Лучшие PRO-материалы 2016 года

Самые читаемые статьи года из профильного раздела портала.

Для тех, кто мог пропустить главное, редакция DTF отобрала топ-10 историй, интересовавших наших читателей в 2016 году.

Westworld глазами игрового сценариста

Подробный разбор сериала Westworld от игрового сценариста Барисби Алборова. Нарративный дизайнер проанализировал петли сценария, процесс погружения в виртуальную реальность и методы, с помощью которых вымышленные геймдизайнеры направляют игроков.

Westworld
Westworld

Оттенки жёлтого в оформлении окружения и интерфейсов

Колонка из блога студии The Petrick Animation. В ней аниматоры оценивают степень влияния жёлтого цвета на восприятие пользователей и зрителей на примерах из кинематографа — от «Головоломки» до «Безумного Макса».

Лучшие PRO-материалы 2016 года

Чем пиксели отличаются от вокселей

Перевод статьи пиксель-арт художника Матеуша Retro Яна. Отвечая на простой вопрос, он раскрыл секреты создания современных 2D и 3D-игр в ретро-стилистике. Осторожно, в тексте много картинок и GIF-анимаций.

Работа Матеуша Яна
Работа Матеуша Яна

7 фактов о геймдеве для новичков

Управляющий партнер DTF Сергей Бабаев в своей колонке ответил на главные вопросы российских разработчиков: что делать и с чем неизбежно придётся смириться.

Сергей Бабаев
Сергей Бабаев

Обсуждение курсов нарративного дизайна Марии Кочаковой

Хроника сентябрьского Facebook-конфликта, вызванного докладом директора актёрской мастерской Lande Project Антона Ланде. В нём он назвал игроков «людьми с низким IQ», а сами игры — бесполезным занятием.

Тогда претензии обрушились на сценариста проектов Skyforge и Message Quest Марию Кочакову, одобрившую доклад. Активнее других в споре участвовали программист студии Lazy Bear Games Святослав Черкасов и разработчик компании Mandragora Studio Евгений Кистерев.

Лучшие PRO-материалы 2016 года

Конфликт разработчиков Project Genom

В ноябре DTF разбирался в причинах изъятия игры российской студии NeuronHaze из Steam. В официальном сообществе Project Genom разработчик Илья Усанов обвинял своего коллегу, Артёма Стехновского, в мошенничестве. Через несколько дней, однако, Project Genom вернулась в Steam.

Лучшие PRO-материалы 2016 года

Геймдизайн от психолога Valve

Перевод лекции экспериментального психолога Майка Амбиндера с конференции Steam Dev Days. Это подробный рассказ о внимании, предпочтениях и когнитивных искажениях и о том, как психологические знания могут помочь игровым разработчикам.

Лучшие PRO-материалы 2016 года

История создания интерфейса Hearthstone

Ещё один перевод лекции, на этот раз — дизайнера Blizzard Дерека Сакамото, который отвечал в команде карточной игры за пользовательский интерфейс. Он объяснил, как этот элемент влияет на геймдизайн и на ощущения игроков от продукта.

Наброски интерфейса Hearthstone
Наброски интерфейса Hearthstone

Фотоотчёт Варламова от посещения офиса Valve

Известный блогер Илья Варламов побывал в офисе компании Valve в Сиэтле и рассказал, как в ней устроен рабочий процесс. В материале немало примечательных фотографий — от заготовок Steam Controller до моделей турелей из Portal и Team Fortress 2.

Лучшие PRO-материалы 2016 года

Леонид Сиротин о лени разработчиков

Независимый разработчик и партнёр DTF Леонид Сиротин в своём рассказе-колонке объяснил, почему работники отечественного геймдева живут в Аду и подробно его описал. Если коротко: «все хотят в рай, но никто не хочет умирать».

Леонид Сиротин
Леонид Сиротин
1414
2 комментария

о, даже моя писанина попала, все было не зря!)

5
Ответить

брат!

2
Ответить