Лучше всего учится ООП когда приходишь на работу в относительно крупный проект и понимаешь ценность модульности кода. Мне в школе на информатеке объясняли ООП на яблоках (типа класс фрукт, от наго наследутся яблоко и груша, у них всех общее поле цвета) и ценности в этом говне было 0. В универе ООП показывали на языке С++ через геометрические фигуры shape -> [round, triangle, rectandgle->square]. Уже лучше, но тоже пример на пару десятков строк кода влезающих в 1 файл. А когда у тебя веб-сайт с 20+ страницами, есть куча переиспользуемых вещей, есть dependency injection, mvp архитектура с четким разделением слоев и возможностью замены например одной бд на другую с простым переписыванием слоя "репозиторий" - вот тут то всё становится на своим места и осознается польза. Конечно модульность и ООП не одно и то же, но если брать языки типа C# то там прям отлично это всё повязано. PS А с факторкой имхо наоборот - хорошо идет игра когда ты уже шаришь за архитектуру. А если на ней учится - то мозг лопнет, уж лучше спегетти делать в свое удовольствие а то игру дропнешь
mvc, наверное, все ж. А так перечисленное - это просто обход граблей зависимостей, заложенных в фундамент ООП. Сначала проблему придумали, потом кр[ас]иво ее решили.
Лучше всего учится ООП когда приходишь на работу в относительно крупный проект и понимаешь ценность модульности кода.
Мне в школе на информатеке объясняли ООП на яблоках (типа класс фрукт, от наго наследутся яблоко и груша, у них всех общее поле цвета) и ценности в этом говне было 0. В универе ООП показывали на языке С++ через геометрические фигуры shape -> [round, triangle, rectandgle->square]. Уже лучше, но тоже пример на пару десятков строк кода влезающих в 1 файл.
А когда у тебя веб-сайт с 20+ страницами, есть куча переиспользуемых вещей, есть dependency injection, mvp архитектура с четким разделением слоев и возможностью замены например одной бд на другую с простым переписыванием слоя "репозиторий" - вот тут то всё становится на своим места и осознается польза. Конечно модульность и ООП не одно и то же, но если брать языки типа C# то там прям отлично это всё повязано.
PS
А с факторкой имхо наоборот - хорошо идет игра когда ты уже шаришь за архитектуру. А если на ней учится - то мозг лопнет, уж лучше спегетти делать в свое удовольствие а то игру дропнешь
кодил под веб мильены лет, но по настоящему понял ООП когда игровые проекты взял как хобби. unity, ue и самое главное свой движок на html5
mvc, наверное, все ж. А так перечисленное - это просто обход граблей зависимостей, заложенных в фундамент ООП. Сначала проблему придумали, потом кр[ас]иво ее решили.
(просто заберите, сланешиты) https://l-2d.glitch.me/