Глава Take-Two Штраус Зельник: игры должны дорожать, а у облачного гейминга сомнительное будущее

Главное из интервью с CEO корпорации.

Штраус Зельник (Strauss Zelnick) — генеральный директор издательства Take-Two Interactive с 2007 года. С тех пор компания значительно укрепилась на рынке — за один лишь 2020 год её акции подорожали на 28 процентов. Это чуть меньше, чем у Activision Blizzard (33%), но значительно больше результатов Electronic Arts (18%).

Сам Зельник уже давно занимает руководящие должности в компаниях индустрии развлечений. Ранее генеральный директор управлял музыкальным гигантом BMG Entertainment, был президентом 20th Century Fox и вице-президентом Columbia Pictures.

Мы выбрали главное из интервью Штрауса Зельника с изданием Protocol — CEO рассказал, что думает об изменениях в игровой индустрии за последние годы, а также выразил мнение касательно подорожания игр и облачного гейминга.

Глава Take-Two Штраус Зельник: игры должны дорожать, а у облачного гейминга сомнительное будущее

Про то, как изменилась индустрия за последнее поколение консолей

По мнению Зельника, за семь лет показали свою эффективность игры-сервисы. Крупные компании практически отошли от модели производства одиночных продуктов — когда игру создавали, выпускали, а затем сразу же приступали к разработке новой.

Теперь куда проще поддерживать продукт на протяжении многих лет, выпуская обновления исходя из пожеланий игроков — чтобы дольше сохранять их вовлечённость. И особенно актуальным это стало во время карантина.

GTA IV хватило лишь на пару лет, в то время как GTA V — на семь лет, и её дела всё ещё идут хорошо. На самом деле, этот финансовый год для GTA Online станет рекордным. И так сложилось не только в Take-Two, но и во всей индустрии.

Штраус Зельник

Как отметил Зельник, раньше игровая индустрия считалась лишь придатком ко всей индустрии развлечений — в то время как сейчас она стала лидером в отрасли и «самым важным бизнесом».

Игровая индустрия — самая большая и самая быстроразвивающаяся. У неё очень широкая аудитория. Игры стали [типичным] времяпровождением не только для Америки, но и всего мира.

Штраус Зельник

Тем не менее Зельник считает, что игровая индустрия всё ещё лишь на стадии зарождения. В то время как производство фильмов и сериалов уже давно оформилось по более-менее одному стандарту — меняется лишь форма подачи (появление Netflix, Amazon), — в играх продолжают экспериментировать с форматами и бизнес-моделями.

Кино оформилось лишь в 1920-30-х годах, и с тех пор не особо изменилось. Изменились технологии и спецэффекты, но сами фильмы — нет. Кино длится от полутора до двух часов. К 1936 году появился цвет, появился саундтрек — люди разговаривают, используются спецэффекты.

Но с тех пор последней настоящей инновацией был цвет. 3D не так уж и важен. И я бы не стал утверждать, что спецэффекты — действительно инновация. Я бы сказал, что это скорее особенность.

Телевидение тоже не особо изменилось. [...] И даже с приходом кабельного ТВ и [подписок] форм-фактор остался тем же. Это не критика. Просто мне кажется, это всё, что себе может позволить линейный неинтерактивный медиум.

Штраус Зельник

Про скептичное отношение к облачному геймингу

По мнению Зельника, новые способы распространения продукта — это всегда хорошо с точки зрения бизнеса. Впрочем, затраты на облачный гейминг пока что себя не оправдывают. Генеральный директор сравнил технологию с VR — шума было много, но толку от неё пока никакого.

Была какая-то невероятная шумиха вокруг того, чтобы перейти на облачное распространение [игр]. Кто-то говорил, что [...] существуют миллиарды ПК, и если вы сможете сделать консольные игры доступными для всех, у кого есть ПК, планшет или телефон, ваш охват рынка автоматически увеличится в двадцать раз.

Но само собой в этом нет никакого смысла. Подразумевается, что вы сильно интересуетесь играми, но не можете купить консоль. Да, такие люди тоже есть — но если вы хотите заплатить 60-70 долларов за флагманский тайтл, мне трудно поверить, что вы не готовы отдать ещё 250 долларов за консоль.

Штраус Зельник

Про то, почему игры подорожают до 70 долларов

Увеличение цен Зельник прокомментировал просто — производство игр за последние годы сильно подорожало, и это надо компенсировать.

Цены на игры не растут уже почти 15 лет, в то время как затраты на разработку увеличились в два или три раза. Но так как никого не волнует, сколько мы тратим на производство игр, стоит отметить, что покупатели сами стали относиться иначе к продуктам.

Нынешние игры за 60-70 долларов — намного, намного больше тех игр за 60 долларов, которые мы продавали десять лет назад.

Штраус Зельник

Почему Red Dead Redemption — это «Один дома» от мира видеоигр

По словам Зельника, добиться успеха в игровой индустрии можно лишь через вложение средств в действительно качественные и креативные продукты. Это применимо к любой отрасли индустрии развлечений — будь то кино или музыка.

Я знаю, что это звучит неправдоподобно, но мы не стремимся максимизировать доходы. К счастью, у нас с ними и так всё в порядке. Наша цель — предоставить лучший опыт развлечения в мире.

Штраус Зельник

Когда Зельник работал в Голливуде, он успел приложить руку к производству «Одного дома». По его словам, никто не ожидал, что фильм станет таким успешным — впрочем, он был хорошо снят, и это одна из причин внезапной популярности.

Та же ситуация и с первой частью Red Dead Redemption.

До выхода первой Red Dead Redemption считалось, что игры-вестерны — провальные. Единственный тайтл в жанре, о котором все когда-либо слышали, назывался Gun, и он провалился.

Само собой, все волновались. Но Rockstar Games выпустила Red Dead, и это был хит. Так что если вы устанавливаете базовую планку качества, а затем позволяете своим креативным командам следовать своим увлечению — по-настоящему, куда бы они ни вели, — это хороший рецепт для создания хитов.

Штраус Зельник

Мнение о конфликте Apple и Epic

Говоря о конфликте Apple и Epic, Штраус отметил, что Take-Two «друзья со всеми», и потому не поддержал ни одну из сторон.

Я не скрываю своё мнение — расходы на дистрибуцию надо снижать. Но я также верю, что у дистрибуции со стороны сторонних компаний есть своя роль. За неё уместно взимать плату. Но поднимается вопрос — какой должна быть эта плата?

Штраус Зельник
140
307 комментариев