Отчёт Ubisoft: первые рекорды Assassin's Creed Valhalla и «самая амбициозная линейка в индустрии»
14 мая Ubisoft опубликовала отчёт за квартал, который закончился 31 марта 2020 года. Мы выбрали из него ключевые моменты.
Ключевые моменты презентации
Текущий финансовый год для компании был слабым. Продажи упали на 14%, и доля «цифры» в деньгах при этом выросла до 82%. Это связано с переносом множества тайтлов на вторую половину 2020-го, однако в следующем финансовом году компания намерена мощно вернуться.
В Ubisoft считают, что «миссия» компании становится всё более важной. В отчёте упоминается пример режима «музея» в Assassin's Creed Odyssey, который используют школьные преподаватели. Именно поэтому издатель решил раздать Discovery Tour по Origins и Odyssey в uPlay.
За текущее поколение 11 тайтлов издателя в 6 франшизах разошлись тиражом более 10 миллионов копий. В прошлом поколении только Far Cry 3 и релизы серии Assassin's Creed могли этим похвастаться.
До 31 марта 2021 года Ubisoft планирует выпустить «самую амбициозную линейку в индустрии». В неё войдут как пять ААА вроде Watch Dogs Legion и Gods & Monsters, так и мелкие тайтлы вроде Roller Champions.
Издатель планирует анонсировать ещё одну ААА-игру с релизом до конца марта 2021-го — Джейсон Шрайер подтвердил, что это следующая Far Cry.
Анонс Assassin's Creed Valhalla стал лучшим в истории франшизы. Он поднял активность игроков в Origins и Odyssey. Первый трейлер посмотрели 100 миллионов раз за десять дней, а учитывая перезаливы — 200 миллионов раз с момента анонса.
Главной платформой для компании по-прежнему остаётся PS4, на неё приходится 30% продаж против 16% на Xbox One и 24% на ПК.
Планы
- Компания предприняла дополнительные меры, чтобы обеспечить высокое качество Watch Dogs Legion, Rainbow Six Quarantine и Gods & Monsters — как раз их отложили после неудачи Breakpoint.
- Rainbow Six Quarantine — не сиквел Siege, а полностью новая игра.
- Три ААА-игры выйдет с октября по декабрь 2020, а ещё две — с января по март 2021.
- На финансовый год, который стартует 1 апреля 2021, запланировано 3-4 ААА-игры.
Финансовые успехи уже вышедших игр
- The Division 2 после слабого старта значительно усилилась — её продажи (в деньгах) за 13 месяцев догнали таковые у Assassin's Creed Odyssey за такой же срок. Это вторая игра для Ubisoft по выручке от микротранзакций. После выхода дополнения Warlords of New York месячная аудитория игры утроилась.
- Игроки «позитивно» приняли обновления Breakpoint после неудачного релиза.
- Rainbow Six Siege прошла отметку в 60 миллионов зарегистрированных игроков, в первом квартале 2020 года было замечено рекордное вовлечение игроков, а время просмотров киберспортивных соревнований выросло на 30%.
- За 12 месяцев Assassin's Creed Odyssey опережает Origins по множеству показателей: продажи конечным игрокам (+90%), ежедневное вовлечение игроков (+90%) и траты на встроенные покупки (+170%).
- Продажи Just Dance 2020 за кв��ртал на 156% выше, чем в прошлом году.
- У издателя 117 миллионов активных игроков на консолях и ПК, и 34 миллиона ежемесячно.
- Игры в Stadia показывают себя «хорошо».
Covid-19
- Ив Гиймо подтвердил, что из-за Covid-19 одну из пяти запланированных ААА могут отложить на дату после 31 марта 2021 года. Это снизит ожидаемую операционную прибыль с 600 миллионов до 400 миллионов евро — судя по объёму, речь идёт о Far Cry.
- Child of Light, Rayman Legends и Assassin's Creed 2 на раздачах для самоизоляции забрали более 9 миллионов раз.
- В плане продуктивности было потеряно «всего несколько недель», однако пандемия оказала неизвестное пока влияние на разработку четырёх ААА-проектов.
- Прогнозы по продажам грядущих релизов снижены на 10%.