Привет всем!
Уважаемые разработчики, поделитесь, пожалуйста, опытом кто использовал фокус-группы при разработке?
Какой был состав фокус-группы (пол, национальность, возраст)?
Где вы их набирали, искали?
Заключали ли NDA с участниками?
Как долго они играли и в каком виде давали фидбек ?
Насколько к ним прислушивались и что-то меняли в игре?
Для геймеров…
Привет. Моя основная деятельность Art-adviser. Я этакий арт-директор по приглашению. Сторонний человек который оценивает работу арт отдела и не только их, но и взаимодействие всего коллектива)) и много чего еще)
Уважаемые разработчики, поделитесь, пожалуйста, опытом кто использовал фокус-группы при разработке?Я использовал. достаточно утомительная работа которую делают отнюдь не все компании)
Какой был состав фокус-группы (пол, национальность, возраст)?Состав определяется заранее. Составляется портрет "целевой" аудитории и "не целевой" аудитории. тесты проводятся и на тех и на других. (Часто что-то поправить помогает тест с не целевой аудиторией)
Где вы их набирали, искали?Давным-давно набирал случайных людей по ТЦ))) Сейчас это делается или через соцсети (если нет денег) или через специальные сервисы.
Заключали ли NDA с участниками?Смотря как проводится тест. По удаленке - заключается, да
Как долго они играли и в каком виде давали фидбек ?Это тоже все обговаривается заранее. Обычно все сводится к заполнению анкеты (в том числе с картинками) и личным интервью. Дороже делать запиь реакции пользователя и подключать различные метрики к тестируемому билду.
Насколько к ним прислушивались и что-то меняли в игре?Самые большие изменения обычно в UX\UI и в обучении (если оно есть). реже во всем остальном. Все зависит от стадии разработки на котором проводится тест.
Многие проблемы (например с графикоq или UI/UX) решаются приглашением стороннего специалиста который использует свой опыт и укажет на основные ошибки. Еще могут помочь независимые интервью самих разработчиков или отдельных сторонних людей (без группы).
большое спасибо за такой детальный ответ! Черпаем опыт!
Как же много интересного узнаешь когда разрабатываешь игру :)