О конкуренции с Blizzard и токсичности: главное из интервью с сооснователем Riot Games

Работы предстоит ещё много, а Valorant — очередное испытание.

Двадцать лет лидером в разработке престижных ПК-игр оставалась Blizzard — почти все игры компании, включая Warcraft, World of Warcraft, Overwatch и Hearthstone были сверхуспешны в своих жанрах.

Но пока корпорация оставалась «царём горы», в Калифорнии появилась незаметная инди-студия под названием Riot Games — которая впоследствии выпустила одну из важнейших игр прошедшего десятилетия, League of Legends.

Как ни странно, своему внезапному успеху Riot обязана Blizzard. Ещё в конце нулевых команда привлекла к разработке Стива «Guinsoo» Фика, одного из дизайнеров мода Defence of the Ancients (DotA) для Warcraft III. Второго соавтора, IceFrog, наняла Valve. В итоге сейчас League of Legends уже несколько лет лидирует в чартах Twitch, а количество одновременно играющих пользователей достигло восьми миллионов человек. Вполне возможно, это самая популярная игра в мире.

На этом Riot останавливаться не собирается — в октябре компания анонсировала работу сразу над тактическим шутером, карточной игрой, файтингом, «дьяблоидом» и другими проектами. Первой оказалась Valorant, чей закрытый бета-тест стартует уже 7 апреля.

Издание Eurogamer пообщалось с Марком Мерриллом, сооснователем студии — о том, как Riot относится к конкуренции с другими компаниями, а также как разработчики будут справляться с токсичностью внутри сообщества и своей команды.

О конкуренции с Blizzard и токсичности: главное из интервью с сооснователем Riot Games

Пока что всё указывает на то, что Riot хочет сместить Blizzard с трона — в то время как последняя и так испытывает проблемы с репутацией. Но Меррилл отрицает, что студия намерена напрямую конкурировать с корпорацией.

Это может прозвучать странно, но мы не смотрим на мир с точки зрения бизнеса или индустрии — особенно когда речь заходит об остальных разработчиках или тайтлах.

Дело не в том, чтобы победить Magic, Hearthstone или кого-то ещё. Это прекрасные игры — я сам наиграл около 6 тысяч матчей в Hearthstone. Но мы верим, что у нас есть возможность занять свою нишу для определённого типа игрока.

Марк Меррилл, сооснователь Riot

В качестве примера разработчик привёл World of Warcraft, которая уже почти двадцать лет продолжает лидировать в своём жанре. И если бы в Riot захотели сделать MMO, похожую на WoW, команда в первую очередь бы проанализировала желания аудитории и оценила свои возможности «сделать нечто важное и ценное».

В целом на протяжении всего интервью Меррилл отзывался о Blizzard как о «превосходной компании», а о ветеранах разработки — Крисе Метцене, Робе Пардо, Джеффе Каплане — как о «прекрасных разработчиках». Он даже рассказал, как несколько месяцев назад общался с Майклом Морхеймом, сооснователем Blizzard — руководители обменялись «опытом». Не забыл Меррилл и про Epic Games, чья работа «служит хорошим напоминанием» о том, что Riot «нужно продолжать развиваться».

Впрочем, отрицает Меррилл конкуренцию или нет, Riot всё равно плывёт в одной лодке с другими компаниями. Игрокам придётся выбирать между Overwatch, CS:GO или Valorant, League of Legends или Dota 2 — свободного времени не так много, чтобы играть во всё подряд или смотреть стримы по всем тайтлам. А ведь главная цель игр-сервисов — это завоевать как можно больше времени фанатов.

О конкуренции с Blizzard и токсичности: главное из интервью с сооснователем Riot Games

Но что объединяет все вышеперечисленные игры (кроме ещё невышедшей Valorant), так это схожие проблемы внутри их сообществ. Ещё в 2019 году исследователи выяснили, что больше всего люди оскорбляют друг друга в пяти играх — Dota 2, CS:GO, Overwatch, PUBG и League of Legends. Особенно сильно достаётся женщинам, к которым зачастую в мультиплеере относятся снисходительно и стереотипно.

Как отметил журналист Eurogamer, это коррелирует с культурой внутри компании. Ещё в 2018 году издание Kotaku выпустило расследование о дискриминации внутри Riot, где процветала «бро-культура». С тех пор Riot стабильно отчитывается об изменениях внутри компании — и руководство даже специально наняло человека, который отвечает за решение кризиса.

Нас сильно раскритиковали. С точки зрения организации, с точки зрения ведения бизнеса, с точки зрения игры. Если вы хотите отыскать причины, по которым Riot можно раскритиковать, то их у нас целый список. Люди обсуждают, какими мы были раньше, как развивается монетизация, а также какое у нас токсичное сообщество.

Марк Меррилл, сооснователь Riot

И потому возникает вопрос — не повторится ли ситуация с токсичностью после выхода Valorant? Не будет ли процветать агрессия внутри её сообщества?

Мне кажется, это очень интересный вызов и возможность — что нам придётся сделать, чтобы [сообщество] оставалось здоровым? Чтобы оно само двигалось в таком направлении, а не бунтовало против «полицейского государства» или «полиции мыслей». Мы не хотим так делать. Мы хотим, чтобы люди научились [вежливости] естественно и эффективно.

Марк Меррилл, сооснователь Riot

По его словам, Riot делает соревновательные игры, где люди сражаются друг против друга — и потому определённой напряжённости в матчах всё равно не избежать.

Кто-то с этим справляется лучше, а кто-то — хуже. А что касается нас, мы должны выяснить — как помочь людям узнать о правильном поведении? Как мы можем улучшить взаимодействие игроков? Как мы научим их спортивной порядочности? Как сделать так, чтобы члены команды хвалили друг друга?

Марк Меррилл, сооснователь Riot

Меррилл отметил, что в онлайн-играх происходит ровно то же самое, что и на спортивных матчах в реальной жизни — вот только там ты можешь подойти к человеку и поговорить напрямую, а в интернете нет. И потому, по его мнению, ответственность за здоровую атмосферу здесь целиком лежит на Riot.

О конкуренции с Blizzard и токсичности: главное из интервью с сооснователем Riot Games

Студия проделала большую работу в этом направлении — развёрнутые репорты, система «чести» и так далее. Меррилл даже считает, что Riot «мировой лидер» в этом плане — у них консультировались Google, Twitter и многие другие компании, которые были заинтересованы в их успехах по управлению онлайн-сообществом.

Но работы всё ещё полно — и внутри игрового сообщества, и внутри компании до сих пор хватает проблем.

Мы хотим помочь людям преуспевать в этих [соревновательных] условиях, потому что считаем, что это помогает выработать жизненные навыки. И то же самое касается Riot. Нам нужна психологическая безопасность, потому что мы творческая компания. Есть так называемые «хрупкие идеи», которые появляются лишь тогда, когда люди открываются друг другу. Они должны чувствовать себя в безопасности, чтобы обсуждать безумные идеи с друзьями и коллегами.

Это всё действительно очень сложные проблемы. Мы очень стараемся построить хорошее сообщество, хорошую компанию. Нам предстоит много работы.

Марк Меррилл, сооснователь Riot
3939
143 комментария