«Они удалили единственную копию кода StarCraft»: как разработчики теряли собственные игры

Истории о важности резервного копирования.

Пользователь Quora обратился к экспертам сайта с вопросом о том, случалось ли такое, чтобы разработчики по какой-то причине теряли почти готовую игру незадолго до релиза.

«Они удалили единственную копию кода StarCraft»: как разработчики теряли собственные игры

Программист Ричард Урвин рассказал о случае, произошедшем с ним в 1982 году — тогда он только окончил университет и работал над образовательной игрой под названием Mr. T's Money Box. В течение нескольких недель Урвин программировал мини-игру, которая должна была научить детей считать деньги.

В какой-то момент кода стало так много, что программист решил сделать бэкап — чтобы не волноваться, что с программой что-то случится. Он позвал руководство и попросил показать ему, как скопировать данные. Менеджер сказал, что всё сделает сам, и вставил в компьютер две дискеты — пустую и с программой Урвина. Однако из-за ошибки программа скопировала данные с пустой дискеты — и на выходе программист получил на руки два абсолютно пустых носителя. В этот момент, по словам Урвина, он испытал катарсис.

Вспоминая об этой ситуации, Урвин находит в ней и положительные стороны: начальство не стало винить его в том, что ему пришлось работать над программой на несколько недель дольше, чем было запланировано. К тому же, во второй раз разработка пошла быстрее.

«Они удалили единственную копию кода StarCraft»: как разработчики теряли собственные игры

Александр Брази, бывший геймдизайнер Blizzard и Riot Games, рассказал, как из-за технической ошибки разработчики едва не потеряли весь первый StarCraft.

Дело в том, что в Blizzard, по его словам, никто не занимался исходным кодом отдельно — код каждого отдельного программиста сохранялся на общий диск. Как-то раз «переутомившийся» тестер удалил с диска старый код — чтобы освободить место. Поднимать панику было рано — разумеется, код автоматически сохранялся на резервные диски. Только вот, как выяснилось, они не работали вот уже несколько месяцев. Каждую полночь скрипт автоматически отправлял написанный программистом за день код в пустую папку. Иными словами, тестер удалил единственную копию StarCraft.

В Blizzard началась паника. Успокоились создатели StarCraft лишь когда выяснили, что на ноутбуке у одного из разработчиков, которого на тот момент не было в офисе, сохранилась часть кода. Его жена рожала, ему приходилось всё время быть с ней, и он скопировал нужную часть кода себе на ноутбук, чтобы не терять время и работать над эффектами. Благодаря этому стечению обстоятельств на восстановление StarCraft разработчики потратили всего неделю.

StarCraft
StarCraft

Разработчику Майклу Хорну не приходилось воссоздавать игру с нуля, однако с его экшеном TopGun: Hornet's Nest произошло нечто не менее страшное. Хорн рассказывает, что в те времена игры записывались на CD-диск подобно музыкальным альбомам: первые несколько дорожек занимала музыка, а на последнюю записывался, собственно, код игры.

Когда Hornet's Nest «уходила на золото», кто-то просто забыл заполнить последнюю дорожку — в результате вместо игры покупатели приобретали CD-диски с внутриигровой музыкой.

TopGun: Hornet's Nest
TopGun: Hornet's Nest

Независимый разработчик Кайл Ховард рассказал, как потерял огромный объём данных из-за собственной неосмотрительности. Он купил внешний жёсткий диск, защищённый шифрованием, и сохранял на него все свои ассеты — благодаря этому диску, он мог быстро переключаться между Mac и ПК, чтобы тестировать игру на обеих платформах.

Однажды Ховард уронил диск на бетонный пол — из-за того, что данные были зашифрованы, восстановить их было практически невозможно. Разработчик потратил не менее ста часов, заново создавая 3D-модели и звуковые эффекты.

Программист Крис Нэш пересказал печальную историю разработчика и художника Джима Сакса, известного по игре Defender of the Crown для Amiga. В течение долгих месяцев он создавал игру по мотивам «20 тысяч лье под водой» Жюля Верна. И код, и изображения он хранил на дискетах.

Defender of the Crown
Defender of the Crown

В те времена по компьютерам пользователей гулял неприятный вирус, — он никак себя не проявлял, пока дискета не проходила через несколько циклов перезаписи. Вирус постепенно поразил все дискеты Сакса и уничтожил результаты нескольких месяцев работы. Как утверждает Нэш, именно из-за этого случая Сакс принял решение уйти из профессии.

176176
141 комментарий

Есть два типа людей - одни шутят про бекапы, другие уже нет

144
Ответить
27
Ответить

Люди делятся на 3 категории.:
1. Еще не делают бэкапы
2. Уже делают бэкапы
3. Проверяют восстанавливаются ли бэкапы.
;)

24
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

случалось ли такое, чтобы разработчики по какой-то причине теряли почти готовую игру незадолго до релиза

No Man's Sky до сих пор восстанавливают.

129
Ответить

Молодчина Шон, не стал ныть и оправдываться, а просто начал по крупицам восстанавливать игру до предрелизного Величия.

27
Ответить

Осталось посмотреть сколько будут восстанавливать Fallout 76

3
Ответить