ИИ не наш

Повесть о попытке использовать многослойные нейронные сети в гоночной игре.

Пример визаулизации применения нейросети в игре (не в моей)<br /> <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3DgEf9V03HWv0&postId=93628" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">mbaske</a>
9898

Чисто интуитивно кажется, что автор ставил неправильные задачи ботам. Поощрять их надо было за что-то другое.
Цель вообще выглядит чрезмерно сложной. Это как сказать обезьяне "Долети до Луны" и за каждый успех награждать её вкуснейшим бананом. В этом случае сэкономится ОЧЕНЬ много бананов, но цель будет всё еще далека.

Можно попробовать посмотреть задом наперед. Предположим, уже есть бот/человек который супер прекрасно проходит все карты. Чем характеризуется его поведение? Чего простого он делает очень много раз?
Всё относительно банально - он часто едет на высокой скорости, он ЧАСТО, ОЧЕНЬ ЧАСТО сбрасывает скорость, он поворачивает.

Это очень грубо, но вот за количество и связки таких полезных дел как "притормозить + повернуть", "повернуть + ускориться" и надо попробовать награждать.

13
Ответить

При такой грубой постановке задачи ИИ почти наверняка будет просто вихлять - тут нужно вводить бальную систему где награда будет за чистую и аккуратную езду по разным параметрам - от урона до скорости прохождения что тоже достаточно просто.

1
Ответить