«Это позор для Xbox»: Microsoft массово раскритиковали за анонс ИИ-инструментов для разработки игр

В сети переживают за будущее индустрии и качество продуктов, созданных с помощью генеративных нейросетей.

«Это позор для Xbox»: Microsoft массово раскритиковали за анонс ИИ-инструментов для разработки игр

6 ноября 2023 года Microsoft объявила, что в сотрудничестве с компанией Inworld разрабатывает набор инструментов для создания персонажей, сюжетов, квестов, диалогов и другого контента с использованием технологий на базе искусственного интеллекта. В корпорации считают, что это позволит упростить разработку игр, в частности, даст возможность легче экспериментировать с идеями.

В соцсетях анонс Microsoft встретили критикой, на что, среди прочего, обратили внимание в издании GamesRadar. Судя по отзывам пользователей X (ранее — Твиттер), они обеспокоены тем, что появление ИИ-инструментов лишит работы ещё больше людей в период, когда в игровой индустрии происходят массовые сокращения. Кроме того, в сети переживают, что из-за применения генеративных нейросетей качество игр снизится.

Создание искусственного интеллекта для замены рабочих мест в индустрии разработки игр — это здорово! Ведь разработчикам в этом году пришлось так легко.

Ура, не могу дождаться, чтобы заплатить 100 долларов за помойную ИИ-игру «ААА»-класса с платным боевым пропуском, косметическими наградами и гача-механикой.

Я ожидаю большего от Xbox. Игр уже так много, что мы не успеваем за ними. Не надо ориентироваться на количество, думайте о качестве!

Это ужасная новость для разработчиков, дизайнеров, авторов и буквально для всех, кто работает в индустрии. ИИ никогда не сравнится с человеком в создании искусства.

Это просто неуважительно по отношению ко всем игрокам, но главное к разработчикам. Это унижает ту эмоциональную связь, которую мы, как игроки, формируем с персонажами и мирами. Если игровая индустрия будет двигаться по такому пути, то я буду рад провести остаток своей жизни в играх, вышедших за предыдущие 40 лет.

Анонс от Microsoft раскритиковали и некоторые актёры озвучки, в том числе Элайас Туфексис, известный по роли Адама Дженсена в Deus Ex: Human Revolution и Deus Ex: Mankind Divided. По его словам, из-за развития подобных ИИ-инструментов, начинающим актёрам сейчас действительно сложно.

Я говорю об этом уже много лет. Если вы хотите начать карьеру актёра озвучивания, даже не тратьте на это время. Все эти вакансии безымянных второстепенных NPC, с которых мы все начинали свой путь в индустрии, теперь попросту пропадают.

Элайас Туфексис, актёр

В Microsoft ситуацию пока никак не прокомментировали. Примечательно, что в компании анонсировали разработку ИИ-инструментов только в аккаунте Microsoft Game Dev. В основных учётных записях об этом сотрудничестве не объявили.

205205
774 комментария

майки пытаются как-то двигать прогресс создания игр
типичные игроки:

433
Ответить

Комментарий недоступен

271
Ответить

прогресс создания игрЯ ипал такой прогресс, сам будешь это нейрохрючево жрать.

110
Ответить

"Прогресс", лол.

71
Ответить

Комментарий недоступен

49
Ответить

Сильно fsr и dlss продвинули прогресс в играх? Графика стала лучше? Изображение стало чётче, не считая 4к (там местами может и стало)? Благодаря прогрессу разрабы просто положили болт на качество, типа технологии вывезут, а не вывозят как мы видим.

39
Ответить

Пока они двинули только кал
Прогресс качества у них идёт только в обратном направлении
Тогда не понятно о каком блять прогрессе вообще речь

18
Ответить