Итоги 2024 года: Quantic Dream

В 2024-м французская студия выпустила два сторонних проекта и ни слова не сказала о собственных — вспоминаю все главные новости о Quantic Dream за прошедший год.

Персонажи Dustborn
Персонажи Dustborn

Январь

Первый месяц года (как, впрочем, и весь он сам) оказался небогатым на новости, но кое-что интересное всё же случилось.

Во-первых, студия Quantic Dream объявила дату выхода Lysfanga: The Time Shift Warrior. Hack'n'slash про сильную и независимую воительницу пообещали выпустить уже 13 февраля 2024-го.

Lysfanga: The Time Shift Warrior — трейлер с датой релиза

Куда интереснее оказались находки датамайнера dragonbane. Ранее он уже копался в файлах Detroit: Become Human, а в начале года взялся за Beyond: Two Souls. Как итог, он обнаружил несколько удаленных сцен из «За гранью». Причем не просто обнаружил, но и частично восстановил. Подробнее об этом читайте здесь.

Оригинальная начальная глава «За гранью», вырезанная в начале 2013-го

Февраль

В начале февраля стартовал стимовский фестиваль «Играм быть», в рамках которого пользователи могли в том числе опробовать демоверсию уже упомянутой Lysfanga.

В демоверсии нельзя было оценить сюжет, только геймплей

13 числа вышла полная версия игры, правда, особого ажиотажа вокруг нее не было. Так, пиковый онлайн на релизе составил всего 78 человек, а уже с апреля он не превышал 11 пользователей. Но если игроки обошли проект стороной, то как минимум Polygon его оценил. Издание назвало «Лисфангу» одной из лучших игр начала 2024 года. Мой обзор можно почитать здесь.

Март

В конце марта Quantic Dream наконец объявила точную дату релиза Dustborn — долгостроя команды Рагнара Тёрнквиста, ранее отвечавшего за The Longest Journey и Dreamfall. Новую игру именитого разработчика пообещали выпустить на ПК и консолях 20 августа. Вскоре открылся и официальный Discord-сервер проекта.

Трейлер с анонсом даты релиза

Апрель–май

Во второй половине весны Quantic Dream снова вспомнила про Lysfanga. Сперва студия анонсировала, а затем и выпустила версию игры для Nintendo Switch (хотя вряд ли об этом кто-то просил). Релиз состоялся 14 мая по цене 25 долларов.

Трейлер Switch-версии

Июнь

В июне в Steam появилось демо Dustborn, а также открылись предзаказы на игру. В качестве бонуса разработчики обещали дать косметические предметы — шапку, куртку и скин для биты.

Еще один трейлер Dustborn

Июль

В начале месяца Дэвид Кейдж провел мастер-класс на открытии выставки видеоигр в Национальном музее кино в Турине (Италия). О чем именно он там рассказывал, в открытый доступ так и не попало.

В середине июля прошлогодняя Under the Waves появилась в GOG. Если не знаете, что это за игра, обзор на нее у меня тоже есть :)

Итоги 2024 года: Quantic Dream

Август

В конце лета наконец вышла Dustborn и сразу же утопла в тоннах нелицеприятных комментариев и отзывов. В основном игроки ругали проект за навязчивую woke-повестку и некрасивых персонажей. Кроме того, критике подверглась и боевка, которую называли слишком примитивной и скучной. Мой обзор на игру можно почитать здесь.

Желающих поругать Dustborn оказалось значительно больше, чем тех, кто решился в нее поиграть. Так, на релизе пиковый онлайн в Steam составил 81 человек. Тем временем на Metacritic пользовательский рейтинг проекта оказался даже ниже, чем у Concord — 1,1 из 10. Скорее всего, занижали оценку в основном те, кто игру даже не запускал.

Спустя 10 дней с релиза студия Red Thread Games выпустила официальное обращение к сообществу. Его автоперевод вы найдете ниже.

Итоги 2024 года: Quantic Dream

Что примечательно, Quantic Dream практически никак не поддержала разработчиков, столкнувшихся с волной хейта, а после и вовсе их «отменила». Квантики удалили из соцсетей упоминания Dustborn и стали делать вид, будто они тут вообще ни при чем.

Однако в августе был еще один повод вспомнить Quantic Dream — ее покинул Адам Уильямс, ведущий сценарист Detroit: Become Human и Star Wars Eclipse. Он проработал в компании 9 лет, после чего решил основать собственную студию Republic Games. Сразу же после его ухода открылась соответствующая вакансия, в которой отдельно подчеркивалось, что на должность могут претендовать небинарные персоны. Искренне надеюсь, что вместо белого и предположительно гетеросексуального Адама ведущим сценаристом сделали темнокожее they — иначе Eclipse будет не в духе диснеевских Star Wars!

Адам Уильямс
Адам Уильямс

Октябрь

В октябре появилась парочка инфоповодов по Detroit, вышедшей, напомню, в 2018 году. Во-первых, суммарный тираж игры на обеих платформах (PlayStation и ПК) перевалил за 10 миллионов копий. Для Quantic Dream это действительно отличный результат — ни один из их прошлых релизов не подбирался к такой цифре даже близко.

Итоги 2024 года: Quantic Dream

Кроме того, на осенней распродаже в Steam студия сделала небывалые скидки на свои проекты, что позволило аж трем играм установить новые рекорды по пиковому онлайну:

  • Detroit: Become Human — 21221 человек;
  • Beyond: Two Souls — 1365 человек;
  • Heavy Rain — 929 человек.

Всего за неделю, с 7 по 14 октября, Detroit: Become Human купили по акции 573629 раз, благодаря чему общий тираж проекта перевалил за 10,5 млн копий.

Итоги 2024 года: Quantic Dream

Продолжилась и драма вокруг Dustborn. Рагнар Тёрнквист дал большое интервью норвежскому изданию gamer.no, в котором рассказал об угрозах в свой адрес, диких вымыслах и всём прочем негативе, что вывалился на него по случаю релиза «Пылерожденных». Текст ожидаемо породил очередную порцию хейта в адрес создателей игры и их мамок. Почитать интервью на русском можно здесь.

Ноябрь–декабрь

Несмотря на явный провал Dustborn по всем фронтам, разработчики ее не забросили и продолжили выпускать патчи. В ноябре и декабре для проекта вышли аж две крупных заплатки, которые действительно сделали игру лучше. Также они починили ранее сломанное достижение, так что «платина» наконец стала доступна — спустя три месяца после релиза. Ваш покорный слуга стал первым в мире человеком, кто выбил ее на PS5.

Первая в мире «платина» по Dustborn на PS5
Первая в мире «платина» по Dustborn на PS5

Да, в 2024-м Quantic Dream выпустила аж целых две игры, но явно не те, что хотели бы видеть фанаты студии. Не надо быть дипломированным аналитиком, чтобы понять, что оба проекта финансово провалились, так и не сумев найти свою аудиторию. Молчание же о собственных разработках настораживает еще сильнее. За целый год студия не проронила ни слова ни об Eclipse, ни о других проектах, которые, по слухам, делают уже несколько лет. С анонса «Затмения» прошло уже целых три года, а мы до сих пор знаем о ней лишь крохи. Жива ли игра? Хватит ли у французов денег на разработку столь амбициозного проекта? Не закроются ли они после череды неудачных релизов? Узнаем в 2025-м… или не узнаем :D

88
6 комментариев

Надеюсь, в новом году дойдут-таки руки до того, чтобы потрогать Dustborn и убедиться самому, действительно ли великий Рагнар Тёрнквист больше совсем не великий, или в игре всё же что-то есть.

1

Отвечу, как фанатка игр Рагнара Торнквиста, в ней что-то есть. Советую поиграть!

1

Будет интересно почитать твое мнение :)

есть обзор, есть обзор, есть обзор, платина в дастборнЖесть, как ты во всё это говно играешь?.. Какой-то подвид мазохизма, не иначе

Такова доля главы фан-сообщества) Но вообще не всё так уж и плохо.

Under the Waves вполне крепкий середнячок с упором на сюжет и без какой-либо повесточки. В целом довольно размеренных и ненапряжный опыт. Да и подводные локации там действительно красивые.

Lysfanga — необычный хак-энд-слэш с механикой создания клонов. Сюжетно, конечно, звезд с неба не хватает, но механика вполне себе недурна. Игра бросает вызов, заставляет тактически думать, стилистически выглядит красиво.

Dustborn, если выкинуть из игры повесточку и закрыть глаза на гендерные принадлежности некоторых членов команды — веселое дорожное приключение, не лишенное юмора. Правда, иногда не понятно, игра намеренно иронизирует или выдает некоторые нелепые вещи на серьезных щщах, но даже так она не так уж и плоха. К боевой системе придраться не могу. Конечно, она довольно простенькая, ну так и игра куда ближе к интерактивному кино, нежели слэшерам. После ноябрьского патча так и вовсе появилась возможность отключить боевку, если уж она так сильно раздражает.

1