Операторская работа в Gamedev'е?
Оператор-постановщик Дори Арази с виртуальной камерой во время съемок "God of War"
Будучи человеком который пытается стать оператором-постановщиком и являясь при этом любителем игр, стало интересно, как в индустрии игр и в частности в России работают с виртуальной камерой. Играя всем известные AAA игры я вижу насколько серъзно подходят к этому вопросу зарубежом.
Вопрос достаточной общий, так как есть только общее представление как "оператор" работает над игрой. В реальности у оперпоста есть тележки, краны, стедикамы и всевозможное световое оборудование.
- Кто отвечает за "синематики" и как работает камера в игре? Есть ли разграничения?
- Насколько сильно развит инструментарий для работы с камерой, светом, эмуляции всевозможных типов движений (долли, кран, стедикам, съемка с рук)?
- Есть ли перспективы в этой профессии в России?
- Насколько серьезно вообще у нас относятся к операторской работе в играх?
36 комментариев