«Игра — это новая форма мышления»: интервью с Николаем Дыбовским

Разработчик «Мора» и «Тургора» рассказал, как изменился его подход к индустрии.

«Игра — это новая форма мышления»: интервью с Николаем Дыбовским
122122

Комментарий недоступен

26
Ответить

Отличное интервью.
Вспомнил, что когда-то из-за юношеской наивности и пылкого энтузиазма написал Айспикам эмейл с предложением рассказать о своём мега-пупер-артхаус-проекте, мол дарю вам, мои хорошие, а то у вас какой-то застой. Сейчас думаю, как же хорошо, что они мне тогда ничего не ответили, иначе мне было бы за себя еще более стыдно.

7
Ответить

Кажется, мы нашли автора Тук-тук-тука

47
Ответить

Значит так, Дыбовский есть, интересные разговоры ни о чем тоже есть. Где, спрашивается, Зулин?

8
Ответить

Особенно радует мнение Дыбовского насчёт самоиронии и серьёзности. Всегда считала, что хорошего разработчика отличает именно что умение умеренно иронизировать над собой и своей работой. Излишняя серьёзность только навредит, и помешает увидеть недостатки игры. Ещё и оттолкнёт людей - тяжело общаться и работать с абсолютно серьёзными людьми. Ирония же, напротив, привлекает - тот, кто может шутить над собственной игрой и её недостатками несомненно вызовет симпатию.

8
Ответить

В карты на тексты, вот это да))

6
Ответить

На вопросе (и на ответе) про "власть нарративным дизайнерам" начал хохотать.

5
Ответить

?)

Ответить

Если бы в этих кругах больше занимались созданием выдающегося нарратива, чем саморекламой и коучингом, от этого все бы выиграли — и сейчас ты бы совсем иначе сформулировал этот вопрос.

Абсолютно согласен. Но не был ли манифест IPL такой же саморекламой? Критиков у него в начале тоже хватало. Разница между тогда и сейчас в том, что у IPL за 15 лет появилось впечатляющие портфолио и больше ни у кого к ним претензий не осталось.
Вопрос сможет ли банда нарративных дизайнеров сделать что-то сопоставимое, пока остается открытым. You guess a master by his walk, a pupil by his blow and a newbie by his arrogance.

3
Ответить

Отличная статья,нужно по больше таких людей в Gamedev!

3
Ответить

"Даже жалко было, что наши ночные игры никто на видео не снимает" - было бы классно, если бы Николай встретился со своими старыми друзьями, сыграли в Мятеж как в былые времена, и всё это дело засняли на камеру и выложили на ютуб.

3
Ответить

Забавно, но я захотел сыграть в "Мор.Утопия" именно после той рецензии "Игромании", которую Дыбовский назвал разгромной.

3
Ответить

С Николаем всегда безумно интересно сесть и поговорить несколько часов :) Крутой материал!

3
Ответить

Очень интересное интервью, таких крайне мало.
Стоит отметить, что Мор.Утопия - уникальная игра, аналогичных просто не существует. И такая игра могла появится только в России, на стыке множества культур.

2
Ответить

Таких собеседников как Николай мало на самом деле - мы всех лучших вытаскиваем по мере сил)

Ответить

*Взял манифест на заметку*

1
Ответить

Круть!

1
Ответить

Интересный про Новый диск момент. Вдвойне интереснее когда имена проскакивают. Чтобы знать в лицо ....

1
Ответить

Большое спасибо за отличное интервью.
Хочется чаще читать на ДТФ про деятельность Лесорубов.

1
Ответить

Статья здоровская, спасибо!)

1
Ответить

Хорошее интервью, спасибо)

1
Ответить

Спасибо за материал! Очень не хватало таких ламповых интервью.

1
Ответить

Ооо какие люди) Спасибо, отличное интервью получилось, прочитала с большим интересом!
"Разработчик «Мора» и «Тургора» рассказал, как изменился его подход к индустрии."
Сразу вспомнилось как на Девгамм, Николай в начале выступления сказал, что его студия разработала игру "Тук-Тук-Тук", а про другие проекты ни слова. Потом, конечно, ему напомнили, что Ледорубы сделали еще такие "маленькие" игры как "Мор" и "Тургор". И тут вначале как раз только про них и говорится. Просто интересно, что часто интервьюеры говорят конкретно об этих играх, считая что люди знают Николая именно по ним, а у последнего, кажется, совсем противоположное мнение)

1
Ответить

"Подробности — в подкасте у Галёнкина"
А номер можно?

Ответить