Безвыходная ситуация или жадность издателей – насколько оправдано повышение цен на игры нового поколения ?

Новые ценники по 70$, 80€ и 5499р за стандартные издания игр уже наделали много шума среди геймерского сообщества.

Безвыходная ситуация или жадность издателей – насколько оправдано повышение цен на игры нового поколения ?

Разработчики с издателями на пару уже давным давно твердят, что увеличение цен обусловлено безмерно «раздувшимся» бюджетом современных игр. Чего только стоит заявление генерального директора Take-Two Interactive, Штрауса Зельника.

Если говорить прямо – за последние 15 лет стоимость игр не менялась, хотя их разработка подорожала на 200 - 300 процентов.За 60 и 70 долларов игроки получают намного более качественные и комплексные проекты, которые были невозможны 10 лет назад. К тому же, никто не заставляет их тратить деньги на микротранзакции, потому что если вы уже купили нашу игру, то вам не придётся докупать что-то ещё.

Штраус Зельник, Генеральный Директор компании Take-Two Interactive

И правда, глава Take-Two не лукавит, говоря, что бюджеты выросли в 200 - 300 процентов, возможно, он даже немного преуменьшает. Взять, к примеру, GTA 5 – её бюджет составляет ни много ни мало 265 миллионов долларов.

Не только одна из самых дорогих игр этого и прошлого поколения, но также одна из самых прибыльных. 
Не только одна из самых дорогих игр этого и прошлого поколения, но также одна из самых прибыльных. 

Вот только по какой-то не ясной причине, Штраус Зельник забыл добавить, что 10 лет назад, индустрия видеоигр была значительно меньше, и игры не продавались тиражами в 30-100 млн копий. Вернёмся же к GTA 5 – эта игра продалась тиражом более 90 млн копий и принесла 6 миллиардов долларов прибыли своим создателям. Для сравнения, «Аватар» Джеймса Камерона, заработал 2,8 миллиарда долларов в прокате. Возможно ли было для GTA 5, или, скажем, Call of Duty Modern Warfare 2019, продавшейся тиражом более 30 млн копий, удалось бы этим игра продаться в таком же объеме 10 лет назад? Я думаю ответ очевиден – нет. Не было такой большой аудитории, как сейчас, а игры были нишевым развлечением.

30 миллионов проданных копий – неплохо для усатого морпеха с сигарой. 
30 миллионов проданных копий – неплохо для усатого морпеха с сигарой. 

Но это ещё не все, давайте вспомним веяния последних лет – микротранзакции. Как же больно мне было видеть первые попытки внедрения этой «фичи» в игры, особенно в Star Wars: Battlefront 2, бррр, как вспомню, аж передергивает.

Fortnite – бесплатная игра, на которой Epic Games зарабатывают только через продажу «шапок», скинов и прочих видах встроенных покупок, как думаете сколько денег приносит Fortnite в месяц? За апрель 2020 Тим Суини обогатился на 400 млн долларов, только благодаря Fortnite. А теперь давайте ответим на вопрос – составляет ли бюджет Fortnite 400 миллионов долларов в месяц? Я думаю, что нет.

Инди–играм тоже житься легче от повышения цен не будет – не каждый готов отдать лишние 10$/€ или 900 рублей за ААА блокбастер, что уж говорить о небольшом проекте.

Слова Штрауса Зельника имеют место быть, он бизнесмен, а игры – это его бизнес. Но, когда какой-нибудь издатель начинает «говорить», что повышение цен оправдано, сразу же возникает вопрос – а оно точно оправдано, или вы просто хотите заработать «немножко» больше денег?

2323
76 комментариев

Тема хорошая, но статья байтное говно не располагающее к каким либо вменяемым выводам ибо состоит из слабо применимых ко всей индустрии приемов.

Каждая ли игра продается как гта5 будучи практически игровым феноменом? Нет.
В каждой ли игре есть микротранзакции? Нет.
Кстати сколько там миллионов пс2 было продано???

А еще мне интересно почему почти все игнорируют что с 2002 года внутренняя инфляция доллара США составила 45% что явно намекает что подорожания один хрен не избежать.

Бтв, я не за рост цен ясное дело, но если уж начали рассуждать то давайте делать это здраво и с учетом всех факторов.

41
Ответить

Щас почти во всех дорогих играх присутствуют элементы сервиса с микротранзакциями (ac: origins, odessey, Valhalla, Fifa и тд), а инди и раньше никогда по 60$ не стоили. Игроков стало в разы больше, охват аудитории больше, а значит и продажи в любом случае выше, чем 10 лет назад.

Ответить

Каждая ли игра продается как гта5 будучи практически игровым феноменом? Нет. В каждой ли игре есть микротранзакции? Нет.Но именно эти разработчики громче всех орут о повышении цен

Ответить

Как любит говорить Джим Стерлинг, игровые компании не хотят заработать деньги, они хотят заработать все деньги в мире.
Хотите этот факт изменить? Перестаньте покупать каждый год очередной колл оф дьюти и лутбоксы со скинами. Что, уже не покупаете? Тогда убедите остальные 90% геймеров в этом. Примерно такого масштаба задача стоит перед теми, кого не устраивает данная ситуация.
А "статья" - говно. Уровень коммента под любой подобной новостью, которых и так уже дохера.

12
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

5
Ответить

Пускай урезают бюджеты. Один хрен ничего хорошего они не дают. В особенности маркетинговые бюджеты пускай урезают. Вот они реально раздуты.

4
Ответить