Xbox осторожно прокладывает путь в многоплатформенное будущее

Анонс релиза Indiana Jones на PS5 стал значимым шагом для Xbox, намекая на грядущие изменения в стратегии компании.

Xbox осторожно прокладывает путь в многоплатформенное будущее

Недавний анонс выхода Indiana Jones на PS5 — одной из самых ожидаемых игр от Xbox в 2024 году — привлёк внимание не только игроков, но и аналитиков индустрии. Сам факт, что Microsoft решила выпустить этот тайтл на платформе конкурента, говорит о серьёзных изменениях в стратегии компании. Тем не менее, способ, которым это было объявлено, вызывает вопросы и предполагает, что впереди нас ждут ещё более смелые шаги со стороны Xbox.

От эксклюзивности к многоплатформенности

В феврале Microsoft завершила период слухов и спекуляций, официально объявив о выходе четырёх ранее эксклюзивных игр — Hi-Fi Rush, Pentiment, Sea of Thieves и Grounded — на других платформах. Тогда компания подчёркивала, что это шаг касается лишь старых игр, каждая из которых вышла более года назад. Одновременно с этим Microsoft заверила, что Starfield и предстоящая игра Indiana Jones от MachineGames останутся эксклюзивами.

Однако, уже тогда было очевидно, что этот шаг является началом более широкой стратегической перестройки. На Gamescom 2024 года Microsoft сделала следующий шаг в этом направлении, объявив о выходе Indiana Jones and the Golden Circle на PS5 весной 2025 года, спустя несколько месяцев после декабрьского релиза на Xbox и ПК.

Новая бизнес-модель на горизонте?

Microsoft явно не спешит переходить к новой бизнес-модели. Уже некоторое время понятно, что компания движется в сторону многоплатформенного издательства, но точная форма этой будущей модели остаётся неясной. Постепенные, осторожные шаги компании сопровождаются уклончивыми заявлениями о будущем, что даёт почву для размышлений.

Если сравнивать это с осторожным погружением в холодное море, Microsoft медленно вводит новые изменения, при этом аккуратно готовя свою фанатскую базу. Можно задаться вопросом: было бы проще и быстрее сразу совершить резкий переход? Вероятно, да, но учитывая текущие позиции компании, это также могло бы стать слишком рискованным шагом.

Что дальше?

От выпуска старых игр на других платформах до превращения новых тайтлов в временные эксклюзивы — Microsoft движется к новому статус-кво. Некоторые аналитики могут предположить, что крупные игры от Microsoft будут выходить сначала как временные эксклюзивы на Xbox и ПК, а затем через несколько месяцев на платформах Sony и Nintendo. Однако есть основания полагать, что это не более чем временное явление.

Ситуация, при которой дата релиза на PS5 объявляется одновременно с датой выхода на Xbox, весьма необычна. Обычно такие анонсы делаются после того, как основная платформа успеет реализовать свой потенциал. Подобный шаг Microsoft намекает на то, что компания больше не ориентируется исключительно на продажи консолей.

Приобретение Activision Blizzard и изменение баланса

Ключевым фактором в этой трансформации стало приобретение Activision Blizzard, которое радикально изменило баланс сил в игровом бизнесе Microsoft. В одночасье большая часть каталога игр компании стала многоплатформенной по умолчанию. Игры Activision Blizzard, изначально создаваемые для нескольких платформ, должны оставаться такими, чтобы не подорвать доходы подразделения.

Теперь перед Microsoft стоит задача демонстрировать рост выручки, чтобы оправдать стоимость приобретения Activision Blizzard. В этих условиях идея сделать каталог Activision Blizzard эксклюзивом для Xbox/ПК и отказаться от запусков на платформах конкурентов просто не жизнеспособна. Это также делает сохранение других игр эксклюзивными для Xbox несколько искусственным и бесполезным разграничением.

Будущее Xbox: многоплатформенность и новые горизонты

В контексте этих изменений временная эксклюзивность для Indiana Jones выглядит как компромиссное решение, которое не удовлетворяет ни одну из целей компании. Она может ослабить продажи консолей Xbox при запуске и одновременно снизить потенциальные продажи на PS5 в будущем.

На данный момент кажется, что Microsoft стремится создать для Xbox роль "премиум" платформы, которая будет "опциональной консолью", предлагающей игры и сервисы также на других платформах. Однако это серьёзный риск, и ещё предстоит увидеть, сможет ли такая стратегия сохранить лояльность пользователей в долгосрочной перспективе.

Выводы

На фоне возрождения интереса к ПК-геймингу, который стимулируется появлением компактных игровых устройств и портативных ПК от таких компаний, как Asus и Lenovo, Xbox может оказаться на новом этапе своего развития. Вопрос лишь в том, сумеет ли Microsoft эффективно конкурировать с доминирующими игроками этого сегмента, такими как Steam, и найдёт ли своё место в быстро меняющемся мире многоплатформенных игр.

Источник: GamesIndustry

Перевод от маннервейв / mannerwave (подписывайся на мой канал, где я публикую не более трех постов в день на тему игровой индустрии)

44
20 комментариев

Пока они предлагают такую подписку, не вижу смысла слезать с бокса

А игры где хотят пускай выпускают

4
Ответить

Покупку кал оф дути отбивать не надо, повторяю не надо

2
Ответить

Сони банжи отбивает получается 🤭

3
Ответить

Они не только активижен купили, близард активижен. А она входит в тройку самых крупных компаний в своей сфере.
Подобные покупки идут с расчётом на далёкое будущее. У майков денег навалом, их явно не интересует краткосрочные перспективы

Ответить

Это же инвестиция, она должна просто приносить деньги и приносит (минус только что в отличии от акций из такой инвестиции не выйти, если доход прекратится или начнет падать)

Ответить

Боксу нужно заходить на нищие рынки и там толкать подписку, с новыми кризисами экономическими людям вне золотого миллиарда все тяжелее и тяжелее покупать игры, ожидается достаточно войн за сферы влияния в определённых регионах а вместе с ними куча кризисов

2
Ответить

То есть, в Россию вернуться?

1
Ответить