Инди-разработчик создал игру о взаимном доверии

С помощью проекта автор демонстрирует несколько теорий.

Об этом сообщает Kotaku.

Интерактивная презентация под названием The Evolution of Trust была разработана Ники Кейсом (Nicky Case), который также известен по игре Coming Out Simulator. С помощью The Evolution of Trust и теории игр автор пытается объяснить недоверие и подозрение пользователей друг к другу в современном обществе.

Разработчик предлагает поучаствовать в эксперименте: есть устройство, в которое игрок и управляемый компьютером персонаж должны кидать монетки и получать их обратно. Если оба бросают монету, то получают по две обратно, однако если один решает сжульничать, то получает сразу три, а оппонент лишается одной. При жульничестве обоих игроков никто ничего не получает и не теряет. Лучшей стратегией при этом является жульничество — ничего нельзя потерять, зато в теории можно получить много монет.

Автор показывает сразу несколько стратегий, в которых демонстрирует эффективность жульничества. Есть персонажи, которые жульничают только в ответ на аналогичные действия игрока, а есть те, кто каждый раз повторяет прошлый выбор оппонента. С добавлением новых тактик, обман перестаёт работать. Проект предлагает всё более сложное поведение персонажей и начинает симулировать повторную игру с одним и тем же персонажем, тем самым подавляя тех, кто постоянно жульничает.

Согласно задумке автора, доверие может пересилить подозрения, если возможен выигрыш обоих пользователей. Это помогает объяснить, почему структура определенных игр не способствует сотрудничеству. Например в Playerunknown's Battlegrounds игрок постоянно сталкивается с разными неповторяющимися противниками, а возможность взаимного выигрыша полностью исключена. В результате обман и предательство — это лучшая стратегия в игре, а доверие слишком рискованно.

Главная цель The Evolution of Trust — объяснить почему игроки сотрудничают и обманывают. Автор демонстрирует сразу несколько типов игроков, а также поясняет как различные стратегии могут помочь в выигрыше.

4444
19 комментариев

Дилемма заключённого.

10
Ответить

Это та где нужно выбрать один из двух стульев?

12
Ответить

Ну привет "теория игр"

7
Ответить

Мда... просто взял AB game из VLR и реализовал её

4
Ответить

Как раз хотел написать про Zero Escape)

1
Ответить

Прекрасная идея как в интерактивной форме донести до больших масс win-win стратегию. К стати RPS написали об этом на 3 дня раньше Kotaku

3
Ответить

Точно!

Ответить