«Нам уже поступило больше 300 заявок»: интервью с Ильёй Карпинским

Глава инвестиционного подразделения для видеоигр Mail.Ru Group о финансировании проектов и закрытой встрече на DevGAMM.

Редакция DTF побеседовала с Ильёй Карпинским, недавно возглавившим Games Ventures — фонд холдинга Mail.Ru Group, который, по заявлению компании, вложит около 100 миллионов долларов в игры в течение двух лет. Он рассказал, какие проекты могут рассчитывать на финансирование, зачем нужны подобные инициативы и что приготовило подразделение к грядущей конференции DevGAMM в Москве.

«Нам уже поступило больше 300 заявок»: интервью с Ильёй Карпинским

В апреле компания анонсировала новое структурное подразделение с капиталом в 100 миллионов долларов для инвестирования в игры. Вы стали его директором. У вас была роль в игровом департаменте Mail.ru Group — заместитель руководителя. Она сохраняется, или вы полностью уходите в фонд?

На самом деле, развитие игрового направления, в том числе за счёт поиска и привлечения внешних партнёров, и так всегда была большой частью моей ежедневной работы заместителя руководителя. Создание отдельной команды, заточенной под инвестиции, было долгожданным шагом, который позволит поставить этот процесс на рельсы.

Поэтому я, безусловно, продолжу заниматься своими прямыми обязанностями внутри подразделения, большая часть которых теперь связана с развитием нового игрового департамента.

Инвестиционный опыт вам в новинку или уже приходилось заниматься чем-то подобным?

Как я и сказал, поиск перспективных проектов и команд всегда входил в число моих задач. Наверное, если рассматривать «инвестиционный опыт» в классическом понимании, с ним я сталкивался реже. Но это компенсируется огромным опытом в биздеве, управлении разработкой, построением отделов и команд, управлением бизнес-процессами, что в совокупности даёт хорошее понимание рынка и возможностей.

«Нам уже поступило больше 300 заявок»: интервью с Ильёй Карпинским

В чём роль директора такого инвестиционного подразделения, ежедневная рутина?

В основном — общение с основателями компаний и командами, анализ их деятельности, изучение продуктов и рынка в целом, а также помощь в развитии уже существующим командам, включая сопровождение партнеров и консалтинг. И, конечно, управление процессами внутри самого Games Ventures.

Кто был идеологом создания подразделения?

Это совместная идея, которая уже давно зрела в компании. И я, безусловно, рад, что мы запустили Games Ventures как понятный бренд и продукт, в создании и определении стратегии развития которого я принимал непосредственное участие.

На кого он ориентирован?

На игровой рынок, при этом без жёстких ограничений к стадии развития проекта или компании. Конечно, наиболее привлекательны для нас команды, находящиеся на ранних стадиях проекта, рассчитывающие на инвестиции от одного до 10 миллионов долларов.

Но это не значит, что мы будем отказывать более зрелым продуктам. Если в такой сделке будет потенциал, то она состоится. Важно отметить, что кроме денег мы готовы предлагать и наши сервисы – аналитические инструменты, технологии продвижения, связи на международном рынке и многое другое, сокращая тем самым затраты партнёра в десятки раз.

Акцент делаете на разработчиков из СНГ?

Не только. Мы с равной степенью интереса смотрим, в том числе, на европейские и американские компании.

Успешный разработчик в СНГ (и тем более за его пределами) с мобильных или социальных платформ может стоить дороже всего объёма средств фонда, разве нет?

Конечно, но не нужно забывать, что таких компаний на рынке единицы. Большая же часть его участников только выходит на желаемые показатели и нуждается в дополнительных средствах и инструментах, способных обеспечить конкурентные преимущества и полноценный рост. Уже сегодня на рынке более 10 тысяч разработчиков — я уверен, нам есть с кем работать.

«Нам уже поступило больше 300 заявок»: интервью с Ильёй Карпинским

А вы готовы на эксперименты, небольшие проекты — например, вложиться в платную инди-игру на Steam?

Если игра понравится, мы готовы рассмотреть возможность стать пассивным инвестором, но не на 100% бюджета.

С одной стороны, у вас есть интересная сделка с Pixonic — отличная покупка со стороны Mail.ru Group. Но некоторые разработчики не поняли ценообразования (холдинг приобрёл студию за 30 миллионов долларов, прим. ред.). Не так сложно узнать доходы Pixonic, и выходит, что коэффициент был весьма и весьма скромным. У вас другой взгляд на ситуацию?

Всегда нужно помнить, что продавец, конечно, мечтает получить больше, чем стоит. А тот, кто покупает, хочет купить дёшево. В случае с Pixonic могу сказать, что сделка была удачной для обеих сторон. Ожидания и цена на рынке совпали и показались интересны каждой из компаний.

Офис Pixonic
Офис Pixonic

Как вы принимаете проект в работу — какой-то совет заседает и изучает материалы?

Да, отдельная команда обрабатывает заявку и готовит документы для инвестиционного комитета. После их изучения, анализа и оценки ситуации, комитет голосует за или против сделки.

Есть особый регламент: ответ каждому, разбор причин отказа, ответ за определённый срок?

В скором времени мы обязательно его сделаем и опубликуем. Нам поступило уже свыше 300 заявок, но большинство из них не соответствует даже минимальным требованиям к оформлению или презентации проекта. Ответить каждому и последовательно обозначить причину отказа пока просто физически невозможно. Или же придётся отделаться формальным отказом, чего нам бы хотелось избежать.

Правильно поданная заявка – уже шаг вперёд. Понимая это, мы в первую очередь хотим сосредоточиться на создании информационных материалов, которые помогут молодым и уже состоявшимся командам научиться правильно оформлять и доносить ценность своей идеи, чётко обозначать свои цели и задачи.

«Нам уже поступило больше 300 заявок»: интервью с Ильёй Карпинским

Вы выдвигаете требования к инвестируемой компании — запуск проектов только с вами, невозможность уйти к конкурентам, ещё какие-то условия?

Нет, никаких подводных камней нет. Мы готовы зарабатывать деньги даже в одной связке с нашими конкурентами, если видим, что проект и команда обладают реальным потенциалом. В этом вопросе мы открыты и можем рассматривать партнёрство со всеми нашими коллегами на рынке, если его цель — создавать хорошие продукты и успешно их коммерциализировать.

Предположим, разработчик всё прочитал и хочет участвовать — ему нужно связываться с вами напрямую, или есть официальная процедура подачи и набор документов, которые необходимо подготовить?

На нашем сайте есть форма, через которую можно подать заявку. Также там указаны контакты, по которым можно связаться со мной или другими сотрудниками подразделения.

Нет опасений, что за два года может не найтись студий для вложения суммы фонда? Кто-то не готов брать, кому-то не готовы давать, кто-то так заработал, что сам может раздавать инвестиции и так далее?

Мы наблюдаем стабильный рост игрового рынка, зарождение новых ниш и технологий. При этом в России, например, почти нет профильных инвестиционных структур в области игрового бизнеса.

У многих команд отсутствие партнера и ментора, способного понять проблему и помочь с решением, может послужить серьезным барьером для успешного старта. И наша цель — не просто вложить эти 100 миллионов долларов, а значительно их приумножить, что вполне возможно сделать за два года.

«Нам уже поступило больше 300 заявок»: интервью с Ильёй Карпинским

Насколько мы знаем, вы организовываете небольшое закрытое мероприятие во время DevGAMM в Москве? Для кого оно и как на него попасть ?

Да, 18 мая. Оно для владельцев компаний, лидеров команд и представителей платформ, мы уже начали лично приглашать гостей.

То есть никакой прессы, трафика и «хороших знакомых», только бизнес?

Мы хотим создать возможность для людей, работающих на одном рынке, спокойно пообщаться, поделиться опытом и ответить на вопросы, связанные с открытием Games Ventures.

1010
15 комментариев

Звучит хорошо =) интересно будет посмотреть сколько хороших проектов будет запущено.

2

Отличная тенденция, было бы интересно следить за анонсами и компаниями, в которые поверили и инвестировали.

2

Я искренне надеюсь что проекты для инвестиций будут действительно интересными. Но все равно пока лично у меня отношение к этому такое: "Э, ну это же мейл.ру, опять вольют в какую-то браузерку или мобильный три-в-ряд"

1

хотелось бы услышать хотя бы пару веских доводов против данного тезиса, который, скорее, имеет тенденцию быть скорее верным, чем нет

А какие у вас веские доводы за данный тезис? Давайте начнем с названий браузерок и мобильных три в ряд, которые разработали в мейл.ру за последние три года?

1

у меня вообще нет веских доводов ни за, ни против. однако, тот факт, что тезис приходит в голову не одному человеку, может выступить в пользу того, что основания для опасения есть. вот как раз хотелось бы, чтобы их опровергли
вполне допускаю, что это фантомное, ну, как с браузером "амиго", - его давно не включают в дистрибутив, а люди до сих пор боятся, что он инсталлируется. репутация-с.

мне кажется, что тезис не имеет под собой никаких оснований в глазах профессионального сообщества.