Чисто интуитивно кажется, что автор ставил неправильные задачи ботам. Поощрять их надо было за что-то другое. Цель вообще выглядит чрезмерно сложной. Это как сказать обезьяне "Долети до Луны" и за каждый успех награждать её вкуснейшим бананом. В этом случае сэкономится ОЧЕНЬ много бананов, но цель будет всё еще далека.
Можно попробовать посмотреть задом наперед. Предположим, уже есть бот/человек который супер прекрасно проходит все карты. Чем характеризуется его поведение? Чего простого он делает очень много раз? Всё относительно банально - он часто едет на высокой скорости, он ЧАСТО, ОЧЕНЬ ЧАСТО сбрасывает скорость, он поворачивает.
Это очень грубо, но вот за количество и связки таких полезных дел как "притормозить + повернуть", "повернуть + ускориться" и надо попробовать награждать.
При такой грубой постановке задачи ИИ почти наверняка будет просто вихлять - тут нужно вводить бальную систему где награда будет за чистую и аккуратную езду по разным параметрам - от урона до скорости прохождения что тоже достаточно просто.
Чисто интуитивно кажется, что автор ставил неправильные задачи ботам. Поощрять их надо было за что-то другое.
Цель вообще выглядит чрезмерно сложной. Это как сказать обезьяне "Долети до Луны" и за каждый успех награждать её вкуснейшим бананом. В этом случае сэкономится ОЧЕНЬ много бананов, но цель будет всё еще далека.
Можно попробовать посмотреть задом наперед. Предположим, уже есть бот/человек который супер прекрасно проходит все карты. Чем характеризуется его поведение? Чего простого он делает очень много раз?
Всё относительно банально - он часто едет на высокой скорости, он ЧАСТО, ОЧЕНЬ ЧАСТО сбрасывает скорость, он поворачивает.
Это очень грубо, но вот за количество и связки таких полезных дел как "притормозить + повернуть", "повернуть + ускориться" и надо попробовать награждать.
При такой грубой постановке задачи ИИ почти наверняка будет просто вихлять - тут нужно вводить бальную систему где награда будет за чистую и аккуратную езду по разным параметрам - от урона до скорости прохождения что тоже достаточно просто.