Краткий обзор Геймергейта, в связи с его 10-ти летием!

Десять лет назад игровую индустрию потрясло явление, получившие название в народе «геймергейт». Из названия становится понятно, что сие событие имеет отношение к громкому общественному скандалу, ибо название его созвучно с печально известным происшествием в истории США под названием Уотергейтский скандал, или же просто «Уотергейт».

Уотергейтский скандал имел место быть в семидесятые годы прошлого века. Суть его в том, что президент США от республиканской партии Ричард Никсон в ходе избирательной компании занимался прослушкой своего оппонента из демократической партии, который беззаботно расположил свой штаб в комплексе «Уотергейт». Когда о прослушке стало известно общественности, то политическая карьера господина Никсона пошла под откос. Короче говоря, президентом после этого скандала он быть перестал.

Никсон знает толк в скандалах
Никсон знает толк в скандалах

Геймергейт, конечно, не претендует на столь громкий в историческом плане шухер, но шуму наделал не мало. Все началось в 2013 году, когда Зои Квинн решила запилить игру, которая могла бы рассказать о нелегкой судьбе людей, страдающих депрессией. Реализовать свою задумку дама решила в жанре «текстового приключения», которое получило название Depression Quest. Игра, безусловно, выглядела, да и выглядит, довольно нишевым проектом, нацеленным на узкую аудиторию. Все было тихо и спокойно, пока Зои не решила выпустить свой проект в Steam в 2014 году.

Зои Квинн и ее черный пояс по депрессии
Зои Квинн и ее черный пояс по депрессии

С этого момента доподлинно восстановить картину происходившего практически невозможно, ибо общество разделилось на два враждующих лагеря, которые и по сей день льют друг на друга фекальные массы, попутно искажая объективную реальность в свою пользу.

Релиз игры прошел, на первый взгляд, довольно вяло. Рядовые игроки не выкупили проект и хитом уровня Call of Duty он, естественно, не стал. Отзывы также были не особо хвалебными, что, конечно, не могло удовлетворить амбициозную Зои Квин, которой очень сильно хотелось донести людям о важности борьбы с депрессивным синдромом. Как же решила Зои продвигать свою игру?

Эрон Гени, программист и тогда еще парень девушки, сообщает, что Зои решила использовать свою привлекательность, природную харизму, а также половую систему для продвижения своего проекта. В этой связи, по словам бывшего бойфренда девушки, она предавалась греховным плотским утехам с журналистами из видеоигровой индустрии. Так, если верить словам Эрона, одной из жертв неверной вагины Зои стал журналист Kotaku Натан Грейсон, а также ряд авторов из менее именитых изданий. Поделившись в личном блоге на 4chan своей историей о превращении в рогоносца, Натан сам того не подозревая открыл врата в ад.

упс... не тот Эрен
упс... не тот Эрен

Сотни разгневанных обитателей форумов начали крестовый поход против аморальной девушки, угрожая ей как физической расправой, так и несанкционированным половым контактом, после которого Зои не получила бы положительного отзыва на свой проект. Короче говоря, жизнь ее превратилась в настоящий кошмар.

Стоит, однако, заметить, что на описанные выше события единодушных и объективных взглядов в прессе и других медиа нет. Так, к примеру, спустя несколько лет стали появляться публикации о том, что Эрон Гени и вовсе не делал никах постов о своей девушке на 4chan, а сделал публикацию на SJW-friendly портале, но затем его пост был растиражирован токсичными людьми на форче, что и привело к известным событиям.

<i>не виновата я, они сами мне хороший отзывы оставили</i>
не виновата я, они сами мне хороший отзывы оставили

В это же самое время на арену выходит еще один важный персонаж геймергейта – феминистка, активистка и блоггер Анита Саркисян. Еще в 2012 году Анита подверглась нападкам со стороны игрового сообщества из-за своей серии видеороликов «Тропы против женщин в видеоиграх», где были изобличены из-за своей слабости и/или гиперсексуализации полюбившиеся многим геймерам образы женских персонажей. Теперь Анита, которая уже пережила травлю в сети, решила поддержать Зои Квинн в борьбе с токсичным игровым сообществом. В этой связи девушка решила основать фонд, для защиты всех девушек, которые пострадали от такого рода нападок.

<i>Сарикисян - это вам не Симоньян</i>
Сарикисян - это вам не Симоньян

События геймергейта привели к тому, что как игровая общественность, так и люди за ее пределами были, по сути, разделены на два враждующих лагеря. С одной стороны, ортодоксальные, рядовые геймеры, которые были довольны содержанием видеоигр, а с другой - группа борцов за социальную справедливость (sjw-warriors), которые стремятся к инклюзивности и толерантности в игровой индустрии. Межгрупповой конфликт на протяжении многих лет будет медленно протекать в социальных сетях и медиа платформах. Новый виток конфликта произойдет в 20-х годах XXI века, когда о себе заявит компания Sweet Baby Inc, тем самым ознаменовав такого явления, как Gamergate 2.0

88
13 комментариев

Ты зачем пугаешь так? 20 лет!

Ну и я так понимаю, дело было и не в тетке этой, а в продажных симпах лохах игрожурах, которые любой кал готовы продвигать.

5
Ответить

Я по началу тоже как-то испугался. Вроде не так давно было, 10 лет назад всего.
О, там, по сути, просто до ужаса раздутая ситуация, которая удачно попала в СМИ, и завертелось.

3
Ответить
Автор

черт, я не ту клаву жмякнул

Ответить
4
Ответить

А что там с гейтом 2.0?

1
Ответить
Автор

Sweet baby inc заявили, что пора мочить белых мужиков геймеров

Ответить

Статья резко обрывается, ничего не сказал о том, что Зоя по сути стравила Алекса Холовку, доведя его до самоубийства в 19 году, чем вызвала ещё одну волну геймергейта.

1
Ответить