«Новый продукт порой не нужен»: интервью с Игорем Еловиковым

Креативный директор Playrix о проектах-долгожителях, новых играх и каннибализации.

«Новый продукт порой не нужен»: интервью с Игорем Еловиковым
1212

Это интервью как раз абсолютно и чётко объясняет, почему в индустрии застой и что оригинальные игры удел инди.

Я не говорю что это плохо, но тут понятно объясняется что имея три топ игры в багаже, смысла делать что то новое и оригинальное - нет. Ибо ресурсов нужно много, а результат врядли переплюнет текущие рекорды.

Но неужели не хочется экспериментировать? Попробовать сказать что то новое на грани жанров? )

4
Ответить

В индустрии нет никакого застоя, наоборот - как никогда она на пике.

4
Ответить

Оригинальные игры — удел издателей казуальных игр. Например, Alawar c выпущенной ею Beholder. Как Вам такой поворот?

Ответить

>Мы пока в фазе довольно острой нехватки ресурсов

Показатели игр зашкаливают, а денег нет? Звучит странно

1
Ответить

Ресурсы бывают не только финансовые — человеческие, например.)

4
Ответить

Это одна из многих продакт стратегий, которые крупные/и не очень компании позиционируют как успешную
(хотя gardenscapes не далеко ушел от fishdom с точки зрения геймплея и мета игры - чем не каннибализм)
Если взглянуть на успешные тайтлы Playrix,
то в глаза сразу бросается четкая поддержка Apple стора на топ конвертирующих рынках (USA/CN и других) спустя 2,5 года после релиза каждой из игр
( что противоречит вообще самой идеи Appstore Featuring )...
Синергия гарантированной поддержки стором и своевременно выпущенный агрессивный продукт, как по отжимке, так и по вовлечению пользователя -это формула успеха ( которая для каждой компании носит частный характер).

Стратегию "каннибализма" успешно используют другие топовые разработчики этого жанра - King
( после многочисленных попыток создания уникальных игр - остановился на выпуске сиквелов трех основных проэктов, что позволяет ему удержать обороты, как отчасти и активную аудорию),
тоже самое касается для компании JamCity ( SGN).

Стоит отметить, что только компания PeakGames c игрой ToyBlast - остается верна стратегии "№1 качественный продукт"; данная стратегия обусловлена бизнес стратегией
( когда для быстрого масштабирования игры цена на 1го целевого пользователя равна минимальному LTV - сроки окупаемости привлеченного трафика сдвинуты до 2х лет).
Возможно,при глубоком рассмотрении игры GummyDrop! от BigFishGames выводы будут аналогичные.

Что же касается "усталости жанра матч3" - то скорее всего мы наблюдаем проблему асинхронна развития между пользователем и разработчиком.
Пользователь за последние 5 лет эволюционировал как с точки зрения умения пользоваться мобильным девайсом ( не только для звонков),
так и приобрел хороший скил в матч3 играх - благодаря играм
компании Кинг, SGN и не только. Проводя аналогию со школьником - это окончание младших классов, после которых наш мозг нарабатывает базовый скил и готов к увеличению нагрузки в 2-3 раза.
В тоже самое время - за прошедшие 5 лет - разработчики научились делать достойные продукт, но не подготовился к тому, что потребность целевого игрока качественно изменилась.

1
Ответить

Любопытная тенденция в интервью ведущих игровых компаний в СНГ (и Playrix, и в интервью Кислого Polygon) - все стремятся быть скромнее

Буквально несколько лет была другая риторика в индустрии)

Ответить