Бывший глава PlayStation: стратегия Xbox по выпуску эксклюзивов на PS5 может сработать, но усложняет создание эффекта FOMO

Бывший глава PlayStation: стратегия Xbox по выпуску эксклюзивов на PS5 может сработать, но усложняет создание эффекта FOMO

Бывший глава PlayStation Шон Лейден высказался о новой стратегии Microsoft, которая активно выпускает свои эксклюзивные игры на других платформах, включая PlayStation 5. По его словам, подобный шаг имеет шансы на успех, как это когда-то было у Sega, но одновременно создаёт определённые маркетинговые сложности для бренда Xbox.

Мультиплатформенность как стратегия

В интервью подкасту Kiwi Talkz Лейден отметил, что переход к мультиплатформенности является логичным шагом в условиях стремительно растущих расходов на разработку игр.

Мультиплатформенность — это стратегия, особенно в условиях, когда стоимость разработки игр растёт такими темпами. Это позволяет расширить потенциальную аудиторию и дать большему числу людей возможность увидеть вашу игру. Я это приветствую

Заявил Лейден

Microsoft уже начала активную реализацию этой стратегии. В частности, Forza Horizon 5, ранее эксклюзивная для Xbox, выходит на PlayStation 5 с полным набором контента. Кроме того, весной на консоли Sony появится Indiana Jones and the Great Circle. Это демонстрирует, что Microsoft нацелена на то, чтобы её игры были доступны максимально широкой аудитории

Вызов для бренда Xbox

Однако у подобной стратегии есть и обратная сторона. Ранее эксклюзивные игры создавали для платформы уникальную ценность, стимулируя продажи консолей. Теперь, когда игры становятся доступными на разных устройствах, возникает вопрос: не потеряет ли Xbox свою индивидуальность?

Это усложняет создание эффекта FOMO (страха упустить что-то важное). Вы пытаетесь привлечь всех на свою платформу, говоря: “Если тебя здесь нет, ты многое упускаешь.” Но если игра доступна на всех платформах, вы теряете один из ключевых маркетинговых инструментов.

Действительно, ранее эксклюзивы были важным фактором в борьбе за внимание игроков. Лейден вспоминает, что в его юности у большинства детей была либо PlayStation, либо Xbox, и эксклюзивы определяли, во что они могли играть (Например, Halo или Uncharted). Теперь же благодаря кроссплатформенному функционалу и новой стратегии Xbox "Это Xbox" эти границы размываются.

Бывший глава PlayStation: стратегия Xbox по выпуску эксклюзивов на PS5 может сработать, но усложняет создание эффекта FOMO

Исторический прецедент: пример Sega

Лейден также провёл параллель с Sega, которая в своё время прекратила производство консолей и сосредоточилась на выпуске игр для платформ конкурентов.

Мы уже видели нечто подобное. Я работал в индустрии, когда Sega начала выпускать игры для Dreamcast на PlayStation 2. Со временем Sega стала исключительно софтверной компанией, и это было для неё успешным преобразованием. Так что у этой стратегии есть исторические прецеденты.

Хотя это вовсе не означает, что Microsoft планирует прекратить производство консолей Xbox, очевидно, что текущие рыночные реалии заставляют компанию переосмысливать свои приоритеты. Два поколения подряд с низкими продажами по сравнению с конкурентами, такими как PlayStation, могли стать толчком для столь радикальных изменений.

6
1
1
9 комментариев

Пол мира считало Hogwarts Legacy эксклюзивом PS5. Маркетинг, скины для фортнайта - новый драйвер роста продаж.

2
1

К сожалению база

1
1
1

Может сработать, только если игры хотя бы хорошие будут.

1
1

Бывший глава GayStation: стратегия Xbox по выпуску эксклюзивов на PS5 может сработать, но усложняет создание эффекта HOMO

1

Будет эффект Fumo

бездари, где игры в стиме