Твой личный ведьмак: как разработчики из России создали искусственный интеллект с личностью Геральта

Технология, которая в перспективе может изменить видеоигры.

Mind Simulation Lab — это российская компания, которая специализируется на исследованиях в области искусственного интеллекта. Среди их разработок — ИИ-Геральт, который обучен знаниям о мире «Ведьмака» и может поддержать беседу.

В VG24/7 пообщались с Леонидом Дерикьянцем — генеральным директором компании. В Mind Simulation Lab верят, что их технология совершит прорыв в индустрии — ведь с её помощью виртуальные миры получится наполнить уникальными и «живыми» личностями, а не типичными NPC с заскриптованными фразами.

Твой личный ведьмак: как разработчики из России создали искусственный интеллект с личностью Геральта

Геральт от Mind Simulation Lab — это не чатбот и не нейросеть. Искусственный интеллект обучили подробностям о вселенной «Ведьмака» — он знает, что происходило с Геральтом и другими персонажами, в курсе политической обстановки в мире. У ИИ можно спросить о свойствах внутриигровых предметов, узнать их цены, а также материалы, из которых их нужно крафтить.

В отличие от чатботов, он присылает в ответ не заранее готовые сообщения, а составляет их сам. ИИ мультиязычен, он умеет распознавать связи между предметами и находить к ним ассоциации, а также пересказывать истории — причём, вне зависимости от того, на каком языке ему их рассказали и на каком языке он отвечает сам.

Ещё в марте — задолго до того, как закончилось первичное «обучение» Геральта — ИИ уже мог рассказать что-то о своей «жизни». Иногда он допускал ошибки, но в целом его речь довольно разнообразная.

Например, вот что скажет Геральт, если его спросить про Корво-Бьянко.

В Корво-Бьянко я бы хотел встретить свою старость. Мне нравится там видеться со своими друзьями.

Геральт, искусственный интеллект

Новиград для него — «город, полный злости». А если узнать у ИИ, как дела у Йен, ведьмак ответит: «Она в порядке». И заодно поинтересуется в ответ, как там поживает Золтан.

Твой личный ведьмак: как разработчики из России создали искусственный интеллект с личностью Геральта

Разработка ИИ-Геральта началась спонтанно. Однажды Дерикьянцу пришлось отменить вылет в Амстердам из-за болезни лёгких, и, будучи дома, он решил перепройти «Ведьмака».

Я проснулся посреди ночи из-за боли — и начал играть в «Ведьмака». На одном мониторе у меня была запущена игра, а на другом я обкатывал наш ИИ. И тогда я подумал: «Хотелось бы задать Геральту свои собственные вопросы». В игре можно видеть его ответы в диалогах, но спросить о чём-то героя нельзя.

Леонид Дерикьянц, CEO Mind Simulation Lab

Сотрудники Mind Simulation Lab и сам Дерикьянц — большие фанаты и игр, и книг Анджея Сапковского, поэтому они выбрали Геральта в качестве «оболочки» для их нового ИИ. Вселенная «Ведьмака» богата на детали, так что по задумке у героя можно узнать много чего — от подробностей игрового мира до описания героев.

Пока что разработчики обучили ИИ знаниям лишь о «Дикой охоте». Затем они планируют включить в него подробности мира «Убийцы королей» и первой части, а после игр переключиться на всю книжную сагу.

По словам Дерикьянца, со временем ИИ сформирует готовое представление о мире «Ведьмака» — после чего у разработчиков появится возможность воссоздать личность любого персонажа из вселенной.

Для начала мы начали создавать антологию [знаний]. Чтобы ИИ мог понимать мир и разговаривать с нами, ему нужно понимать, например, кто такой вилохвост. Кто такой Геральт? Йеннифэр? Трисс? Нам нужна любая абстракция, которую игрок может встретить во вселенной, чтобы создать картину этого мира.

Леонид Дерикьянц, CEO Mind Simulation Lab

Но создание персонажа не происходит по щелчку пальца. Личность нужно наполнить деталями и фактами из его жизни — после чего ИИ на основе имеющейся информации начнёт принимать решения.

Это особенно интересно в случае с Геральтом. Убил ли он Лето? Если да, то почему? Что случилось после того, как он поселился в своей туссентской винодельне в конце «Крови и вина»? Все эти факторы нужно учитывать, когда ты разрабатываешь сознание кого-то, кто технически никогда не жил, но владеет уникальным и интересным опытом.

Леонид Дерикьянц, CEO Mind Simulation Lab
Ранняя мартовская версия 
Ранняя мартовская версия 

По словам Дерикьянца, в команде Mind Simulation обсуждали, кого из героев ещё можно было бы перенести в ИИ.

Люди выбирали Йеннифэр, Трисс, Лютика, Региса. Но я не знаю, могли бы мы сделать Региса, потому что он знает больше, чем все остальные вместе взятые. Всё равно что создавать невиданного старца.

Леонид Дерикьянц, CEO Mind Simulation Lab

Для Mind Simulation Lab цифровое воссоздание Геральта — это не просто развлечение. Как отметил Дерикьянц, ИИ такого рода можно будет поместить в видеоигры — чтобы наполнить их живыми персонажами.

Всё потому, что виртуальные вселенные — это «миниатюрные копии» нашего с вами мира. В них есть упрощения и условности, но по сути своей — это воссоздание реальности, очень похожей на нашу. И персонажи, которые их населяют, ведут себя как мы.

Уже в ближайшем будущем мы сможем добавить живых NPC в игры. Это не дорого и не требует много времени.

Леонид Дерикьянц, CEO Mind Simulation Lab

В Mind Simulation Lab строят большие планы на будущее — например, создать набор рабочих инструментов, чтобы упростить разработку живых протагонистов и NPC. В качестве примера Дерикьянц привёл Star Citizen.

В игре огромная вселенная, но она может оказаться пустой — потому что NPC слишком глупые. Они заскриптованные и могут сказать максимум десять фраз — но с нашей технологией у каждого NPC в игре будет своя личность.

Леонид Дерикьянц, CEO Mind Simulation Lab

Также разработчик попросил представить — каково было бы пообщаться с Гюнтером о'Димом на протяжении получаса? Какие вопросы можно было бы ему позадавать?

Если бы в «Ведьмаке 3» была наша технология, мы могли бы потратить 30 минут или час на общение с Гюнтером. Или взять в пример последний диалог в игре с Регисом. Он очень эмоциональный, особенно если вы читали книги. Когда Геральт посмотрел на меня через четвёртую стену, я подумал, что мог бы проболтать с ним ещё два или три часа.

Леонид Дерикьянц, CEO Mind Simulation Lab
Твой личный ведьмак: как разработчики из России создали искусственный интеллект с личностью Геральта

По словам Дерикьянца, эта технология важна ещё и потому, что с годами игроков становится всё тяжелее впечатлить. Фотореалистичная графика уже воспринимается как данность, равно как и хороший сюжет.

Сколько раз мы можем посмотреть кино? Два или три раза. Но сколько времени я могу потратить в игре, где каждый из героев может со мной поговорить?

Например, в кабаре Лютика можно было бы часами болтать с друзьями Геральта.

Леонид Дерикьянц, CEO Mind Simulation Lab

Дерикьянц считает, что игровой индустрии нужен новый прорыв. В своё время его сделала Half-Life 2 — подняв планку для геймплея, сюжета, постановки и графики. Многие студии годами пытались достичь уровня Valve. Что-то похожее произошло и с Half-Life: Alyx — в рамках VR-игр. И следующий шаг, по мнению разработчика, за искусственным интеллектом — в играх с живыми персонажами.

В качестве примера «уникальной возможности» Дерикьянц также привёл игры с историческим сеттингом — вроде Assassin's Creed Origins или Odyssey. Их базу данных можно было бы дополнить реальными историческими трактатами или произведениями — например, «Одиссеей» Гомэра.

Можно было бы улучшить образование. Например, в школе многим детям скучно на уроках истории. Но мы могли бы взять Origins, вырезать весь сюжет и добавить живой Древний Египет, где вы бы могли бродить и общаться с известными людьми. Это как парк юрского периода, но безопасный.

Леонид Дерикьянц, CEO Mind Simulation Lab

Сейчас в Mind Simulation Lab работают симуляцией голоса героев — причём, мультиязычной. Но она пока ещё далека от идеала — голос Геральту не подходит.

Мы работаем над собственным решением, которое бы позволяло копировать голоса героев. И нам не нужно проделывать одну и ту же работу для каждого языка — мы обучаем и тренируем ИИ на русском, но в видео он общается на английском. Для разработки требуется всего один язык — а говорить ИИ сможет на любом из них.

Леонид Дерикьянц, CEO Mind Simulation Lab

Дерикьянц уверяет, что для симуляции не потребуется вновь переобучать ИИ, а сама технология поможет сократить расходы на озвучку.

Но актёры озвучки не потеряют свою работу. Они смогут давать свой голос для героев без необходимости записывать тысячи строчек речи.

Леонид Дерикьянц, CEO Mind Simulation Lab

В перспективе такого рода искусственный интеллект может ознаменовать революцию в видеоиграх. Сама только возможность пообщаться с любым из NPC в огромном открытом мире поражает воображение. Во время путешествия по тем же островам Скеллиге игрок бы мог не только зачищать бесконечные «точки интереса», но и общаться с жителями архипелага — об их культуре и жизни в целом.

Но это всё пока ещё мечты. Тем не менее у нас уже есть Геральт из Ривии — не выдуманный персонаж, а функционирующий ИИ, с котором когда-нибудь можно будет пропустить по кружке пива в виртуальной таверне и поразговаривать по душам. Если однажды вы задумывались о том, как было бы хорошо пообщаться с любимым героем — теперь это не такая уж и выдумка.

193193
151 комментарий

Кулстори. Я про таких чатботов еще в нулевых слыхал, вот прям вот-вот, и все, уже скоро, в каждой игре будут "живые" нпс. Не срослось. И тут ничего не изменится. Рандомная генерация никогда не лучше заранее прописанных персонажей. Не в этом веке

143
Ответить

Комментарий недоступен

14
Ответить

Рандомная генерация никогда не лучше заранее прописанных персонажей. Не в этом веке

Только ВСЕХ персонажей в игре ты не пропишешь.
А условная система Немезис в лярд раз лучше, чем безымянный персонаж.

8
Ответить

Уже была подобная статья от самих разработчиков, когда я попросил у разработчиков каких-то конкретных моделей поведения под то что может заменить диалоги в играх, типа генерации взаимодействия нескольких НПЦ, они слились ))

4
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить