Роль фокус-группы в разработке

Привет всем!
Уважаемые разработчики, поделитесь, пожалуйста, опытом кто использовал фокус-группы при разработке?
Какой был состав фокус-группы (пол, национальность, возраст)?
Где вы их набирали, искали?
Заключали ли NDA с участниками?
Как долго они играли и в каком виде давали фидбек ?
Насколько к ним прислушивались и что-то меняли в игре?
Для геймеров…

2727

Набирали народ для плейтестов по объявлениям в соцсетях и сайтах по поиску разовой работы. Плейтесты оплачивались.

Перед началом давали заполнить короткую анкету. Ещё одна анкета через 15 минут игры для понимания первого впечатления, ещё одна анкета в конце плейтеста и тогда же короткий устный опрос.

Во время плейтеста ходили за спинами игроков и логировали поведение в блокнот. Сравнивали с описаниями в анкетах (в акнетах люди врут, но важно сопоставлять эти данные). После плейтестов данные анализировались и ГД вносили изменения для улучшения проекта. Иногда QA получал по шапке.

Это даёт просто дохрена полезной информации. Разработчики внезапно понимают, что многие очевидные вещи нихера не очевидные, а некоторые левые фишки и костыли дают основной фан.

2
Ответить

в акнетах люди врут,Очень важное и дельное замечание

2
Ответить