Где искать вакансии сценариста и нарративного дизайнера?

На DTF публикуется множество вакансий, но среди них я почти не вижу позиций сценариста, нарративного дизайнера - проще говоря, человека, ответственного за текстовое наполнение проекта.
Где же их искать? Понятное дело, что таких специалистов нужно куда меньше, чем программистов, художников и дизайнеров (условно говоря), но откуда-то же студии берут э…

1616

1. Сценарист, нарративный дизайнер и человек, ответственный за текстовое наполнение проекта - это три разных должности. Понимание чем лор-мастер отличается от игрового писателя, а также знание других профессий и терминов повысит ваши шансы на трудоустройство.

2. Пока у вас никнейм Графомант и вы формулируете свой запрос как "есть огромное желание писать тексты" вам будет сложно найти работу. Графомания - это психическое расстройство, а не повод для гордости. Лучше переформулировать запрос в желание рассказывать истории.

3. Самый быстрый способ сделать портфолио - это вписаться в команду на какой-нибудь джем. Джемы идут обычно 2-3 дня и на выходе получается небольшая игра. Всё равно в большую игру никто из просматривающих ваше портфолио целиком играть не будет.

4. Хотя перед этим все равно лучше потренироваться. Сделать какой-нибудь простенький мод или мини-игру. Не ради портфолио, а ради опыта и сбора подводных камней. Так сказать, сдвинуться чуть дальше по графику Даннинга-Крюгера и избавиться от избыточной самоуверенности.

5. Студий, которые делают игры с большой и сложной историей, не так много на просторах СНГ. Чаще всего у них либо уже есть свои нарративные дизайнеры, либо они ищут людей с опытом и прокачанными скиллами. Новичкам остается идти в другие студии, где нужно просто отекстовать вон те 235 квестов на сбор всякой фигни. Это не самая приятная работа, но пройдя через такую рутину дизайнер закаляется и может придумать как интересно обыграть три квеста подряд на сбор 10 досок.

6. А ещё "нарративных дизайнеров не существует" (с) Альфина. На самом деле нарративный дизайнер - это подвид гейм-дизайнера. Поэтому нужно не только с текстом работать, но и гейм-дизайн учить.

7. Если нет вакансии, то ещё не значит, что нельза найти HR-контакты приглянувшейся студии и отправить им своё резюме. Возможно вакансия есть, но её не публикуют. Потому что публиковать вакансии на сценаристов, игровых писателей, нарративных дизайнеров и т.п. - это открывать портал в ад. У очень большого количества людей есть предрассудок, что барьер входа на эту вакансию околонулевой: умеешь складывать слова в предложения - годишься. Или что достаточно прочитать пару книжек по сценаристике. Проще искать человека на вакансию по своим каналам, чем превращать почтовый ящик в Авгиевы конюшни.

23