Новый набор бесплатных инструментов специальных возможностей для игрового движка Unity!

Навигационный агент.Здесь используется звуковой сигнал, чтобы направлять игроков к месту назначения по заранее рассчитанному маршруту
Навигационный агент.Здесь используется звуковой сигнал, чтобы направлять игроков к месту назначения по заранее рассчитанному маршруту

Не только крупные студии всё чаще делают свои игры более доступными добавляя новые опции, также и в инди секторе этот аспект бурно развивается, но к большому сожалению обычно у многих отсутствуют ресурсы на разработку.Чтобы облегчить реализацию функций доступности, Клеменс Штрассер разработал набор инструментов(Accessibility Toolkit) для игрового движка Unity в рамках своей магистерской диссертации в Институте интерактивных систем и науки о данных Технологического университета Граца (TU Graz). Он доступен бесплатно на GitHub!
Это позволит легко интегрировать в игровой проект инструменты поддержки людей с нарушениями зрения. Вместе с руководителем своей магистерской диссертации Йоханной Пиркер, Клеменс Штрассер опубликовал руководство для большей реализации доступности игр.

Вообще сам Клеменс Штрассер уже несколько лет работает над темой доступности игр. Ещё во время учебы и после получения степени магистра компьютерных наук в Технологическом университете Граца (TU Graz) он самостоятельно разрабатывал игры, учитывающие доступность.
В 2015 году он выиграл премию Apple Design Award в категории «Студент» за свою игру Elementary Minute и был номинирован на награду в категории «Инклюзивность» в 2022 году за игру Letter Rooms и в 2023 году за игру Ancient Board Game Collection.

Новый набор бесплатных инструментов специальных возможностей для игрового движка Unity!

Создавая «набор инструментов», Клеменс Штрассер сосредоточился на четырех моментах:

  • поддержка в меню
  • восприятие игровой среды
  • управление при фиксированной среде
  • свободная навигация, если персонаж может двигаться во всех направлениях

Первые три пункта можно решить с помощью программы чтения с экрана, но для свободной навигации пришлось создать опцию «навигационный агент». Она направляет игроков к месту назначения с помощью звукового сигнала. Чтобы решение для чтения с экрана облегчало работу с меню, восприятие игровой среды и управление при фиксированной среде
, сначала необходимо было захватить все видимые и полезные объекты на экране. Инструмент, известный как «знак доступности», использовался для распознавания элементов и присвоения им метки, характеристик, значения и описания. Игра передает эту информацию в программу чтения с экрана, используемую игроками, которая зачитывает её им.

Полезные объекты помечаются, а их информация передается через программу чтения с экрана. 
Полезные объекты помечаются, а их информация передается через программу чтения с экрана. 

Этот инструментарий оценивался в ходе тестирования с участием девяти разработчиков игр, каждый из которых имеет университетское образование в области разработки программного обеспечения. Их задачей было реализовать это в простой игре три в ряд.
Отзывы разработчиков были положительными. Реализация была описана как простая, задачу было легко понять, и они легко ориентировались в наборе инструментов. До тестов только трое разработчиков работали с опциями специальных возможностей раньше, но после тестирования большинство из них захотели использовать их в своем следующем проекте.

С помощью Accessibility Toolkit для Unity мы хотим максимально облегчить инди-разработчикам реализацию возможностей доступности. Поскольку по данным ВОЗ, 253 миллиона человек во всём мире живут с нарушениями зрения. Игры должны быть открыты для как можно большего числа людей, поэтому так важно сделать их более доступными для людей с ограниченными возможностями.

Клеменс Штрассер

Технический университет Граца постоянно проводит исследования подобных функций и других тем, касающихся доступности компьютерных игр. И большое спасибо им за это!

2222
5 комментариев
Автор

Ваше мнение месьё @Andrei Dies Twice Apanasik

2
Ответить

Он больше не оставляет комменты на дтф

2
Ответить