Трудности разработки новелл. Нужна ли массовка на бекграундах?

Эта тема будет интересна людям, которые знакомы не с одной визуальной новеллой, которые сами тяготеют к созданию чего-то подобного и тем, кому по душе классика отечественного геймдева — «Бесконечное лето».

Читаемые образы пионеров. Провести параллели очень просто.
Читаемые образы пионеров. Провести параллели очень просто.

Сегодня я хочу порассуждать о роли массовки в визуальных новеллах. Так ли нужно её отображать на фонах? Возьмём в пример «Бесконечное лето», как классику, к которой прикасались многие. В этой новелле массовки нет нигде, кроме как в столовой, автобусе и улицы из пролога. С одной стороны, отсутствие людей на фоне делает историю более персональной, а сам лагерь «стерилизует», оставляя его девственным. Но при таком подходе фоны с массовкой выглядят вычурно, а упоминание её в тексте, когда на фоне пусто, так вообще вгоняет в ступор. Да, такой подход привычен и понятен с точки зрения трудозатрат. Но есть альтернатива.

Через чур резкое обезличивание пионеров. Но действенное.
Через чур резкое обезличивание пионеров. Но действенное.

А что если массовку отобразить схематично? В БЛ есть два варианта фона в автобусе: один отображает пионеров, как они есть, а второй — обезличивает. Обезличивает грубо, оставляя только чёрные фигуры, но это по прежнему массовка, которая не играет роль в сюжете. Или вариант, который мне импонирует больше всего: бекграунд зимней улицы из проносящегося автобуса.

Отличный пример обезличивания массовки.
Отличный пример обезличивания массовки.

Здесь всё органично: массовка сливается с фасадами зданий, у всех одежда в тёмных тонах и, в добавок ко всему, эффект размытия при движении, который окончательно смазывает толпу. Мне кажется, что это наилучший вариант показа массовки — лаконично, под фон, обезличить её. Вставить пару шатающихся пионеров на фон с домиками, показав их со спины, посадить возле Генды на скамейки пионеров, в тень деревьев, или добавить размытые силуэты в окнах лодочной станции — мне кажется, это отличная мысль, как дёшево и без угрозы для сценария вписать массовку в фоны «Бесконечного лета».

Один из концептов <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fstopgame.ru%2Fclick%2F%3Fhttps%3A%2F%2Fvk.com%2Fdarksideofliana&postId=64642" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">blackassassin999</a>
Один из концептов blackassassin999

Но что если массовка может играть на сюжет? Более 39 тысяч пользователей знакомы с моим модом на «Бесконечное лето» под маркой Traditional Moonshine. В данный момент я в тихую работаю над визуальной новеллой в жанре антиутопии в стиле стимпанка. Размышляя о правильной передачи атмосферы через образы, мне пришла интересная мысль. Рассказывать про революцию и не описывать население, принимающее активные действия, это моветон. А раз рассказываешь про людей, то их нужно показывать. У меня же визуальная новелла, как-никак. Я пришёл к такому выводу, что лучше всего в начале новеллы обезличить толпу на манер фона из пролога «Бесконечного лета». Постепенно, показывая ключевые моменты революции, добавлять в толпу краски, эмоции — выделяя людей, которых эти события заставили задуматься. И под конец — никаких серых людей, пусть они будут где-то за кадром, а на передний план выйдут прозревшие люди, которые наконец обрели собственное «Я!» Конечно же это не единственный вариант.

Детализация пионеров хороша. Чего только стоит тот красавчик справа в углу!
Детализация пионеров хороша. Чего только стоит тот красавчик справа в углу!

Хорошо, подойдём с другой стороны: а что если массовку детализировать? Уже исходя из вопроса можно сразу понять, что трудозатраты возрастут. Но какие ещё есть минусы, помимо увеличения расходов на графику и нагрузки на художников? Наделяя массовку деталями, наполняя каждого прохожего определёнными чертами, занимая их какими-либо действиями, можно перестать замечать черту между фоном и переднем планом. Фон должен дополнять картину, которая вырисовывается у читателя перед глазами, а не перетягивать одеяло на себя. Взять в качестве примера фон столовой. За всей красотой пионеров и пионерок можно не заметить сменяющиеся эмоции у Ульяны, а из-за плотности посадки — внезапно появившийся спрайт Лены, которая скромна на жестикуляции. Да, это может показаться утрированием, но с непривычки это работает именно так. К тому же, детализируя массовку, к ней могут возникнуть вопросы типа: «А почему они не реагируют на происходящие события?» — Такие вопросы не задаются обезличенному окружению не просто так. Кстати, кто не искал на этом фоне главных героинь, пусть первый бросит в меня камень! Да, это ещё одна проблема. Наш мозг устроен так, что он везде пытается уцепиться за привычные вещи и образы, а после и вовсе начинает проводить параллели. И если кто-то из массовки покажется нам знакомым, это может как ввести в путаницу, так и раскрыть историю с иной стороны, о которой вы, как сценарист, даже не подозревали.

Не BG, а CG, но в качестве иллюстрации застывшего действия пойдёт.
Не BG, а CG, но в качестве иллюстрации застывшего действия пойдёт.

Но что хуже всего, так это добавление к этой каше активных действий. Можно посадить человека на скамейку и заставить его читать, но не перелистывать страницу. Можно показать пионера, который завязывает шнурки на футбольном поле, но не пинающим мяч. Опять же, наши мозги не идеальны, поэтому показывая полудействия, такие как ходьба, он уже на подсознании дорисовывает оставшиеся кадры. На этом построен не один приём в фотографии. Если показать перелистывание страниц, пинание мяча, брызганье водой и тому подобное, то это вызовет лишнюю нагрузку на читателя, и текст будет восприниматься тяжелее, чем он есть. А этот эффект вам не нужен, поверьте. Можно, конечно, запечатлеть действия в статике, но к фону появятся вопросы. Чем спокойнее, нейтральнее и нерепетативней действия, тем лучше. Но у подобного подхода есть и плюсы. В случае выдвижения героев на передний план фон всегда можно заблюрить, это неизбито и даже стильно. И не нужно забывать, что отдельно ваш фон является изумительной картиной.

Однако, делая бекграунды самодостаточными вы можете задаться вопросом: нужны ли тогда CG вставки в общепринятом ключе?

5555
112 комментария

фоны и музыка отличные жалко что все остальное ссанина

15
Ответить

Кстати, а с чего такой хейт про БЛ? Прикольная же штука, вроде. Сеттинг так вообще в самое сердечко!

11
Ответить

Комментарий недоступен

8
Ответить

Эта тема будет интересна людям, которые знакомы не с одной визуальной новеллойЕсли ты считаешь что люди, которые знакомы не с одной визуальной новеллой, будет тратить время на БЛ, то ты заблуждаешься.
Нужна ли массовка на бекграундах?Нет, не нужна, за исключением случаев, когда сцене надо будет придать определенный настрой, как например резко опустевшая улица или помещение. В большинстве своем для этого достаточно смены ОСТа и цветовой гаммы (для демонстрации неестественности, например), и наличие персонажей на заднем плане (тем более детальных) все равно не будет особо влиять на повествование, потому что обычно экран занят крупными спрайтами персонажей.
Фоны это конечно замечательно, но фоны это единственное хорошее что есть в БЛ, и сам сюжет они тащить в принципе не могут.

Самый простой вопрос должен заключаться в том, какой абсолютный минимум необходим для того, чтобы рассказать историю - и проработанные задники здесь как раз-таки вот вообще не всрались. Исключения составляют CG, а не фоны, которые должны показать обилие людей - собравшуюся толпу на концерте, например, или какое-то оживленное событие.

Сейчас например читаю VN и для меня вообще кажется дикостью, что на заднем фоне находятся люди, да еще и с лицами. Даже второстепенные персонажи обладают своими спрайтами, так что я не знаю зачем нужны были эти статисты.

Ну и плюс безликие персонажи третьего плана это в принципе классический штамп, и иногда довольно неплохо обыгрываемый в виде шутки или же на более-менее серьезных щщах, подчеркивая их отчужденность от основного каста.

5
Ответить

Эта тема - массовка на фонах, а не БЛ.

Ответить

Для меня так же дико, когда на фоне есть люди. Создаётся ощущение, что картина испорчена.

Ответить

БЛ лишь как пример. Основная суть статьи не в ней, хотя ты это и сам понял. Зачем тогда было вбрасывать этот комментарий? Показать уничижительное отношение? Ну молодец.

"как например резко опустевшая улица" - Скажи пожалуйста, как ты будешь опустошать улицу без массовки, которая "не нужна"? Или ты пойдёшь по стопам БЛ, которую сам презираешь, показывая людей только там, где тебе нужно по сценарию, а не там, где они должны быть?

"какой абсолютный минимум необходим для того, чтобы рассказать историю" - В хорошем произведении все составные части играют на сценарий. Фильмы состоят не только из сценария, актёров и камеры. Историю можно рассказать и через книгу, как бы. Зачем тогда вообще париться со звуками, музыкой, артами, спрайтами и анимацией? - Может потому что речь о визуальной новелле?

Если в твоём представление накидать людей на фон, добавить звуки, музыку в нужные для сюжета моменты - это и есть тот пресловутый минимум, то ты ошибаешься. Получиться не визуальная новелла, а огрызок. И на таком примере даже БЛ будет на две головы лучше.

Ответить