АмЮнити был первым двиго-редактором который я прям понял и принял, НО программная модель меня смутила и озадачила, было это лет сто назад, серьезно.
С тех пор к юнити я возвращался два кратких сугубо коммерческих эпизода.
А теперь по сабжу: Не умеешь - учись, не хочешь - плати!
Какие вообще нафиг юнити-годоты !? (Вот уж где зрен редьки не слаще)
Мы живём в эпоху HTML 5, WEB API и уже как полгода WEBGPU!
На старичков типа three.js уже пяток таких unity написано, да без ассет-шопа и т.п. но что по-вашему "написание игры" ?
Покупка модулей и ассетов в шопе и сборка их свой аффторски бандл?
Как в том анекдоте: я пошел в Макдональдс и сказал не класть в гамбургер томат а в салат горчицу, я - кулинар! Макдональдс просто мой инструмент...
Для клепателей донатных JRPG-шек с инвайт-паком от 20$, Ричителло это более чем уместно!
А если вы действительно про игры и про разработку, то представьте себе и пайплайн сборки и компиляции это кусок работы порой толще чем весь ваш последующий балет с ассетами и "геймплей механикой".
Так что Ричителло просто хочет денег за то, что Юнити (относительно всех остальных, в т.ч. анриал) умеет компилить в куда вам надо в одну кнопку!
Ещё раз: это некислый кусок работы, который от года в год не становится проще с учётом роста зоопарка технологий и прогресса 3D фич, что ни месяц, то новая DLSS или DLSS от АМД и т.п.
И денег хотят не один Ричителло а как раз те люди которые этот движок родили и всю жизнь пилили и наконец справедливо и относительно прочих хотят чтобы их труд оценили!
Именно рантайм движка определяет его кроссплатформенный пригодность и если это такое тьфу и "каждый умеет" то в чем беда? Пишите/меняйте альтернативы, а если нет то почему эпплу можно а юнити нельзя? Потому, что вы уже привыкли к халяве?
То, что миллион индюшных леммингов гордо покинет юнити только юнити же и на руку! Это уже давно, увы, профессиональный движок, вроде как даже геншин на нем написан (что многое объясняет лично для меня )) а значит и разговор там должен быть серьезный, а для индюшатины полно фришных вундервафлей полгода от роду.
Все более чем логично на мой взгляд!
Если вы имеете серьезные творческие и технические амбиции в геймдеве (а не бабла срубить на лутбоксах), то надо иметь "свой движок" максимально современный и лицензионно чистый, и рожать собственный пайплайн и тулзы, все для этого есть на самом деле в том же веб-стеке, никто не закроет вам доступ к "рантайму" WEBGPU, даже если конкретный, выбранный вами "движок" однажды скурвится как юнити.
3D перестало быть проприетарным с приходом WebGPU и устаканиванием веб-API , V8, node.js и webasembly.
И юнити чувствует давление с этой стороны и спешит превентивно закрепить за собой те 20% платежных клиентов которые формируют 80% прибыли и избавиться от балласта индюшатных халявщиков и прочей мелочи которые все-равно не спасут в войне с бесплатностью веб-стеком и приходом аппаратного 3д в него.
Конкуренция сейчас будет не 3д конвейеров, и даже не ассет-шопов, а пайплайн -конвейров, кто первый реализует очередную киллер- фичу от нвидиа или адаптирует движок к новому айфону и т.п.
Но у юнити есть смертельное "жало во плоти" - С# !
Времена ООП-щины в геймдеве прошли даже не сегодня, конкурировать сишарпом с JS , это само по себе повторять историю джавы, а сегодня за окном рассвет Rust и закат си всех видов и как парадигмы.
Юнити плоть от плоти си-шная и ее проще убить чем переписать. Топы это поняли и поступают со своей полудозлоц лошадью как когда-то поступали топы дискрит со своим 3DS Max, - делать ставку на родах которые уже никуда не денуться по физиологическим причинам, а рынок олдов - кратно меньше мэйнстрима и там не до бесплатных версий и символических оплат, только $1к / год подписка и хардкор!
Ну а те, кто так и не понял почему закрыли "светлячок" будут всегда , они и будут полыхать волнами хайпа про то, что Юнити убил Ричителло, потому, что жадный козел!
1)"Мы живём в эпоху HTML 5, WEB API и уже как полгода WEBGPU!" - ты видел их скорость? Существуют на них игры мощнее тетриса? 2)каким боком язык программирования к успешности движка? Rust у вас популярный? Давайте откроем первый попавшийся сайт с вакансиями геймдева - одни Unity и C++ вакансии)
Как-то сумбурно и несодержательно. Не видно четкого вывода
> ... кто первый реализует очередную киллер- фичу от нвидиа.....
Что значит "кто"? Это ведь киллер фича от нвидиа, она ее и реализует. Кто еще этим должен заниматься? Эти киллер фичи уже лежат готовенькие у них на сайте и легко интегрируются в движки.
Гонка инноваций закончилась в 90х с выходом 3dfx ускорителя. С тех пор от людей требуется просто пользоваться стандартами. Тот же WebGPU - не что-то супер новое, просто в браузерах еще не включена его поддержка по умолчанию
Про языки странно было тоже сказано. Все императивные языки одинаковые. Важна среда, фреймворки, у которых действительно собственные законы (хотя игровой цикл тоже примерно одинаково кодится во всех движках). Вот среда в Юнити хорошая именно благодаря огромному комьюнити, которые понаписали для нее много фич, многие потом добавили в движок.
АмЮнити был первым двиго-редактором который я прям понял и принял, НО программная модель меня смутила и озадачила, было это лет сто назад, серьезно.
С тех пор к юнити я возвращался два кратких сугубо коммерческих эпизода.
А теперь по сабжу:
Не умеешь - учись, не хочешь - плати!
Какие вообще нафиг юнити-годоты !? (Вот уж где зрен редьки не слаще)
Мы живём в эпоху HTML 5, WEB API и уже как полгода WEBGPU!
На старичков типа three.js уже пяток таких unity написано, да без ассет-шопа и т.п. но что по-вашему "написание игры" ?
Покупка модулей и ассетов в шопе и сборка их свой аффторски бандл?
Как в том анекдоте: я пошел в Макдональдс и сказал не класть в гамбургер томат а в салат горчицу, я - кулинар! Макдональдс просто мой инструмент...
Для клепателей донатных JRPG-шек с инвайт-паком от 20$, Ричителло это более чем уместно!
А если вы действительно про игры и про разработку, то представьте себе и пайплайн сборки и компиляции это кусок работы порой толще чем весь ваш последующий балет с ассетами и "геймплей механикой".
Так что Ричителло просто хочет денег за то, что Юнити (относительно всех остальных, в т.ч. анриал) умеет компилить в куда вам надо в одну кнопку!
Ещё раз: это некислый кусок работы, который от года в год не становится проще с учётом роста зоопарка технологий и прогресса 3D фич, что ни месяц, то новая DLSS или DLSS от АМД и т.п.
И денег хотят не один Ричителло а как раз те люди которые этот движок родили и всю жизнь пилили и наконец справедливо и относительно прочих хотят чтобы их труд оценили!
Именно рантайм движка определяет его кроссплатформенный пригодность и если это такое тьфу и "каждый умеет" то в чем беда? Пишите/меняйте альтернативы, а если нет то почему эпплу можно а юнити нельзя? Потому, что вы уже привыкли к халяве?
То, что миллион индюшных леммингов гордо покинет юнити только юнити же и на руку! Это уже давно, увы, профессиональный движок, вроде как даже геншин на нем написан (что многое объясняет лично для меня )) а значит и разговор там должен быть серьезный, а для индюшатины полно фришных вундервафлей полгода от роду.
Все более чем логично на мой взгляд!
Если вы имеете серьезные творческие и технические амбиции в геймдеве (а не бабла срубить на лутбоксах), то надо иметь "свой движок" максимально современный и лицензионно чистый, и рожать собственный пайплайн и тулзы, все для этого есть на самом деле в том же веб-стеке, никто не закроет вам доступ к "рантайму" WEBGPU, даже если конкретный, выбранный вами "движок" однажды скурвится как юнити.
3D перестало быть проприетарным с приходом WebGPU и устаканиванием веб-API , V8, node.js и webasembly.
И юнити чувствует давление с этой стороны и спешит превентивно закрепить за собой те 20% платежных клиентов которые формируют 80% прибыли и избавиться от балласта индюшатных халявщиков и прочей мелочи которые все-равно не спасут в войне с бесплатностью веб-стеком и приходом аппаратного 3д в него.
Конкуренция сейчас будет не 3д конвейеров, и даже не ассет-шопов, а пайплайн -конвейров, кто первый реализует очередную киллер- фичу от нвидиа или адаптирует движок к новому айфону и т.п.
Но у юнити есть смертельное "жало во плоти" - С# !
Времена ООП-щины в геймдеве прошли даже не сегодня, конкурировать сишарпом с JS , это само по себе повторять историю джавы, а сегодня за окном рассвет Rust и закат си всех видов и как парадигмы.
Юнити плоть от плоти си-шная и ее проще убить чем переписать. Топы это поняли и поступают со своей полудозлоц лошадью как когда-то поступали топы дискрит со своим 3DS Max, - делать ставку на родах которые уже никуда не денуться по физиологическим причинам, а рынок олдов - кратно меньше мэйнстрима и там не до бесплатных версий и символических оплат, только $1к / год подписка и хардкор!
Ну а те, кто так и не понял почему закрыли "светлячок" будут всегда , они и будут полыхать волнами хайпа про то, что Юнити убил Ричителло, потому, что жадный козел!
Это галлюцинация ChatGPT? Забавно выглядит)
Букаф много, но смысл очень поверхностный.
1)"Мы живём в эпоху HTML 5, WEB API и уже как полгода WEBGPU!" - ты видел их скорость? Существуют на них игры мощнее тетриса?
2)каким боком язык программирования к успешности движка? Rust у вас популярный? Давайте откроем первый попавшийся сайт с вакансиями геймдева - одни Unity и C++ вакансии)
По большей части ты ошибаешься. Кроме Rust-а. У него действительно рассвет. В остальном глупости.
Как-то сумбурно и несодержательно. Не видно четкого вывода
> ... кто первый реализует очередную киллер- фичу от нвидиа.....
Что значит "кто"? Это ведь киллер фича от нвидиа, она ее и реализует. Кто еще этим должен заниматься? Эти киллер фичи уже лежат готовенькие у них на сайте и легко интегрируются в движки.
Гонка инноваций закончилась в 90х с выходом 3dfx ускорителя. С тех пор от людей требуется просто пользоваться стандартами. Тот же WebGPU - не что-то супер новое, просто в браузерах еще не включена его поддержка по умолчанию
Про языки странно было тоже сказано. Все императивные языки одинаковые. Важна среда, фреймворки, у которых действительно собственные законы (хотя игровой цикл тоже примерно одинаково кодится во всех движках). Вот среда в Юнити хорошая именно благодаря огромному комьюнити, которые понаписали для нее много фич, многие потом добавили в движок.