Философский взгляд на геймдизайн

Сложности освоения новых жанров и определения необходимых навыков.

Основатель сайта Game-Wisdom Джош Байсер (Josh Bycer) в блоге на сайте Gamasutra рассказал о том, в чём специфика работы геймдизайнера и попытался дать определение этому термину. Редакция DTF перевела материал.

Философский взгляд на геймдизайн

Термин «геймдизайн» (как и «геймдизайнер») достаточно широк и для него не существует достаточно точного определения. Создание видеоигры отличается о разработки любого другого ПО. Игры — это симбиоз развлечения и программирования. другими словами — комбинация практических и гуманитарных навыков.

Умения, необходимые хорошему программисту, 2D-художнику или 3D-моделлеру, определены и им можно научиться. Однако какие навыки нужны для создания хорошего геймдизайна? Конечно существуют умения, которые помогут при разработке проекта, вроде PR и управления, но создание дизайна самой игры — это совсем другое. Многие геймдизайнеры говорили мне, что нет чётких инструкций к тому, как сделать хорошую игру, равно как и определённого набора навыков, которыми должен обладать геймдизайнер.

В развлекательной части геймдизайна кроется красота. Создание хорошей игры предполагает не только разработку чего-то, что будет работать с технической точки зрения, но продукта, который будет приносить удовольствие. Как раз здесь в дело вступает геймдизайн.

Не существует абсолютно одинаковых игр (за исключением очевидных клонов). Есть бесконечное количество путей воплотить одну и ту же идею в игре. Конечно, жанры определяют рамки: в шутере от первого лица, например, игрок должен наблюдать за всем происходящим «из глаз» героя. В остальном же воображению геймдизайнеров дана полная свобода.

Даже подходы к одному и тому же жанру могут разниться. Вы можете сделать классический платформер, в духе Super Mario Bros., а можете — игру, в которой не будет функции прыжка, вроде Bionic Commando, или заставить игрока управлять гравитацией, как в VVVVV. Дизайнеры могут реализовать свои задумки так, как им хочется в любом жанре.

<i>Bionic Commando: Rearmed</i>
Bionic Commando: Rearmed

Как потребитель, я могу получить совершено разный игровой опыт от 10 игр, а разработчики (крупные или маленькие) обладают полной свободой при создании своего проекта.

Если задуматься, то геймдизайн — это огромный чистый термин, который включает в себя множество дисциплин и отраслей, задействованных при создании видеоигры. Хорошей аналогией будет слово «ремесленник», ведь им может быть как человек, который работает с деревом, так и тот, кто специализируется на металле, стекле и так далее.

Дать однозначное определение термину тяжело ещё и потому, что каждый видеоигровой жанр — это отдельная дисциплина. Опытный программист использует свои навыки одинаково, над какой бы игрой он не работал. То же самое касается и художника. Однако геймдизайнер, который сделал лучший платформер года не обязательно повторит свой успех на ниве хорроров.

В этом и заключается подвох — геймдизайнер не может быть хорош во всех жанрах. Если, например, Уильям Райт (William Wright) выйдет на Kickstarter с «духовным наследником» SimCity, люди станут жертвовать ему деньги. Однако если он объявит о намерении сделать хоррор от первого лица, такого ажиотажа не будет, просто потому, что мы не видели игр этого жанра от Уильяма Райта.

Философский взгляд на геймдизайн

Даже самым умелым дизайнерам приходится начинать с нуля, когда приходится работать над новым для них жанром. Понимание одного не всегда распространяется на другие. Геймдизайн — это ремесло, которое включает в себя множество специализаций.

Геймдизайнеры говорят, что вдохновение нужно искать везде: в живописи, кино, литературе, играх. Эта сфера, в которой вдохновить может всё, что угодно. Благодаря этому мы получаем удивительные игры, в которых смешиваются жанры.

10
13 комментариев