Гайд на шикарные анимешные деревья в Unreal Engine 5

Гайд на шикарные анимешные деревья в Unreal Engine 5

Приветствую читающих, во мне проснулся лютый туториалолог и туториалист, и сегодня я хочу рассказать о прикольном, и быстром способе сделать стилизованную растительность.

Туториал рассчитан на людей, кто уже шарит хоть немного за Unreal Engine, и работу шейдеров!

Нам понадобятся:
1. Blender
1.1 Плагин "Sapling Tree"
2. Unreal Engine 5
3. Krita (или любой другой редактор)
4. Графический планшет (необязательно)
5. Настрой (обязательно)

Blender

Первым делом открываем блендер и ставим бесплатный плагин Sapling Tree Gen в настройках.

Гайд на шикарные анимешные деревья в Unreal Engine 5

Теперь жмакаем Shift + A и добавляем дерево

Гайд на шикарные анимешные деревья в Unreal Engine 5

Как только дерево появится, можете поиграть с его настройками в левом нижнем угле, главное, выставите такие же параметры для листвы, как у меня:

Гайд на шикарные анимешные деревья в Unreal Engine 5

Особенно обратите внимание на Scale листиков - нам нужно, чтобы они были квадратными, позже поймете почему.

Теперь у вас должно получиться что-то вроде этого:

Гайд на шикарные анимешные деревья в Unreal Engine 5

Выглядит уже неплохо, но можно сделать еще лучше!

Создайте сферу, добавьте ей больше подразделений, щелкните правой кнопкой по ней, и выберете Shade Smooth.

Теперь ваша задача расположить сферу так, чтобы она охватывала всю листву. Вот так:

Гайд на шикарные анимешные деревья в Unreal Engine 5

В моем случае, сфера накрыла всё дерево.

На данный момент, ствол дерева - кривые, то есть, не является мешем. Поэтому вам необходимо сделать конвертирование. Нажмите на ствол дерева, затем ПКМ, и дальше как на скриншоте ниже:

Гайд на шикарные анимешные деревья в Unreal Engine 5

Нам необходимо перенести параметры "гладкости" сферы на нашу листву. Для этого щелкните по листве, и добавьте ей модификатор Data Transfer. Выставьте параметры как у меня:

Гайд на шикарные анимешные деревья в Unreal Engine 5

Дерево превратится в что-то такое:

Гайд на шикарные анимешные деревья в Unreal Engine 5

Теперь добавьте материалы, отдельно для листвы, и отдельно для ствола. О UV развертке переживать не будем, там главное у листвы все гуд, а ствол дерева у нас будет состоять из одного только цвета.

Объедините листву и ствол в один меш, выбрав обоих, и нажмите Ctrl+J, или ПКМ -> Join.

Можем экспортировать дерево в FBX формате. Так как мы его собираемся использовать в UE, Forward вектор выставляйте Y:

Гайд на шикарные анимешные деревья в Unreal Engine 5

Импортируйте дерево в Unreal Engine с дефолтными настройками, и перетащите на сцену.

Будет что-то эдакое:

Гайд на шикарные анимешные деревья в Unreal Engine 5

Самое время придумать какую-нибудь текстурку для листьев, для этого открывайте криту, фотошоп, гимп, всё что пожелаете. Сделайте черную заливку или прозрачный фон, и нарисуйте белым цветом внешний вид листьев. Текстура должна быть квадратной, как и форма листиков! Разрешение можете выставить 512x512.

Если лень рисовать, в нашем тг вы найдете несколько исходников.

Хорошо, у нас есть текстурки и модель, но одного только натягивания текстуры на листву будет мало. Пора делать материалы!

Создайте новый материал, сразу организуйте все папки, для легкого и понятного доступа к ассетам.

Займемся базовый цветом!

Гайд на шикарные анимешные деревья в Unreal Engine 5

Здесь суть в том, что цвет выбирается в зависимости от нормалей листвы, в нашем случае, зеленым цветом будет верхушка и края, а голубоватым - нижняя часть, и внутренняя. Можете добавить Float-параметры, для гибкой настройки такой штуки. Конец подключите к Base Color

Пока что мы не хотим чтобы листва блестела как от дождя, поэтому добавим параметр шероховатости равным одному, и подключим к Roughness:

Гайд на шикарные анимешные деревья в Unreal Engine 5

Как мы знаем, листва пропускает часть света сквозь себя. Для имитации эффекта мы воспользуемся эффектом Фрезнеля (для понимания советую почитать инфу в internet):

Гайд на шикарные анимешные деревья в Unreal Engine 5

Конец протяните к Emissive Color.

Этот эффект будет аккуратно подсвечивать края нашей листвы, делая красиво.

Теперь зададим саму форму наших листьев. Перетащите в материал созданную текстуру, или скачанную с нашего дурацкого тг.

Так же, преобразуйте текстуру в параметр, и подключите к Opacity:

Гайд на шикарные анимешные деревья в Unreal Engine 5

Карты нормалей у нас нет, ну и черт с ней - щелкните ЛКМ+3, добавится вектор с тремя значениями. Выставьте Z на 1, и подключите к Normal:

Гайд на шикарные анимешные деревья в Unreal Engine 5

Теперь самое сложное для понимания(

Создаем эффект ветра!

Гайд на шикарные анимешные деревья в Unreal Engine 5

Добавьте ноду SimpleGrassWind, и сделайте параметры для управления интенсивностью, силой воздействия, и скоростью.

По факту, это уже должно работать, но мы можем углубиться, и добавить дополнительные крутилки, для управления масштабом листвы.

Гайд на шикарные анимешные деревья в Unreal Engine 5

Пока что, сделайте так, как на скрине, объяснение для каждого блока найдете на просторах internet.

Если кратко, мы находим каждый отдельный листочек, и раздуваем его, равным параметрам scale и inflate.

Конец подключите к AdditionalWPO, а Result - к World Position Offset:

Гайд на шикарные анимешные деревья в Unreal Engine 5

Позже расскажу как сделать глобальное управление ветром у деревьев, там все очень просто, но выглядит круто все равно.

Теперь всё готово! Щелкайте ПКМ по созданному материалу, делайте Instance, и вперед к настройкам!

Кидайте материал на листву, для ствола создайте простой материал с коричневым оттенком, и так же примените его к дереву.

На данный момент все может выглядеть не так как хотелось бы:

Гайд на шикарные анимешные деревья в Unreal Engine 5

Поиграйте с настройками как захотите, но в среднем должно получиться что-то вроде такого:

Гайд на шикарные анимешные деревья в Unreal Engine 5

С данными настройками, листва выглядит следующим образом:

Гайд на шикарные анимешные деревья в Unreal Engine 5

Чтобы она не была такой темной, с резкими перепадами цветов, больше внимания уделите созданным параметрам scale и inflate.

Например, увеличивая параметр inflate, листва становится уже куда пышнее:

Гайд на шикарные анимешные деревья в Unreal Engine 5

На этом всё! Если дочитали - спасибо вам человеческое, а я пошел спать.

Гайд на шикарные анимешные деревья в Unreal Engine 5

А если интересно, можете подписаться на наш тг канал. Мы готовим игру в холодном сеттинге северной России. Будем рады, если загляните!

55
11
1 комментарий

Кайф, лайк, жду еще

1