры по количеству отзывов, к примеру, онлайновый шутер FragPunk. Но что интересно, наибольшее внимание китайскоговорящие товарищи проявили… к квестам!

Согласно подсчетам знаменитого эксперта по запуску игр в SteamКриса Жуковски (Chris Zukowski), в первом квартале 2025 года на платформе было выпущено 4,758 игр, что на 611 (15%) больше, чем год назад. Из них 65 проектам удалось набрать более тысячи отзывов. При этом больше всего среди них было т.н. «нарративных игр», куда Жуковски причислил симуляторы ходьбы и визуальные новеллы — игры, где геймплей уступает место истории. По количеству «тысячников» этот сегмент обогнал любимые Steam-юзерами хорроры (впрочем, еще не Хэллоуин) — восемь против пяти. Я добавил к этим проектам еще два, которые по какой-то причине ускользнули от внимания эксперта, и внимательно проанализировал их, чтобы составить картину нынешнего положения дел в нарративном жанре.

Без лишних слов представляю вашему вниманию топ самых популярных (у китайцев!) нарративных игр в первом квартале 2025 года!

Самые популярные (у китайцев!) квесты в Q1’25

Threefold Recital

Тэги: драма, тайна, визуальная новелла, проработанная вселенная, мультипликация.

  • Дата выхода: 14.01.25

  • Рейтинг: 98%

  • Разработчик: Everscape Games

  • Страна происхождения: Китай

  • Движок: Unity

  • Демоверсия есть

92,35% из 2,900 отзывов — на упрощенном китайском, 3% — на традиционном китайском, 2,6% — на английском, 1% — на японском.

Самые популярные (у китайцев!) квесты в Q1’25

S4U: CITYPUNK 2011 AND LOVE PUNCH

Тэги: визуальная новелла, печатание, иммерсивный симулятор, мемы, глубокий сюжет.

  • Дата выхода: 09.01.25

  • Рейтинг: 90%

  • Разработчик: U0U Games

  • Страна происхождения: Китай

  • Движок: Unity

  • Демоверсия есть

92,1% из 1,850 отзывов — на упрощенном китайском, 4,5% — на английском, 2% — на традиционном китайском, 0,33% — на японском.

Самые популярные (у китайцев!) квесты в Q1’25

Cyber Manhunt 2: New World - The Hacking Simulator

Тэги: хакерство, глубокий сюжет, черный юмор, антиутопия, решения с последствиями.

  • Дата выхода: 21.01.25
  • Рейтинг: 92%
  • Разработчик: Aluba Studio
  • Страна происхождения: Китай
  • Движок: Unity
  • Демоверсии нет — была доступна только во время Steam Next Fest

90% из 4,000 отзывов — на упрощенном китайском, 6,5% — на английском, 2,5% — на традиционном китайском, 0,2% — на французском, 0,15% — на русском.

Примечание: Игра поддерживает только английский и китайский.

Самые популярные (у китайцев!) квесты в Q1’25

HENPRI

Тэги: черный юмор, визуальная новелла, аниме, казуальная игра, романтика.

  • Дата выхода: 04.03.25

  • Рейтинг: 94%

  • Разработчик: Qruppo

  • Страна происхождения: Япония

  • Движок: Artemis Engine

  • Демоверсии нет

86,5% из 1,600 отзывов — на упрощенном китайском, 8,5% — на традиционном китайском, 4,5% — на английском.

Примечание: Игра поддерживает только английский и китайский, при этом озвучка сделана на японском.

Самые популярные (у китайцев!) квесты в Q1’25

KARMA: The Dark World

Тэги: симулятор ходьбы, психологический хоррор, от первого лица, хоррор, атмосферная.

  • Дата выхода: 27.03.25

  • Рейтинг: 92%

  • Разработчик: POLAROID STUDIO

  • Страна происхождения: Китай

  • Движок: Unreal Engine 5

  • Демоверсия есть

67% отзывов из 1,800 — на упрощенном китайском, 15% — на английском, 6,5% — на русском, 3% — на немецком, 2% — на корейском, 1,7% — на французском, 1% — на традиционном китайском.

Самые популярные (у китайцев!) квесты в Q1’25

Urban Myth Dissolution Center

Тэги: визуальная новела, приключение, психологический хоррор, 2D

  • Дата выхода: 12.02.25

  • Рейтинг: 88%

  • Разработчик: Hakaba Bunko

  • Страна происхождения: Япония

  • Движок: Unity

  • Демоверсия есть

33,3% из 3,200 отзывов — на упрощенном китайском, 34% — на японском, 10% — на корейском, 9,5% — на английском, 7% — на традиционном китайском, 3,5% — на русском.

Самые популярные (у китайцев!) квесты в Q1’25

Saihate Station

Тэги: психологический хоррор, хоррор, ЛГБТ, приключение, визуальная новелла.

  • · Дата выхода: 07.03.25

  • Рейтинг: 96%

  • Разработчик: びぶ a.k.a. viv

  • Страна происхождения: Япония

  • Движок: RPG Maker MZ

  • Игра бесплатная

23% из 1,400 отзывов — на упрощенном китайском, 35% — на английском, 15,5% — на русском, 6,5% — на португальском, 6% — на корейском, 3% — на тайском, 2% — на традиционном китайском.

Примечание: В ру-стиме игра называется «Станция Сайхате».

Самые популярные (у китайцев!) квесты в Q1’25

Lost Records: Bloom & Rage

Тэги: ЛГБТ, Решение с последствиями, протагонистка, 90-е, тайна.

  • Дата выхода: 18.02.25

  • Рейтинг: 90%

  • Разработчик: Don’t Nod

  • Страна происхождения: Канада/Франция

  • Движок: Unreal Engine 5

  • Демоверсии нет

4% из 2,300 отзывов на упрощенном китайском, 56% — на английском, 10% — на русском, 6% — на португальском, 6% — на французском, 5% — на немецком, 4% — на упрощенном китайском.

Примечание: Почти в каждом отзыве упоминается Life is Strange, в том числе на русском языке. По моим ощущениям, эта серия достаточно популярна на просторах бывшего СССР, при этом среди самых разных кругов. Отдельно можно отметить, что у русскоязычных отзывов самая большая доля негатива — 16%. При этом претензии у всех тоже разные — кто-то жалуется на оптимизацию, кто-то на диалоги, кто-то на неправильные 90-е, а кто-то — на то, что ничего не происходит.

Согласно Gamalytic, игроки из США составляют 17,1%, из России — 11,4%.

Самые популярные (у китайцев!) квесты в Q1’25

The Roottrees are Dead

Тэги: головоломка, тайна, детектив, атмосфера, Point & Click, 90-е.

  • Дата выхода: 15.01.25 (ремастер в Steam)

  • Рейтинг: 97%

  • Разработчик: Jeremy Johnston и Robin Ward

  • Страна происхождения: Канада

  • Движок: Godot (ремейк), Unity (оригинал)

  • Демоверсии нет, но есть оригинал в браузере

2,3% из 2,200 отзывов — на упрощенном китайском, 91,5% — на английском, 2% — на французском, 1% — на немецком.

Примечание: Это одна из двух игр в топ-10, поддерживающая только английский язык.

Самые популярные (у китайцев!) квесты в Q1’25

ENA: Dream BBQ

Тэги: сюрреалистичная, приключение, для одного игрока, исследования, ретро.

  • Дата выхода: 27.03.25

  • Рейтинг: 99%

  • Разработчик: ENA Team (Joel Guerra)

  • Страна происхождения: Перу

  • Движок: Unity

  • Игра бесплатная

0,7% отзывов из 17,000 — на упрощенном китайском, 69% — на английском, 14% — на русском, 5% — на португальском, 4% — на испанском (Испания), 1,35% — на испанском (Латинская Америка), 1% — на французском, 1% — на польском.

Примечание: Вторая игра в топ-10, поддерживающая только английский язык. По количеству отзывов обходит Assassin’s Creed Shadows и многие другие новинки 2025 года. Чтобы войти в топ-10, ей не хватает совсем чуть-чуть. Что касается самой игры, то это полная наркомания — первые полчаса прикольно, но потом бесцельный рандом надоедает. Но мемный потенциал у нее очень высокий.

Выводы

Для создания квестов подходят самые разные движки, но самым популярным остается Unity — на нем собрана половина игр из топ-10. Кстати, на днях Unity 6 был заменен региональной версией в Китае с более доступной лицензией для местных команд и поддержкой региональных технологий.

Только одна визуальная новелла использует специализированный движок.

Ни один квест не был создан на Adventure Game Studio.

Половина игр выполнена в аниме-стилистике. Две игры предлагают фотореалистичную картинку, две — кучу инфографики и одна — это сюрреализм чистой воды.

Интересно, что два топовых тайтла — это сайдскроллеры с чибиками.

Судя по всему, китайцы предпочитают линейные приключения без головоломок. Смесь хорроров и квестов им не особо заходит (может быть, это обусловлено праздничной атмосферой в феврале), 90-е и ретро — тоже, а вот русскоязычным подобное нравится.

Большие бюджеты и графоний не приводят к народной любви, что видно на примере KARMA и Lost Records.

Четыре проекта из десяти собраны разработчиками-одиночками.

Четыре игры сделаны в Китае, три — в Японии, две — в Канаде и одна в Перу.

Семь игр можно попробовать бесплатно. Только один проект (Cyber Manhunt 2) предлагал демоверсию ограниченное время. Частично это можно объяснить тем, что авторами многих из них являются одиночки-энтузиасты, частично тем, что геймплей не является в них главным и распутать сюжетный клубок можно только в полной версии.

Кстати, Жуковски напоминает, что демоверсии помогают отсечь тех, кому игра не понравилась, и, тем самым, избавиться от некоторого количества негативных отзывов.

***

P.S. Я догадываюсь, что некоторые ждут продолжения материала о SAG-AFTRA и Genshin, но там остались самые нудные пункты, так что вы теряете немного :--).

6
7 комментариев