У нас было два пути — взять профессиональных телевизионщиков и обучить их игре, или же взять разбирающихся в League of Legends ребят и на практике научить опыту трансляций. Как это ни странно, второй способ оказался проще. Да, ведущие должности занимают опытные специалисты — наш режиссёр работал на спортивных каналах, звукорежиссёр — профессиональный телевизионщик, я работал на телевидении 10 лет. Но в основном наши ребята выросли на киберспорте, и учим мы их на поле боя, здесь и сейчас — в нашей профессии только так и можно расти. Кого-то из них я специально водил на студии, чтобы показать, как процесс происходит в серьёзных организациях.
Наши передачи сейчас выстраиваются по лекалам серьёзных эфирных шоу. Чем дальше, тем больше будет стираться отличие по качеству. Как киберспорт нужно воспринимать как спорт, так и наши трансляции — в большей степени спортивные шоу, а не киберспортивные стримы.
Собирать студию пришлось в очень короткие сроки, фактически за полтора месяца. Поэтому в ближайшее время будем заниматься подготовкой ребят и выстраиванием всех процессов, чтобы не было сбоев. В дальнейших планах — закупка нового оборудования, чтобы создать полноценный аппаратно-студийный комплекс как на хороших телеканалах мирового уровня.
Очень круто. Кто бы мог подумать еще лет 5 назад что ради стримов будут строить такое, особенно в России.
"для" стримов, но не "ради", причина иная же :)
Белый шум в наушниках? Я не понимаю - только организаторы чемпионатов по Dota 2 догадались про звукоизоляционные стеклянные будки для игроков на сцене?
У всего есть свои достоинства и недостатки. Стеклянные будки своего рода "съедают" всю атмосферу. Что если бы в футбол, теннис, волейбол, хоккей играли под куполом, а зрители смотрели за происходящим через стекло и кричали? У них не было бы того адреналина, который даёт им живое взаимоотношение с публикой.
В целом это всё влияет на состояние участников и на общую атмосферу. Игроки могут кричать в ответ, призывать к поддержке, а зритель всё это будет чувствовать, то есть испытывать гораздо большую причастность ко всему этому.
С другой стороны стеклянная будка даёт больше возможности для концентрации и отключает влияние комментаторов (случайные подсказки). Но что такое спорт без влияния публики (шума, давления, поддержки)?
Дело не сообразительности и не в деньгах. Основная причина – именно контакт со зрителями. Отделять игроков от зрителей дополнительными стенами, даже стеклянными, – нездорово. Зрители хотят видеть их эмоции, быть ближе. В ключевых лигах Riot Games киберспортсменов, например, тоже не прячут.
Главная проблема звукоизоляционных будок, которые ПРАВДА изолируют это их колоссальная цена. Порой до половины бюджета целого мероприятия. Плюс, как верно сказали выше, это далеко не в каждый сетап сцены вписывается.
Только проблема в том, что КЛ смотрят на твиче очень малое количество человек, а если сравнивать с дотой, то это и вовсе смешные цифры. Очень интересно, что Riot так усердно старается продвинуть Лол в регионе, полностью захваченным дотой.