Анонс курса по персонажке от XYZ
Коротко о курсе
- Стартуем: 27 января.
- Изучим все этапы пайплайна для персонажей (Скульпт-HighPoly, развёртка, запечка, текстуры, риг, анимация и подача)
- Разберёмся с АРТ частью, чтобы попасть в тематику проекта и ничего не переделывать
- 1 полный цикл стилизованного персонажа для игры ты замоделишь самостоятельно к концу обучения
- Программа на целых 5 месяцев веселья. Присоединяйся!
Записаться на курс: https://school-xyz.com/styl
Если ты можешь замоделить предметы на твоём столе (т.е. обладаешь хотя бы базовыми навыками 3D моделирования), то этого будет достаточно, чтобы пройти наш курс и создать первого стилизованного персонажа полного цикла.
В этот раз тебя ждут:
— Десятки новых друзей в отдельном Дискорде по персонажке
— Индивидуальная проверка домашки (везде кроме пакета «Просмотр»)
— Живые лекции от преподов
— Дипломная работа, которая одновременно будет тестовым заданием в студию, если ты ищешь работу.
Ты освоишь скульпт в Zbrush, ретоп в Maya, запечку в Marmoset Toolbag, текстурирование в Substance Painter, риг и анимацию в 3Ds Max, и финальный рендер в Marmoset для портфолио.
Помимо информации о курсе, в этой статье ты узнаешь, чего от тебя будут ждать работодатели и как устроен мир 3D моделлеров, которые специализируются на персонажах.
Готов? Тогда начинаем!
Трейлер к курсу
Давай знакомиться!
Меня зовут Юрий.
Уже более восьми лет я работаю 3D художником по персонажам. Работал в компаниях Rocket Jumb и Sperasoft и участвовал в таких проектах как: Dragon Age: Inquisition, Agents of Mayhem, Overkill's The Walking Dead и Anthem.
Больше моих работ ты найдёшь на моём ArtStation.А ещё я проработал 5 лет в студии Sperasoft (моделил для Anthem, Overkill's The Walking Dead, Agents of Mayhem, Dragon Age: Inquisition), и, к сожалению, всё под NDA — ничего нельзя выложить.
А это Николай — 3D художник, кричер дизайнер, Zbrush скульптор.В данный момент работает контрактником (подрядчиком) в ID Software над одним из ключевых проектов. Участвовал в разработке Darksiders 3 в качестве скульптора персонажей. Также работал в компаниях Mail.ru, Inquake, RJ-games, Geeks, Dagger Crown Studio. Вот его Art Station: Nikolay Tsys.
Помимо проведения курса, я буду твоим проводником в мир персонажей. Вместе с Николаем мы будем проверять домашку и проводить стримы. И вместе мы будем писать все статьи в паблик XYZ на тему стилизованных персонажей.
Отсюда вытекает логичный вопрос:
Что такое стилизованные персонажи?
Смотри, есть 2 показателя:
1) Стилизация
2) Реализм
Даже у самого реалистичного персонажа есть хотя бы небольшая степень стилизации, а у самого стилизованного персонажа всегда есть процент реалистичности.
Например, модели для Dota 2 имеют высокую степень стилизации и в то же время имеют физически реалистичный свет, текстуры и анатомию.
На нашем курсе мы сделаем упор на высокую степень стилизации.
Это хороший старт для новичков и миддловых моделлеров.
Когда ты будешь скульптить первого стилизованного персонажа, первым делом, определись — каким будет соотношение между артовостью и реализмом. Оно называется «градиент».
Всегда есть % стилизации.
В играх почти нет полностью реалистичных персонажей.
Смотри, какого персонажа мы будем моделить с самого нуля на наших лекциях:
У нас не будет контента как сделать 100% реализм.Зато будет целый курс про лепку персонажа с нуля своими руками.
Востребованы ли стилизованные персонажи?
Когда появились первые очень фотореалистичные персонажи, некоторые думали, что стилизация уйдёт в прошлое.
Как показало время, это не так.
Большинство игр в той или иной мере стилизовано.
Очень часто на проектах моделят персонажей с высокой стилизацией, реалистичным светом и текстурами.
Стилизация нужна на большинстве проектов. Как маленьких, так и больших.Модели в стиле Близзарда всегда востребованы. И сказать, что стилизация уйдёт в прошлое, на наш взгляд, большое заблуждение.
А всё, что нужно, чтобы сделать своего первого стилизованного персонажа, ты узнаешь на нашем курсе.
Что нужно, чтобы замоделить персонажа?
Сделать скульпт — даже не половина дела.
Ведь если моделишь для игры, то нужно, чтобы модель была оптимизирована под игровой движок, и чтобы аниматоры тебя потом не проклинали.
Поэтому на курсе будет не только скульпт и арт часть, но и ретопология, запечка, текстурирование, риг и базовая анимация.
С нами ты пройдёшь весь пайплайн!
И в конце сделаешь своего дипломного персонажа.
Мы создали модель, в очень популярном стиле.На её примере ты узнаешь всё, что нужно для старта в character modeling.
Давай пройдёмся по этапам пайплайна,который мы вместе пройдём на курсе
Этап 1: Скульпт + хайполи
Собираем базовую форму в Z-brush и делаем детализацию.
Нужно прежде всего создать базовые формы и разбить симметрию.Потом сделать скульпт 3х ридов твоего персонажа в Z-brush.
Если ты не был раньше знаком с Z-brush — ничего страшного. До начала курса пройдёт бесплатный мини-курс по всем кнопкам, и с классными квестами.
Не нужно быть академическим художником — мы подробно разберём все базовые вещи, связанные с анатомией персонажей. И узнаем как попасть в стилистику проекта и правильно выбрать свой «градиент» стилизации.
На изучение этого этапа у нас уйдёт целый месяц лекций и практики.А на выходе получим скульпт модели.
Этап 2: Ретоп
Как ты наверное знаешь, нельзя просто взять и затекстурить скульпт (про вертекс пеинт сегодня говорить не будем), и тем более, скульпт нельзя засунуть в игровой движок.
Модель для игры всегда нужно оптимизировать.
На этапе ретопологии мы нарисуем игровую сетку, и подготовим модель к мапингу и запечке.
На изучение этого этапа у нас уйдёт тоже месяц. Здесь всё не так просто, как кажется. Будем работать в Maya и оптимизировать полигоны.
Этап 3: UV и запечка
Развёртка и запечка позволят нам создать карты, которые мы впоследствии скормим Substance Painter'у, чтобы затекстурить модель.
На изучение этого этапа у нас уйдёт всего 1 неделя.Этого вполне достаточно.
Этап 4: Текстуры
На этом этапе тебе нужно настроить базовые материалы и маски.
А дальше — время текстур. Для брони, органики и оружия есть свои правила правильного текстурирования. С каждым из них мы разберёмся на примере нашей модели.
На изучение этого этапа у нас уйдёт 4 недели.
Этап 5: Риг
Чтобы сделать анимацию для твой модели, ей нужно на что-то опираться.На этапе рига ты узнаешь, как правильно создавать невидимые «кости», чтобы твой персонаж ходил, стрелял и танцевал реалистично, а не как робот из 90х.
Слева скелет рига — справа сама модель. Именно благодаря ригу модель будет анимироваться на следующем этапе.
Ригу будет посвящено 2 лекции, для понимания базовых вещей этого вполне достаточно.
Этап 6: Анимация
Как заставить модель двигаться?
На курсе ты узнаешь основы анимации.Как сделать скиннинг, анимацию безделья (Idle), походки, атаки и смерти — на каждый из них будет по отдельной лекции.
Если хочешь моделить персонажей для 3D игр — ты ДОЛЖЕН знать, как твоя модель будет анимироваться. Если знаешь как сделать хотя бы самые простые анимации — значит по ходу моделирования будешь понимать, как лучше сделать некоторые моменты (и чтобы потом не переделывать).
Научись мыслить как аниматор — и они будут тебя любить.
На изучение этого этапа у нас уйдёт 1 месяц.
Этап 7: презентация (подача)
Модель уже готова, можешь смело отдавать её аниматорам и загружать в игровой движок.
Но ты же хочешь классное портфолио?
Тогда тебе нужно освоить этот дополнительный этап.
В программе Marmoset ты соберёшь небольшое окружение для персонажа, настроишь свет, потом сделаешь рендер и получишь сочный скрин своей модели для портфолио.
Это уже не просто модель, а полноценный рендер модели.
Правильной подаче модели будет посвящено 2 лекции.
Справишься ли ты? Программа будет большой и насыщенной.
На кого рассчитана программа
Давай разберёмся, подойдёт ли тебе курс?
Если ты вообще ничего не знаешь о 3D и ни разу не моделил, то программа курса будет слишком сложной для тебя. Лучше научись базово моделить на нашем бесплатном мини-курсе. А потом приходи на следующий поток по персонажке.
Наш курс по персонажам не для полных новичков в 3D, и не для тех, кто уже несколько лет моделит персонажей.
У нас достаточно простые рекомендации:
Ты должен знать базовые кнопки в программах для 3D моделирования.
И ты должен уметь хоть что-то моделить.
Если можешь замоделить стол, за которым ты работаешь и все предметы на нём — смело приходи, научим тебя скульптить :)
Кстати, прошлый мини-курс по кнопкам был для Maya/Blender, уже скоро будет бесплатный мини-курс по Z-Brush. Подписывайся на нас, чтобы его не пропустить! Будет круто и с квестами, которые всем понравились:
Подведём итоги. Будет круто, если ты уже обладаешь:
— Базовыми навыками в Maya/Blender или любой другой программе для моделирования.
— Если ты можешь замоделить предметы на твоём столе.
— Не обязательно уметь работать в ZBrush, по нему будет бесплатный мини-курс.
Ещё один важный момент.
Совсем не обязательно повторять нашу модель 1 в 1.
Создавай своего персонажа, согласись, ведь так интереснее!
Миссия нашего курса
С нами ты можешь моделить то, что ты хочешь.
Если ты новичок — повторяй за мной, и получишь хорошую модель.
Если продвинутый — выбирай сам, что это будет за персонаж, но желательно попасть в архетип, в нашем случае это «бугай».
Модель то, что тебе по кайфу. Это наше золотое правило.
Для тебя это новый вызов и творческий процесс, а для нас — классные дипломные работы. Представь пост в нашей группе с дипломами студентов, где замоделено несколько десятков более-менее одинаковых «бугаёв». Поверь, это не то, что мы хотим получить :)
Да и никто не любит чувствовать себя копировальной машиной.Программа построена так, чтобы ты освоил и арт часть, и техническую часть. И моделил то, что тебе интересно.
Так что твори что-то новое, интересное для тебя и получай фидбеки! На нашем курсе ты не моделлер, а прежде всего художник. Принципы, которые ты узнаешь применимы в любой стилистике.
Почему желательно попасть в стилистику и архетип?
Привыкай к работе моделлера. На реальном проекте ты должен сделать не просто арт, а арт, который гармонично впишется в игру.А это крайне важно для твоих будущих работодателей.
Кстати, давай рассмотрим, чего от тебя будут ждать на работе,если ты хочешь моделить персонажей.
Чего от тебя ждут работодатели?
Прежде всего, ждут арт и попадание в стилистику, а не только знание пайплайна. И обязательно нужно попасть в нужный градиент проекта (например, 80% стилизации, 20% реализма).
А это не так просто как кажется.
Просто нажимая кнопки и слепо идя по пайплайну, ты можешь потратить время зря или переделывать модель по несколько раз.
А замоделить так, чтобы арт-директор всё принял — это отдельный навык.
Чтобы ты прочувствовал это и научился попадать в стилистику — мы и будем моделить именно «бугая» с высокой стилизацией. Приятным бонусом для тебя будет то, что подобная стилистика очень востребована. Как в мобильных играх, так и в компьютерных. Близзарды уже давно сделали культ из персонажей в подобном стиле.
Поэтому, на курсе мы сфокусируемся на арте и попаданию в стилистику.
Почему? Потому что про кнопки и так много сказано в интернете.А про арт — в разы меньше.
Парадокс в том, что многие изучают кнопки, а работодатели и игроки ждут от тебя АРТ. А про арт крайне сложно найти годный контент на русском языке, и тем более получить развёрнутый фидбек по своей работе.
Научись моделить персонажей так, чтобы их принял любой арт-директор и чтобы их потом не переделывать.Программа курса поможет тебе в этом!
Что тебя ждёт за время обучения
5 месяцев обучения — это не просто курс, а настоящий жизненный этап.И мы сделаем всё возможное, чтобы он был интересным и изменил твою жизнь.
Будет и общение, и лекции, и практика, и индивидуальные фидбеки по твоей домашке. Будут новые знакомства и новые навыки 3D моделирования.
Давай разбираться по пунктам.
#1 Живые лекции
Каждую среду и пятницу — живые лекции на Youtube. Доступ будет только у студентов. Классно в таком формате то, что ты можешь задавать вопросы в чате в прямом эфире, препод будет рассказывать и отвечать.
А если вдруг не успел на стрим — запись доступна моментально.Более того, записи всех лекций переедут на нашу новую, удобную платформу, где всё будет разложено по полочкам.
Вот скриншот нашей платформы с мини-курса по кнопкам:
#2 За время обучения ты пройдёшь полный цикл
Как мы уже писали, тебя ждёт весь пайплайн: скульпт, сетка, развёртка, запечка, риг, анимация и подача.
И гифку идущего персонажа тоже сможешь сделать, если будешь внимательно слушать меня и Николая.
#3 Индивидуальная проверка домашки
[ На продвинутом пакете ]
Твой Наставник это Юрий или Николай, преподаватели курса по персонажке. Ты получишь и текстовые фидбеки по твоей домашке, и видео-фидбеки, если они необходимы, и созвоны 1 на 1.
Без регламента, общаемся столько, сколько реально необходимо для твоего роста. Мы поможем тебе по ходу обучения, поможем и с дипломкой.
[ На стандартном пакете ]
Проверка домашки не групповая как раньше, а индивидуальная.
Это может быть как текст, так и снятое для тебя видео. Сдал домашку = получил личный фидбек по твоей работе. Всегда.
Проверять работы будут Юра или Николай, или наши друзьями-трёхмерщиками, каждый из которых является специалистом в данной области.
А диплом проверяет сразу несколько человек.И проверяется каждый этап пайплайна по отдельности.
Если подвести итог, то будет много фидбека. Плюс, есть наш Дискорд со всеми студентами и преподами, где по каждой программе и этапам пайплайна есть свои чаты. Готовься, будет круто!
#4 Софт, который ты освоишь
Z-Brush — формы, детализация персонажа
Maya — ретопология
Marmoset / Toolbag — запечка, рендер и презентация
Substance Painter — текстуры
3Ds Max — риг и анимация
Курс не привязан к программам.Ты можешь моделить в любой софтине. Принципы работы универсальны везде.
Желательно использовать этот софт, но если очень хочешь — используй другие программы. По ним в Дискорде будут отдельные чаты.
Окружи себя миром персонажей
Смени окружение, чтобы полностью погрузиться в мир персонажей.Мы тебе поможем!
Тебя ждёт отдельный Discord по персонажке
Отдельные чаты по каждой из программ, чаты по этапам пайплайна, чаты для общения, чаты по проектам, и даже чат со «стрёмными вопросами». Без хейтеров, без лишних формальностей, со всеми преподами и студентами с нового потока.
Все общаются в дискорде и встречаются на живых стримах каждую неделю. А ещё можно участвовать в дейликах, и проектах, которые организовали сами студенты внутри Сообщества XYZ. Ты можешь проходить курс в любом удобном для тебя темпе. Но вместе — веселее!
В нашем community у тебя не будет недостатка в общении.
Ты приходишь на курс один, а уходишь с новыми знаниями и новыми друзьями трёхмерщиками.
Программа курса
Недостатка в контенте точно не будет.
Программа очень большая и насыщенная. Будет весело!
Дополнительный контент
Помимо общей программы, будет ещё продвинутый контент.А именно, целых 2 мастер-класса с очень полезными фишками по персонажам.1) Creature Design — как делать дизайн монтров и существ для игр и кино с нуля, без концептов и заготовок.Будет проводить Николай. И поделится с тобой многолетним опытом разработки подобных персонажей:
Даже если это не то, что ты хочешь моделить, согласись, будет очень полезно узнать, как это работает!
2) Скульптинг складок по фотографии.
Оказывается, что даже у обвисших элементов есть своя художественная красота. И сделать выразительный скульпт складок, например, на одежде — чуть ли не отдельное искусство. Этим мы и займёмся на этом мастер-классе.
Не доверяй программам, которые будут эмулировать поведение ткани и высчитывать складки по математической формуле. Это тоже бывает полезно, но скульптить их по старинке — необходимый навык для трёхмерщика.
Контент до начала курса
Будет 5 стримов с нашими новыми преподами, чтобы вы смогли с ними познакомиться, узнать что-то новое и задать вопросы, если они есть.
И, как мы уже писали, будет ещё бесплатный мини-курс по кнопкам в Z-Brush.
Что делать после обучения?
Если это твоё первое знакомство с персонажами, то не факт, что ты сразу всему научишься. Ты точно замоделишь и заанимируешь своего персонажа, но всё же, тебе нужна практика! Освоить новую профессию и сразу добиться результатов — скорее исключение.
Мы подготовили целых 3 решения, чтобы ты не скучал после курса.
#1 Набирайся опыта
У нас будут проходить дейлики по персонажам.
Учитывая их особенности, формат может немного измениться, но суть та же. Тебе нужно будет в сжатые сроки сделать скульпт стилизованного персонажа на заданную нами тему. А потом мы проведём живой стрим и разберём все отправленные работы участников, причём бесплатно.
Это важно, чтобы ты не моделил впустую, и научился моделить быстро.Даже после курса ты сможешь получать фидбеки по своим работам, вкладывая только своё время. Прокачивайся вместе с нами!
#2 Присоединяйся к инди-проектам
В одной из прошлых статей мы писали, что вокруг нас много трёхмерки.
Среди всего прочего, есть мир инди-разработчиков, которые самостоятельно, без инвесторов и без крутых офисов делают свои игры.
Даже если ты начинающий, ты можешь с ними связаться и присоединиться к их проекту. Персонажи везде нужны!
Опять же, хочешь моделить быстро — модель один. Хочешь моделить круто — модель в команде! Набирайся опыта, знакомься с классными ребятами и делайте крутой движ вместе!
Список проектов мы соберём чуть позже и выложим либо отдельным постом, либо в конце одной из статей по персонажке.
#3 Мы поможем с трудоустройством
Это уже второй раз, когда мы взяли этот вопрос на себя.
За несколько лет ведения школы, у нас появились прямые контакты со студиями, которые с радостью берут наших студентов на работу.Да, берут не всех, но те, кто реально стараются, обязательно находят себе работу в трёхмерке.
Сейчас диплом — это 1 готовый стилизованный персонаж. Оптимизированный для игры, с ригом и анимацией. ТЗ для дипломной работы составляет студия. Работа над дипломом — это уже не моделинг «в вакууме», а реальная модель для реальной игры. А защищать диплом ты будешь по каждому из этапов пайплайна по отдельности. Всё просто, сдал диплом = научился делать полный цикл.
Диплом будет непростым, и не для всех. Зато если ты его сделал, то наши партнёры заинтересованы в том, чтобы с тобой связаться.
Наши студенты уже работают в этих компаниях:
Вот что пишут про наших студентов работодатели:
Ценовые пакеты
Не забывай, что:
— Программа на целых 5 месяцев обучения
— Индивидуальная проверка домашки
— Весь пайплайн + дипломная работа в твоих руках
И много других приятных бонусов ждёт тебя на курсе с весьма лояльной ценой.
→ Записывайся на сайте: school-xyz.com/styl ←
А по всем вопросам смело пиши в личные сообщения группы.
Внимание! Цены начиная с 29 ноября будут подниматься.
Чтобы заморозить текущую цену достаточно лишь внести предоплату, и тогда, цена, которую ты видишь сейчас, закрепится за тобой, чтобы ты не переплачивал.
Присоединяйся к нам!
Обязательно присоединяйся к нашим сообщестам
У нас уютно и много полезного контента в открытом доступе.
Сделай полный цикл персонажа вместе с нами,
И забронируй место по лучшей цене!
Записывайся на курс здесь: school-xyz.com/styl
По всем вопросам пиши в личные сообщения нашей группы
Любим, целуем, ваши Юрий и Николай.
[ Конец статьи ]