«Протезов в самой игре никогда не было»: DTF поговорил с продюсером мультиплеера Battlefield V

В начале ноября главный редактор DTF посетил DICE и поговорил с Дэвидом Сирландом — продюсером мультиплеера Battlefield V. Разработчик рассказал о том, боится ли студия Red Dead Redemption 2 и увидим ли мы в игре войска СССР.

Дэвид Сирланд
Дэвид Сирланд

Маркетинговая кампания Battlefield V началась неудачно. Если бы у вас была возможность отмотать время назад и анонсировать игру заново, что бы вы изменили?

Ух. Это хороший вопрос. Я думаю, мы бы показали больше того, что игроки ожидали увидеть. Мы вряд ли стали бы менять контент игры, но выбрали бы другую подачу. Например, сказали бы: «Вот, как это всё будет выглядеть через два года, если игра будет развиваться за счёт кастомизации и косметики».

Что касается «косметики», то мы, очевидно, слишком далеко зашли в этом плане — по крайней мере, с точки зрения игроков. Так что, я думаю, мы просто показали бы нечто вроде недавнего трейлера, посвящённого картам в игре — в нём вы видите классический Battlefield. Ролик встретили очень тепло.

Для нас на первом месте стоит геймплей. Нам всегда важно показать, что вы можете делать в игре, а в случае с кастомизацией — и как будете выглядеть. Но «косметика» — не главное.

«Протезов в самой игре никогда не было»: DTF поговорил с продюсером мультиплеера Battlefield V

Как кастомизация изменилась после анонса игры?

Трудно сказать. Само собой, кое-что изменилось.

А что с этими протезами из трейлеров?

Ой, их в игре никогда не было — они так и остались в первом ролике. Очень трудно делать анимацию оружия, если вместо руки такая штука. *смеётся*

Так это был чистой воды маркетинг?

Нет, мы пробуем много разных вещей, и эта попросту не выстрелила. В чём мы хотели убедиться, так это в том, чтобы «косметика» не стала проблемой. Очевидно, дальше мы будем добавлять в игру только то, что игроки хорошо покупают — то, что им нравится. Сейчас меня эта проблема не сильно волнует — я думаю, со временем эта часть игры станет такой, какой её захотят видеть пользователи.

«Протезов в самой игре никогда не было»: DTF поговорил с продюсером мультиплеера Battlefield V

После двух дней в финальной версии Battlefield V мне показалось, что игра стала намного быстрее, чем в альфе и бете — ближе по темпу к Battlefield 1. Как вы думаете, появится ли в игре попозже подобие хардкорного режима для игроков, которым нравится считать патроны и тихо сидеть в укрытиях?

Я не могу ничего сказать о ваших ощущениях, но мы действительно внесли некоторые изменения в баланс — теперь мы даём игрокам больше патронов, и они возрождаются с одной аптечкой.

Что касается «хардкорного» режима, то это вполне реально. Мы хотим привлечь как можно больше разных игроков с помощью нашего live-сервиса. Игра, которая выйдет в ближайшие дни — это «ванилла». Дальше мы будем добавлять в неё новые возможности и режимы — например, «Штурм» или «Захват отрядами».

«Штурм» у нас будет олдскульный, в стиле Bad Company, Bad Company 2 и Battlefield 3 — 32 игрока и «бутылочные горлышки».

Ну и в целом мы будем экспериментировать. Например, распределение ресурсов — это вещь, которой мы можем сильно замедлить игру или, наоборот, ускорить. Теперь мы можем менять такие параметры, даже не выпуская патч.

Гибкость игры позволит нам на лету создавать плейлисты, в которых можно будет сражаться в изменённых условиях — где-то будет больше реализма, где-то — меньше.

«Протезов в самой игре никогда не было»: DTF поговорил с продюсером мультиплеера Battlefield V

«Штурм» будет временным ивентом. Почему вы решили так сделать?

В случае со «Штурмом» мы планируем вернуться к корням. Сама игра стала современнее, но мы планируем добиться того, чтобы у вас были ощущения как раньше.

В то же время в этом режиме мы будем пробовать некоторые безумные элементы, поэтому пока считаем его экспериментальным. Но нет сомнений в том, что если «Штурм» в каком-то виде понравится игрокам, то мы его вернём — вероятно, он даже станет постоянным. Что мне нравится в нашем сервисе «Ход войны», так это то, что мы можем фокусировать внимание игроков на чём-то одном.

Временные ивенты нужны для того, чтобы после нескольких итераций мы могли оставить игрокам всё лучшее, убрав лишнее. И мы будем так поступать со многими элементами, не только с игровыми режимами.

С «Сезонным пропуском» мы выпускали новые режимы, игроки пробовали их и бросали через две недели, возвращаясь к «ванилле», потому что сообщество было разделено. Теперь у нас не будет такой проблемы.

«Протезов в самой игре никогда не было»: DTF поговорил с продюсером мультиплеера Battlefield V

Перед E3 в DICE говорили, что у игры ещё нет «Королевской битвы» и не факт, что будет, а спустя несколько дней вы представили её на выставке. Как быстро было принято решение?

Я не помню, чтобы мы заявляли нечто подобное. Но решение было принято не быстро.

Мне кажется, кто-то из EA говорил, что «Большие операции» с высадкой из самолёта — это нечто вроде вашей версии «Королевской битвы».

Я так не считаю. «Большие операции» — это режим с нарративным элементом, требующий от игрока много времени и сил, включающий в себя последовательные сражения на нескольких картах. «Королевская битва» — это другое. Как раз для того, чтобы добавлять в игру такие вещи, нам и нужен live-сервис. «Королевская битва» для нас — это способ расширить аудиторию.

Так вы всё-таки можете сказать, когда это решение было принято?

Честно говоря, я даже не знаю, когда это случилось.

«Протезов в самой игре никогда не было»: DTF поговорил с продюсером мультиплеера Battlefield V

Но это была реакция на действия конкурентов в этом сезоне?

Само собой. Очевидно, что «Королевская битва» — это большой тренд, который трудно игнорировать. Тем более, что многие элементы нашей игры уже отлично подходят для этого режима — у нас есть большие карты, у нас есть возможность стрелять с большого расстояния, у нас есть разрушения, у нас есть отряды. Ну, конечно же, мы должны были попробовать.

Я понял, что вы имели в виду. У нас же есть маленькая версия «Королевской битвы» — «Последний бой» в конце «Большой операции». Но это по сути командный бой в постоянно уменьшающейся зоне. Это далеко не полноценная «Королевская битва». Для нас это просто возможность эффектно закончить матч, когда команды близки к ничьей.

По поводу вашего решения отказаться от «Сезонного пропуска». Как вы думаете, ваша игра в день релиза стала меньше в плане контента? Кампания, например, стала короче.

Нет, я так не думаю. Да, конечно, «Последний Тигр» выйдет только в первой главе «Хода войны», но это совсем не далеко от релиза. В целом же, отказ от «Сезонного пропуска» в этой игре — это большой плюс.

С одной стороны, у Premium-модели есть свои достоинства — это своего рода контракт между разработчиком и игроками. И с «Сезонным пропуском» пользователи точно знали, что получат X карт после релиза. Но в то же время они не знали, какими эти карты будут в принципе и будут ли они вообще хорошими. А мы были вынуждены спешить для того, чтобы выпустить четыре уровня за квартал.

Глава кампании под названием «Последний Тигр» выйдет только в декабре
Глава кампании под названием «Последний Тигр» выйдет только в декабре

Теперь мы сможем проводить над каждой картой больше времени и делать то, чего игроки не могли попробовать в релизной версии. Например, мы можем взять и выпустить нечто вроде Damavand Peak (карта из BF3, где атакующая сторона начинает на высокой горе и прыгает на противника сверху — DTF). Когда у нас был «Сезонный пропуск», мы могли удивлять в основном стартовыми картами, на которые у нас было банально больше времени. Теперь мы не хотим делать «ещё немного того же самого, но в другом сеттинге».

Но главная проблема «Сезонного пропуска» — из-за разделённой базы игроков с каждым дополнением возвращается всё меньше пользователей. Эта проблема была не так заметна в Battlefield 3, но в последних наших играх она стала более явной. Теперь без «Сезонного пропуска» мы сможем делать более качественный контент для большей базы игроков, нежели менее качественный — для меньшей.

В BFV мы будем более тесно работать с аудиторией и даже выделять определённые шаблоны поведения игроков и пробовать учить их играть иначе. Ну и, наконец, без разделения базы игроков в небольших регионах пользователи смогут играть не только в «Захват», потому что серверы других режимов и карт теперь не будут пустовать.

«Протезов в самой игре никогда не было»: DTF поговорил с продюсером мультиплеера Battlefield V

По поводу конкуренции этой осенью. Вы считаете Red Dead Redemption 2 угрозой?

Возможно, когда они запустят онлайн. Я же продюсер мультиплеера. Пока такой проблемы нет — насколько я знаю, они ещё не запустили сетевой режим. Хотя, конечно, не стоит забывать о том, что мы сражаемся ещё и за деньги игроков и их свободное время.

А сами в RDR 2 играете?

Нет. Я ПК-геймер. Им стоит выпустить ПК-версию, чтобы я мог поиграть — я бы с радостью. Мой телевизор постоянно занят детьми, так что я не часто играю в консольные игры.

Вы даже Battlefield не пробовали на консолях?

На работе, конечно, играю. Большую часть времени мы играем в ПК-версию Battlefield с геймпадом и консольными настройками графики. Ближе к релизу мы используем уже настоящие приставки — для оптимизации.

Вы говорите, что при создании контента будете реагировать на просьбы игроков, но у вас есть какой-то глобальный план на два года?

Само собой, мы поставили перед собой цели, которых надо достигнуть. В этом плане у нас будет комбинация жёсткого расписания и импровизации. Что-то мы решили заранее, а что-то будем создавать и менять по ходу дела.

Как продюсер мультиплеера, я буду следить за тем, чтобы игроки проводили в Battlefield больше времени и возвращались в игру чаще. И мы будем реагировать не только на просьбы фанатов, но и на то, что происходит в индустрии в целом. Мы можем подхватить какой-то громкий тренд или просто внезапно придумать что-то интересное и новое.

Контент-план DICE до весны
Контент-план DICE до весны

У меня есть стандартный вопрос, который я задаю всем сотрудникам DICE. В игре будет CCСР?

Конечно, будет — по крайней мере, в форме вооружения и техники точно. Мы хотим, чтобы в игре были представлены все основные участники Второй мировой. Только с СССР есть небольшая проблема, потому что они ведь меняли стороны — как минимум раз, но мы наверняка придумаем, как их добавить. Главный вопрос тут — когда, и этого я вам сказать не могу.

Этот блок временно не поддерживается

Ну а планы на карту есть?

Вам придётся подождать, чтобы узнать это. Но, конечно, мы хотим поднять интерес и с помощью карт. Это касается и СССР, и американцев, и японцев. Все постоянно спрашивают, когда смогут увидеть свою страну или какой-нибудь конкретный танк или вид оружия.

Но если бы эти страны были на релизе, они бы получились сильно урезанными, а после выхода игры мы уже сможем уделить каждой из них должное внимание и даже показать, чем отличалась их техника или вооружение.

У сервиса «Ход войны» есть ещё и привязка к хронологии. Поэтому мы сможем показать, как методы ведения войны менялись на протяжении всей Второй мировой — когда какое оружие использовалось и чем выделялось. Безусловно, тут у нас будут вольности — это всё-таки игра, и на первом месте стоит баланс. Поэтому у нас в стартовой версии BFV есть винтовка, которая к моменту начала Второй мировой была недоступна. Но она нам понадобилась, и мы её добавили.

«Протезов в самой игре никогда не было»: DTF поговорил с продюсером мультиплеера Battlefield V

А когда вы в следующий раз обновите «дорожную карту», уже весной?

Нет, мы надеемся обновлять её каждый месяц.

Для EA свойственно спустя год после релиза очередной части Battlefield выпускать её новое 60-долларовое издание с «Сезонным пропуском» — так было, например, с Battlefield 1 Revolution. Что вы будете делать теперь?

Эта игра построена вокруг заработка на «косметике» и подписках. Мы хотим чтобы люди на определённом этапе купили игру, а потом начали покупать в ней какие-то предметы — будь то раскраска танка или шапка — но не потому, что мы принуждаем это делать, а потому, что им нравится сама игра. Поэтому у нас сейчас весь фокус на геймплее. Я почти уверен, что у нас не будет таких переизданий, но сейчас не могу ничего сказать точно — такие вопросы решают люди с зарплатой повыше моей.

Battlefield V уже доступна подписчикам Origin Access Premier (полная версия), Origin Access и EA Access (10-часовой доступ до релиза). Владельцы расширенного издания получат игру 15 ноября, а обычного — 20 ноября.

56
412 комментария