В моем прошлом посте было рассказано, как я пришел в программирование и чем занимался, пока растил свой скилл. В большей степени преподавал и делал различные инди-игры и выпускал их в Google Play.
Сразу стоит отметить, что это было больше для практики, нежели, чем желание заработать на этом денег. Как итог - игры были выпущены, но особо никому не интересны.
Собственно, как я пришел на разработку. 2020-й год как ни крути, но был дико сложный. Мой микробизнес по преподаванию основ программирования скатился, так как я сотрудничал с компаниями, где преподавать нужно было оффлайн, а на онлайн у меня уже не оставалось мотивации.
Когда денег стало не так много, решил сделать небольшой симулятор разработчика игр и выложить его в стор, чтобы это стало моим портфолио. Так как конечной целью было - это устройство программистом в какую-нибудь студию.
Но реальность такова, что в игровые студии не берут без хорошего опыта и кучи реализованных проектов на все платформы сразу, да и чтоб знаний было как у сеньора, а зарплата как у джуна.
Собственно, наткнулся на объявление в телеграмм канале, что ищут джуна на разработку ГК игр. Подумал и решил, что стоит попытаться устроиться туда, так как на момент подачи своей заявки, все крупные студии уже успели меня отвергнуть.
Мне снова дали очередное тестовое задание, которое было выполнено в течении трех часов, после получения, поэтому меня сразу взяли.
Это было шоком, не знал, что так быстро можно было получить работу, а то целый месяц мне отказывали по разным причинам. Собственно, так я и стал программистом ГК игр в студии.
Все студенчество хотелось делать игры. Потом начал смотреть на российский рынок игр и понял, что не готов постоянно пилить три в ряд и различные ГК. Так и стал iOS разработчиком.
Согласен, большинство вакансий, которые сейчас есть на рынке - это разработчики ГК.
Не согласен с мыслью, что гк это промежуточный этап для джуна
Да, зачастую они бывают простые, а джуну меньше платить, и качество кода там неважно, но нередко бывают такие гк, на которые у джуна просто не хватит скилла, особенно если проект активно построен вокруг шейдеров или процедурных частей например
Выше ещё автор написал про зп в гк, что тоже не распространяется на рынок в целом, в гк хорошие деньги можно получать (но джуны они везде в примерно указанной автором вилке и получают почти всегда)
Да, гк - отличный вариант для джунов, нет сложной архитектуры, командных взаимодействий, QA, легаси, да и кучи всего другого. Но это отличный вариант и не только для джунов
Я не отрицаю, что более крутые программисты должны уходить из этой категории игр.
На мой взгляд, что с этого легче начать и дальше уже выстраивать свою карьеру.
теперь буду делать мобильную 2D ММОчерез пол года будешь жалеть, что не гк занимаешься) проблема больших проектов в том что все приедается и превращается в рутину
Через полгода выпущу еще одну статью для сравнения)
На данный момент мне нравится новое место работы, если в будущем я пойму, что это не мое, то вернутся к ГК достаточно просто.
Кстати, UI под safe zone корректируешь? И симулятор моб. устройств от юнити юзаешь?