Ору. советы хуй знает кого, с дивана, по развитию ААА франшиз. пиздец

26
Ответить
12
Ответить

Почему ты такого обо мне мнения? У меня экономическое образование, но и самый последний придурок понимает что надо оптимизировать расходы, а не резать игры на кусочки.

2
Ответить

Комментарий недоступен

7
Ответить

Комментарий недоступен

10
Ответить

Да, либо увольняйся и меняй сферу деятельности. Автор это как-то так видит.

3
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить
Комментарий удалён модератором

Ага. Если ты хочешь на ограниченный бюджет создать игру, ты ищешь где подешевле. А если ты программист, то ты конечно будешь против того что производство переведут туда где дешевле.

Ответить

Когда говорите про то, что ведьмака сделали за столько-то миллионов, добавляйте ещё, что делали они его в таком производственном аду, что теперь далеко не у всех появляется желание там работать.

Ничего не имею против игр CD PROJEKT, наоборот. Просто складывается ощущение, что поляки вышли такие, показали Священный Грааль, все с этого, конечно, охуели, а виновники торжества сказали, что добились этого всего лишь утренними приседаниями и так сможет каждый, надо лишь жопу поднять со стула.

6
Ответить

Там еще правительство Польши подсобило, на Ведьмака 3 кинуло транш в 20 миллионов долларов (вроде как на возвратной основе, только эту же сумму потом CD Project "вернуло" в совместное с польским правительством предприятие). Ну т.е. реально на Ведьмака 3 всей Польшей собирали, всей Польшей трудились, а ведь Польша это я бы сказал витрина современного восточно-европейского IT, страна достаточно бодренько развивается и вносит самый большой вклад в мировой IT среди стран Восточной Европы.

А так да, мысль переехать из Северной Америке куда победнее ваще офигенная - давайте переведем разработку в Сомали - там говорят средняя зарплата всего 20 баксов. У-у-у-ухххх сколько игр можно наделать наверное!

3
Ответить

добавляйте ещё, что делали они его в таком производственном аду, что теперь далеко не у всех появляется желание там работать.А ты думаешь где-то иначе? Погугли стори разрабов разных компаний разных стран. Вот есть пример Valve, где у разработчиков мягчайшие условия труда, есть так же примеры разрабов ласт гардиан и Blizzard, чем комфортнее делаешь условия труда, тем больше разрабы ленятся и тем дольше разрабатывают, а это потеря денег. Тут важен баланс. Производственный ад - это больше про долгие разработки, а не про условия.

Ответить

Понял, Дэвид?!!!

4
Ответить
Комментарий удалён модератором

Такая логика обычно свойственно людям, которым приходится, в свою очередь, кому-то за что-то вылизывать. Человек с чувством собственного достоинства не мыслит подобными категориями.

11
Ответить
7
Ответить

Что я только что прочитал. Это же даже не диван, это ДИВАНИЩЕ.
А, ну и да, мне тоже последний ГоВ показался подзатянутым.

4
Ответить

Ну как бэ в целом ААА игры давно массово разрабатываются при участии аутсорса из тех самых стран и в целом по идее тенденция такова, что компании вероятно будут переходить на систему, в которой управляющая часть компании будет находиться в дорогом офисе на последнем этаже в NY , а вся рабочая сила будет находится в тех самых странах и в этом нет ничего предосудительного или ужасного. Но только вот пока проблема в том, что высококачественных ресурсов в этих самых странах на всех пока не хватает. Но спрос рождает предложение и соответственно со временем такая схема будет более реальной.
PS. Конкретно этот пост похож на вопль биздэва из аутсорсинговой компании, который не в состоянии найти клиентов, все 135 лямов проходят мимо кассы и как следствие все гандоны, а я воздушный шарик

3
Ответить

Я не связана ни с каким дэвом, душа за игры болит :-)

Ответить

>Для того чтобы сократить расходы управляющие студией/главные разработчики должны принять важное решение и перенести производство в страны Восточной Европы. Но увы, это же надо принимать важные решения, лишатся своего теплого многомиллионного дома, жить среди дикарей(по их мнению), лишать работы старых знакомых, которые как семья.

Нафига им это надо? Разработчик игр в США итак с трудом дотягивает до средней зарплаты в IT там же - они просто разойдутся по всяким NASA (как сделали разработчики Fear), Boston Dynamics, IBM и т.д., разработчики Galactic Civilization уже давно весь профит делают с B2B, а игры - так, увлечение директора компании, ну а автор статьи, увы, просто продолжит дальше дрочить на восточноевропейские игры, которых выпускают в 100 раз меньше чем игры в США, Канаде, Великобритании и Франции. В Швеции больше тайлов делают чем в Восточной Европе, а в Северной Европе зарплаты вообще-то самые высокие.

Если в Восточной Европе так круто и выгодно производить игры, то почему тогда ВЕ не превратилась в Геймдевовский Китай? Аутсорс закономерно находится в Азии. Ну есть некоторое присутствие в Польше и Чехии, вот только пшеки не смогли сделать для Ведьмака 3 нормальную родную озвучку в Ведьмаке 3, имея бюджет 45 лямов - английскую смогли, даже русская получилась, а пшекская нет.

Так что никто ничего не будет сокращать - либо игр просто станет меньше, они короче и дороже (что постепенно и происходит), либо их отдадут на откуп китайцам и индусам (что тоже уже происходит). Восточная Европа пока что тупо по научному, техническому и интеллектуальному потенциалу не тянет на разработку игр в Североамериканском масштабе (да даже Западной Европы), даже в самой большой стране ВЕ (и мира) с разработкой игр туго, а более менее успешные - Чехия, да Польша, в которой на Ведьмака всей Пшекией собирали (там только государство половину разработки покрыло, причем и Ведьмака 2 и Ведьмака 3).

3
Ответить

Нафига им это надо? Разработчик игр в США итак с трудом дотягивает до средней зарплаты в ITНе путайте разработчиков и тех кто принимает финансовые решения.

Китайцы/Индусы/восточная Европа- какая разница?
Какой научный потенциал нужен для разработки игры? Компьютер и человек. И что тут можно не тянуть?
Какие-то общие фразы ни о чем у вас.

Ответить

Тут не в деньгах вопрос, а нормально делай - нормально купят.

2
Ответить

Та да.
Но делать нормально=делать много нового=риск.

2
Ответить

Ну, не обязательно. История хранит множество примеров провальных игр, ставших культовыми впоследствии.

Ответить

Фигня.

Сколько история знает примеров годных игр, которые провалились в продажах - не пересчитать.
Из самого недавнего - Прей.

1
Ответить

Одни ноют, другие делают. Я не понимаю, на что там ушло столько денег... 135 миллионов, это бюджет для топовых игр Рокстар.

1
Ответить

У ГТА 5 так-то 265 млн бюджет. 135 - обычный бюджет для ААА игоры.

2
Ответить

На 500 человек и крутой офис

Ответить

Происходит смена поколений и взрослые люди, фанаты игр могут меньше времени уделять сюжетным играм. Например God of War слишком долгая для него. Серьезно?! Эта короткая, сюжетная игра, для него длинная?!

Да, серьезно, она длинная, она по длине, как первые 3 части вместе взятые. Я проходил её 3 недели, только сюжет, потому что у меня есть работа и другую заботы в жизни, и играть нормально я могу только по выходным, и то несколько часов, а не весь день. Именно поэтому я со времен школы не играю в РПГ.

По поводу советов по переезду и прочей ахинее, автор, убейся, ты втираешь какую-то дичь.

1
Ответить

со времен школы не играю в РПГт_т Знакомая ситуация. Я вот Соулслайков боюсь из-за временных затрат. Была у меня знакомая - она избегала стратегий, после нескольких лет, потерянных в Warcraft 3.

1
Ответить

Раз в пять лет игра в 18 часов длинная? Вы знаете что можно по часу раз в неделю проходить? Или вы думаете что игры АААА выходят каждый день и вы не знаете куда себя потратить.

Ответить

Ну все,щас он это прочитает и расплачется

1
Ответить
1
Ответить

Ну-у, не знаю. Ведь люди, которые придумали и делают лучшие игры, как раз почему-то в зажравшихся США и Японии. Видимо, зажратость и хорошие игры как-то коррелируют.

Но удивили рассуждения про время.

Он предлагает делать короткие приключения на пару часов(2-3) за 30$ и сосредоточится больше на онлайн. Если у тебя один просвет в работе на пару дней или даже день, то да, надо пройти разом или чтоб это были сессии. У меня бывало, что одни выходные свободны, так игра на 8-10 часов оптимальна. Это еще одна причина, по которой я так ценю инди. Я могу впихнуть их прохождение в жизнь без особых жертв, для больших игр я выбираю время и не разрешаю их себе иногда.

И так у многих. Чем больше работающих и/или семейных геймеров, тем это актуальнее.

А ведь я купила Ведьмак3 за 20$ на Gog в момент выхода, и я в нее наиграла 200 часов!А вот это при плотном расписании года два. Причем в некоторые с трудом выцарапанные вечера ты будешь успевать сделать только 1 квест за счет пустых проездов. Не все способны на такое.

Ответить

Придумывают хорошие игры везде, финансируют игры в развитых капиталистических странах, тк у людей есть свободные деньги на развлечения.

Дело не в том сколько в игре часов, дело в том что ты можешь играть долго если захочешь. С игрой за 2 часа ты будешь играть только 2 часа

Ответить