Сюхей Ёсида считает, что NieR: Automata возродила японскую игровую индустрию после попыток следовать «западным трендам» в эпоху PS3
Слэшер снискал большую популярность и на родине, и за рубежом.
Сюхей Ёсида, бывший глава PlayStation Studios, дал интервью порталу AV Watch, в ходе которого поделился своим мнением насчёт NieR: Automata — вышедшей в 2017 году игры от команды PlatinumGames.
По словам руководителя, в эпоху PS3 японская индустрия старалась следовать «западным трендам», пытаясь добиться популярности своих проектов на Западе.
В эпоху PS3 игры становились всё более реалистичными и появлялись релизы в стиле голливудских блокбастеров, а японские разработчики тем временем думали: «Мы должны сделать что-то, что за рубежом хорошо встретят. Давайте создадим проект с некоторой долей западного колорита».
Но в итоге ничего не получалось, так как на иностранном рынке такие идеи никто не понимал.
Ёсида считает, что ситуацию изменил релиз слэшера Ёко Таро и его команды. NieR: Automata стала очень популярной за рубежом — по состоянию на декабрь 2024-го её тираж превысил девять миллионов копий.
Думаю, что работая над Automata, Ёко Таро вообще не задумывался о том, будет ли она популярной на Западе. Однако в итоге она снискала огромный успех. И тогда стало ясно, что если японские авторы будут создавать игры «по-японски», они будут продаваться за рубежом. [...]
Вот после этого разработчики и начали думать: «Хватит подражать другим странам. Если мы будем создавать что-то, опираясь на свою культуру и то, что понимаем сами, нас поймут и за границей».
Экс-глава PlayStation Studios подытожил, что игра об андроидах 2B и 9S смогла возродить японский геймдев после многих лет подражания коллегам из стран Запада. Специалист отметил, что эта мысль вполне справедлива и отражает реальное положение дел того времени.
19 апреля издатель Square Enix проведёт трансляцию в честь 15-летия NieR. Стрим продлится больше двух часов, но будут ли на нём какие-то важные анонсы, неизвестно.