Как найти аудиторию если в команде нет маркетолога?

Начну в первую очередь с того это пост не отвечающий на вопрос, а задающий вопрос, я бываю на DTF и не раз замечал такие посты побуждающие к обсуждению, как раз зарегистрировался, чтобы написать такой же.

Многие разработчики меня поймут, что сидя на зарплате в студии рано или поздно ты начинаешь задумываться о том, чтобы сделать чисто свой проект, а не тонуть в бесконечных заказах на однообразные мобильные игры, убийцы тёмного фентези и иных казино для детей. Возможно не у всех, но у меня вышел именно этот случай так как работал я в аутсорс компании.

В результате после найденной команды и скромных, но инвестиций мы приступили к работе и добились некоторых результатов, которые по правде не тянут на готовый билд для Steam.

У нас в команде люди с опытом, совсем новичков в этой сфере вообще нет, есть программист, 3D и 2D художник, а так же геймдизайнер, но оказалось, что у нас нет и приблизительного понимания как найти аудиторию для своего проекта.

У меня как у геймдизайнера нет проблем с определением целевой аудитории, так же как и с питчингом для отдельных лиц, именно так удалось добыть первого инвестора, но опыта выхода на большую аудиторию у меня и кого либо в команде не было.

На текущий момент мы сделали диздок, у нас есть план разработки (воркфлоу/пайплайн, я к сожалению использую их как синонимы), у нас есть часть моделей, функционала, немного анимаций и других материалов этого удалось добиться за пол года работы «во вторую смену» сейчас же мы решили, что мы достаточно уверены в успехе мероприятия и по плану вышли на патреон и бусти и тут осознали, что мы неправильно уловили функционал этих сервисов, дело в том, что они в отличие от кикстартера, не предлагают продвижения, там нет лент и фида, следовательно новая аудитория приходит туда только из вне. Закономерный вопрос, который перед нами сейчас стоит, а откуда её брать?

FAQ (Оставил на всякий случай, так как уже успел задать себе вопросы)

Q — Почему вы сразу не подумали откуда брать аудиторию, до того как всё это делать.

A — Затупили

Q — Почему бы вам тогда не пойти на китстартер?

А — Мы недостаточно опытны, чтобы рассчитать необходимую нам сумму и у нас некомплектная команда, следовательно, нужно будет нанимать больше людей, чью ЗП так же трудно определить правильно. Так же беспокоимся запросить слишком высокую стоимость, по этому решили, что формат патреона будет более удобный, меньшие средства, но в долгосрок.

Q — Знакомые, ютуберы, знакомые ютуберы?

А — Мало, дорого, мало и дорого. Но по сути мы ещё только прорабатываем этот вариант, может сработает.

Q — Может сделаете сначала рабочий публичную версию, чтобы было во что поиграть, а уже потом будете искать патронов?

А — Будем считать это запасной вариант, если чуть серьёзнее дело пойдет быстрее если у нас будет, хотябы один штатный аниматор. А остальные не будут сидеть на 1/4, 1/8, 1/16 ставки.

Q — Зачем вам патроны, если у вас есть инвестор.

A — Образно выражаясь, этого хватает лишь на тление. Другими словами этого недостаточно.

Q — Найдите второго, третьего, десятого инвестора

A — Каждый инветор хочет свой процент, спустя 2-3 таких, придётся ещё приплачивать самому. Да и отличий с патронами тогда мало.

Целью этого поста является желание послушать мнение и советы знающего товарища по конкретному вопросу, по этому я решил, что обсуждать сам проект не уместно, тем более я тут до этого был лишь как читатель и не знаю всех правил. Не хотелось бы, чтобы пост был воспринят как самореклама.

77
25 комментариев

Комментарий недоступен

4
Ответить

если нет денег на маркетологов, значит маркетолог это ты, универсальное правило для любого малого бизнеса, где маркетолог заменяется на любую профессию

2
Ответить

Только хотел написать :
первым делом без маркетолога надо перезалить пост , а не выкладывать его в 5 утра в субботу

1
Ответить

Хочешь расскажу тебе, потреннируюсь :D
Но спасибо, примерно так я себе это и представлял. У нас на самом деле у игры, много поинтселлеров и вообще идея сформировалась не буду зарекаться, что уникальная, но я не видел

Ответить

Очевидно, чтобы найти и зацепить аудиторию, нужен контент. Я бы разделил это на два этапа: до сборок для аудитории и после. Очень наглядный пример автора Андрей Торчинский проект King, Witch and Dragon. Ещё пример Andrey Fomin.
До сборок процесс будет слабый. Аудитории нужен билд и активность.
Твиттер, итч, реддит. Свой дискорд как появятся билды.
Что касается кикстартера, то на этот шаг есть смысл идти по ощущениям после стабильных билдов демо.

1
Ответить

Благодарю, обстоятельно.

1
Ответить

https://galyonkin.com/book/
она не совсем новая, но частично наверно может быть полезна

а так, чем бы дитя ни тешилось, лишь бы спам не рассылало

Ответить