Война идеологий: почему Sony не допустит кросс-плея Fortnite и Minecraft с другими платформами
Всё дело в аккаунтах и внутриигровых покупках.
Решение Sony запретить игрокам в Fortnite на PlayStation играть с пользователями других платформ вызвало нешуточный скандал. Игроки пришли в ярость, стоимость акций компании начала падать, а Фил Спенсер, глава игрового подразделения Microsoft, открыто обвинил конкурентов в том, что они тормозят развитие игровой индустрии.
Бен Кучера, журналист Polygon, решил разобраться в причинах такого «упрямства» со стороны Sony. Он считает, что в корне этого противостояния лежит борьба за контроль над внутриигровыми покупками. Мы выбрали из его материала главное.
Кучера считает, что, выпустив совместную рекламу Minecraft, Nintendo и Microsoft «удивили весь мир». В финале короткого ролика а экране появляются логотипы обеих компаний и обеих консолей — Xbox One и Nintendo Switch. Как отмечает журналист, это может показаться очень странным тем, кто привык думать о конкуренции на рынке консолей как о бесконечной беспощадной войне.
В этой неожиданной коллаборации по понятным причинам не участвовал третий из важнейших игроков рынка — Sony. Японская компания не поддерживает кросс-плей между консолями и даже запрещает использовать аккаунт Fortnite на других платформах, если он хоть раз был подключён к PlayStation. В 2017 году компания объясняла отсутствие возможности кросс-плея в Minecraft заботой о безопасности пользователей, а в этот раз отреагировала на скандал странным заявлением, в котором ничего не объяснила.
Такая несговорчивость Sony, очевидно, объясняется экономическими причинами. Джон Смедли, экс-президент Daybreak Game Company, когда-то носившей название Sony Online Entertanment, сообщил в твиттере о том, что во время работы в Sony ему стала известна причина такого поведения компании.
Кстати, когда я работал в Sony, единственной причиной, [по которой не добавляли кросс-плей], были деньги. Им не нравилось, что кто-то может купить что-то на Xbox, а затем пользоваться этим на PlayStation. Да, всё так просто. Глупая причина.
Позже твит Смедли, на данный момент занимающего должность генерального менеджера Amazon Game Studios, был удалён.
По мнению Кучеры, Смедли может существенно упрощать картину. На поведение Sony мог повлиять тот фактор, что играть в Minecraft на Nintendo Switch можно только через аккаунт Microsoft.
Видеоигры перестают быть индустрией железа и становятся индустрией аккаунтов. Так что можете представить, как Sony «радует» мысль о том, что кто-то будет заходить в аккаунт Microsoft через PlayStation 4.
Однако главная проблема для Sony кроется в том, что через аккаунт Microsoft игроки могут совершать внутриигровые покупки и пользоваться приобретёнными предметами на других платформах. Большая часть прибыли отправится в Microsoft, а Sony достанется лишь небольшая её часть — в том случае, если покупка была совершена через PlayStation.
По мнению журналиста, именно это пугает Sony сильнее всего. Компания не хочет допустить, чтобы прибыль от внутриигровых покупок получали их конкуренты, а игроки могли спокойно использовать эти приобретения, играя на PlayStation.
Представьте себе мир, в котором аккаунты можно использовать на любых платформах, а покупки, совершённые на одной из них, становятся доступными на всех других. Где в этой схеме прибыль для держателей платформ?
Если вы будете покупать весь свой контент для free-to-play игры на другой платформе, а затем будете его использовать на PlayStation 4, то консоль превратится в обычного «проводника», на котором вы сможете играть в игры, за которые заплатили другим платформам.
Возникает закономерный вопрос: почему на такой шаг пошли Microsoft и Nintendo? Кучера считает, что Nintendo «уже давно играет по собственным правилам, и дух авантюризма приносит ей гигантские прибыли» — поэтому она и пошла по столь рискованному пути. У Microsoft же сильно отстаёт от Sony на рынке консолей, так что ей приходится использовать любые возможности, чтобы привлекать внимание игроков к своим преимуществам по сравнению с Sony.
Между тем, если Sony позволит совершать на PlayStation внутриигровые покупки через аккаунты Microsoft и Epic Games, в будущем ей трудно будет отказывать другим компаниям. Sony потеряет контроль над столь прибыльным для неё рынком внутриигровых предметов в играх для PlayStation.
Вопрос в том, сколько ещё урона готова выдержать Sony, прежде чем она решит, что недополученная прибыль стоит позитивного освещения в прессе и довольных игроков.
Я конечно поверхностно стригу, но пока Breath of the Wild не выйдет на XBOX, совместные ролики майков и нинтендо будут только смешить. Нашлись великие борцы за права игроков)
Тут речь о мультиплатформе. Они пока не просят кросс-плей для ласт оф ас)
Сначала кросплей для Halo и Gears of War между PS и XBOX, а потом можно будет и про фортнайт говорить.
Вопрос в том, сколько ещё урона готова выдержать Sony, прежде чем она решит, что недополученная прибыль стоит позитивного освещения в прессе и довольных игроков.Sony просто СОТРЯСАЕТСЯ В РЫДАНИЯХ под ударами фанатов Фортнайт
Комментарий недоступен
Меня еще порадовала подводка в Телеграме:
Sony сейчас считается чуть ли не врагом всей игровой индустрииДрама прям.
Комментарий недоступен