CMA: Xbox Cloud Gaming полностью доминирует в сегменте облачных игр
Одно из опасений, поднятых регулирующим органом Великобритании (CMA) касательно потенциальной сделки между Microsoft и Activision Blizzard, касается облачных игр. По словам представителей CMA, приобретение Activision Blizzard и добавление их проектов в Xbox Cloud Gaming может привести к фактической монополизации рынка облачных игр.
В подробных обзорных документах представители CMA говорят, что Xbox Cloud Gaming сейчас заметно доминирует в сегменте облачных игр. По данным за первое полугодие 2022 года игровые облачные сервисы занимали следующие доли рынка:
- Xbox Cloud Gaming: 60-70%
- Playstation Cloud: 10-20%
- Nvidia GFN: 10-20%
- Google Stadia: 0-5%
- Amazon Luna: 0-5%
Это данные до объявления о закрытии Google Stadia*
В своих отчетах CMA высказывает озадаченность, тем что Microsoft может сделать франшизы эксклюзивами для своего облачного сервиса, что в свою очередь может помешать другим платформам реализовать конкурентоспособную игровую библиотеку.
Мы предварительно считаем, что контент особенно важен для успеха облачного игрового сервиса. Особенно с учетом провала Google со Stadia, который, по нашим данным, был хотя бы частично связан с отсутствием игрового контента.
Похоже, что процесс этой сделки оказался на столько затянутым и многогранным, что может однажды удостоится документального фильма. Пока неизвестно чем этот "фильм" закончится, но развязка, по-видимому, уже совсем близко.
А с вами, как всегда, был FrostMax, всех и обнял и пока.
Поддержать меня, а так же не пропускать интересные новости - FrostMax HUB.