В Activision Blizzard создали инструмент проверки персонажей игр по отношению к «норме» — для оценки репрезентативности

В компании считают, что программный анализ характеристик героев — в том числе возраста, пола, национальности, сексуальной ориентации — поможет создавать более разнообразных персонажей. В сети массово критикуют такой подход и называют его механистичным и расчеловечивающим.

В Activision Blizzard создали инструмент проверки персонажей игр по отношению к «норме» — для оценки репрезентативности

Инструмент под названием Diversity Space Tool создали специалисты отдела Массачусетского технологического института (MIT) по исследованию игр совместно с сотрудниками King — одной из трёх ведущих студий в конгломерате Activision Blizzard King.

Разработка началась в 2016 году, когда в King решили придумать методику, позволяющую выявить и предотвратить неосознанные предубеждения и предрассудки при создании игр и их персонажей. С помощью исследователей из MIT им в итоге удалось сделать для этого специальную программу.

Diversity Space Tool, согласно его описанию, — это инструмент для оценки характеристик персонажей и их соответствия представлениям о «норме», что должно помочь разработчикам понять, как сделать нестандартных, разнообразных героев. Для этого программа измеряет такие особенности, как возраст, расу или национальность, умственные и физические способности, телосложение, сексуальную ориентацию, пол, социально-экономический статус.

«Нормальное» значение — это 0, остальные цифры показывают степень отклонения от «нормы»
«Нормальное» значение — это 0, остальные цифры показывают степень отклонения от «нормы»

Программа также учитывает игровые характеристики персонажей, например, их геймплейные роли («танк», герой поддержки, специалист по нанесению урона).

Всё это, как считают в King, должно помочь выявить стереотипы при создании героев, ещё на стадии производства понять, почему те или иные свойства считаются мужскими или женскими, почему герои определённой этнической принадлежности наделяются схожими чертами характера. Выявление таких предрассудков, по мнению разработчиков, позволит вовремя от них отказываться, более правдоподобно показывать в играх женщин, небинарных людей, различные меньшинства.

Игры тем самым должны стать более репрезентативными, к чему, как отметили в King, стремятся не только сотрудники их студии, но и разработчики игр в целом. Об этом свидетельствуют результаты международного исследования 2019 года, участники которого назвали diversity (разнообразие) важнейшим фактором развития игровой индустрии.

В Activision Blizzard создали инструмент проверки персонажей игр по отношению к «норме» — для оценки репрезентативности

Поэтому инструмент Diversity Space Tool планируют с лета 2022 года использовать не только в King, но и в других студиях Activision Blizzard. В компании утверждают, что команда Sledgehammer Games уже тестировала программу при работе над Call of Duty: Vanguard, чтобы проверить разнообразие персонажей как в кампании, так и в сетевой игре. Разработчики заявили, что их впечатлили возможности Diversity Space Tool и что полученную информацию они планируют использовать в своих следующих играх.

Сообщается, что инструмент опробовали и разработчики Overwatch 2, которые тоже остались впечатлены результатами. В дальнейшем Activision Blizzard King собирается открыть доступ к своему инструменту и сторонним разработчикам. В издательстве также считают, что Diversity Space Tool можно адаптировать и использовать при работе над книгами, фильмами, сериалами.

Отрывок из статьи Activision Blizzard, в котором упоминается использование Diversity Space Tool разработчиками CoD: Vanguard и Overwatch 2. Позже эту часть заметки удалили.
Отрывок из статьи Activision Blizzard, в котором упоминается использование Diversity Space Tool разработчиками CoD: Vanguard и Overwatch 2. Позже эту часть заметки удалили.

В сети массово раскритиковали Diversity Space Tool: по мнению пользователей Reddit, Твиттера и других сайтов, такой подход к развитию разнообразия слишком расчётливый и циничный.

Оценка характеристик персонажей и их сравнение с «нормой», как отметили в соцсетях, в конечном счёте приводит к расчеловечиванию героев, так как невозможно ни установить норму, ни ранжировать уровни отклонения от неё.

@ATVI_AB @King_Games how do you quantify race and sexual orientation in this. what does it even mean that a character has a higher race than another
Как вы оцениваете расу и сексуальную ориентацию? Как вообще одна раса может оцениваться выше или ниже другой?
@ATVI_AB @King_Games Blizzard employee inspecting a man to see if he meets the diversity guidelines, circa. 2022
В Activision Blizzard создали инструмент проверки персонажей игр по отношению к «норме» — для оценки репрезентативности
Сотрудник Blizzard осматривает мужчину, чтобы убедиться, что он соответствует принципам разнообразия. 2022 год.
@ATVI_AB Wow diversity is a real challenge huh?
Вау, оказывается, разнообразие людей — это какое-то состязание между ними?
@MitchyD On a scale of 1-5, what's your sexual orientation?
И как бы вы по шкале от 1 до 5 оценили свою сексуальную ориентацию?
Activision Blizzard работает над худшим в истории инструментом
- Интересно, когда уже нормально покажут в играх людей с ограниченными возможностями здоровья.  - У меня есть и физические, и психические ограничения, но мне не хочется смотреть на них в играх. Мне нужны хорошие истории, в которые можно погрузиться
- Интересно, когда уже нормально покажут в играх людей с ограниченными возможностями здоровья.  - У меня есть и физические, и психические ограничения, но мне не хочется смотреть на них в играх. Мне нужны хорошие истории, в которые можно погрузиться
Как выглядит новое программное обеспечение от Activision Blizzard
Как выглядит новое программное обеспечение от Activision Blizzard

После массовой критики Activision Blizzard принесла извинения игрокам, которых могла оскорбить статья о Diversity Space Tool. В издательстве заявили, что инструмент по-прежнему находится на стадии тестирования и не используется при разработке игр. Diversity Space Tool, уточнили в Activision Blizzard, также не рассматривается как замена консультантам по развитию разнообразия и инклюзивности.

Издатель в результате отредактировал заметку о своём инструменте и убрал оттуда скриншоты, сделанные в программе, а также упоминания его тестирования разработчиками Call of Duty: Vanguard и Overwatch 2. Однако и скриншоты, и полная версия заметки сохранились в сети.

Материал дополнен редакцией
828828
659 комментариев

Так вот чем они там занимаются, вместо поддержки Овервотча.
А вообще забавный случай. Хотели собрать халявных очков лояльности от твитерной братии, а в итоге извиняться пришлось.
Ну и да, данное ПО прям целиком и полностью отражает суть корпораций, которые пихают инклюзивность всюду. По сути, это просто маркетинг, который имеет математические формулы.
Это и так было понятно всем здравомыслящим, но сейчас так открыто всплыло.

843
Ответить

Комментарий недоступен

128
Ответить

Побуду немного душнилой.
Справедливости ради, это не близзы сделали, а King. Это в оригинальной статье указано, тут почему-то упущено.

16
Ответить

Естественно, что даже подобные факапы не остановят ЖВ подлизывать корпорациям и радоваться каждому небинарному фуррику.

4
Ответить

Торбьёрн - жиробаза

Ответить

Комментарий недоступен

534
Ответить

Комментарий недоступен

350
Ответить