Причин такого положения дел две. Во-первых, визуальную новеллу достаточно просто создать. Есть бесплатный для любого использования Ren’Py и если не нужно изысков, собрать на нём новеллу может почти любой. Во-вторых, именно визуальная новелла позволяет в наибольшей степени выразить свои мысли. Ну как, например, выразить мысли через шутер? Это Миядзаки и прочим японцам хорошо — рисуют свои ядовитые болота, да разных страшных монстров прямиком из подсознания. Да и движок надо осваивать. В общем, напряжно, если хочешь выразиться через что-то большое. С визуальными новеллами всё не так — выражайся, не хочу. В результате имеем то, что имеем.
Некоммерческие общей направленности или не окупившиеся коммерческой.Имя им — легион. Именно из-за них жанр и пребывает там, где он пребывает.Ну так и большая доля инди-игр в целом не окупается. И что? На каждый жанр будем отдельный стим делать?
И, что самое интересное — игроки тоже были бы не против такого положения дел.А что сейчас игрокам мешает?
Ответ достаточно прост — потому что в жанре визуальной новеллы нашему самострою противостоит полноценная индустрия.Помню аналогичные статьи писали в начале нулевых про российское кино. Дескать, конечно, наше кино не выдерживает конкуренции, вы посмотрите на голливудские бюджеты и на наши.. вот если бы кто-нибудь дал денег, лучше всего, конечно, на безвозмездной основе, то тут бы мы развернулись, тут бы мы показали… Ну вот есть Фонд Кино который сколько лет уже огромные деньги распределяет, есть ресурс двигать западные премьеры, гос.телевидение для промо. Но вот почему Нолана или Вильнева у нас тут не выросло.
«Бесконечное лето» разрабатывалось ровно также — собралась группа анонимусов и решила запилить игру мечты.Ну да, а потом Риточке собрали чемодан денег и дальше ему потребовалось 6 лет (!), чтобы выкатить сильно недоделанную новеллу с сомнительной художественной ценностью, которая все равно осталась в тени БЛ.
РуВН — это не про деньги. РуВН — это способ разработчика выразить свои мысли и выплеснуть накопившееся в душе.Это ложная оппозиция. Если конечно оставить за скобками арт-терапию, где да люди личные психические проблемы решают, а не самореализуются. Понятно что так то графоманы у нас как бурьян растут. Но в общем и целом если у человека есть талант, трудолюбие, навыки и немного удачи, то он имеет неплохие шансы и свою историю рассказать, и денег заработать.
Во-первых, визуальную новеллу достаточно просто создать.Просто создать посредственную новеллу. Это да. А хорошую может быть даже сложнее, чем игру с большей степенью интерактивности. Потому что большие ограничения требуют большего мастерства. Иначе бы у нас был ворох хороших новелл. Но нет, все сидят и ждут Зайчика.
Ну как, например, выразить мысли через шутер?Я даже не знаю. Автор вообще в игры то играет? Про Bioshock что-нибудь слышал?
Что тогда? Тогда РуВН накроет волной красивых пластмассовых поделок, разобраться в которых будет решительно невозможно.Можно подумать что до эры нейрогенерации у каждой новеллы был уникальный визуальный стиль. Нет, так же все лепили дженерик аниме.
Для того, чтобы руВН выстрелил должен заспавниться какой-нибудь шиз и сгенерировать что-то типа "эйфории" или "песнь сайи". Зайчик за счёт шок-контента выстрелил. Так что. Просто нехватка шизов в жанре, а если такой и появится, то его потом РКН заблочит.
что-то типа "эйфории" или "песнь сайи"
Их есть у меня.
Сначала показалось что Саёри вешается... мне на шею
Если честно, я недоумеваю, почему направление РуВН ещё никто не взял под крыло.Я удивляюсь откуда такая виктимная позиция, особенно у молодых людей. Обязательно надо кого-то большого и сильного, который бы защитил от сложного, непонятно мира, дал бы нам, талантливым, но и испуганным, стабильность, зарплату, продвижение и договорился бы про интервью со всеми СМИ чтобы хвалили. И вот тогда то мы... Где драйв, где дерзость, где огонь?
Сейчас вообще лучшее время для инди-игр. Буквально бесплатные технологии, не надо никому десятки тысяч долларов платить за движки, не надо писать свои, огромные массивы образовательных материалов по всем вопросам, практически прямой доступ к аудитории, причем во всем мире, огромный расстущий рынок, повсеместное распространение игровых устройств, в том числе мобильных, видеоигры больше не маргинализированы, это вполне уважаемая индустрия и вид творчества.
Старшим поколениям: в 90х, в нулевых и даже десятых было гораздо сложнее делать игры. Поколению, которое идет за нами, может быть будет уже не до видеоигр, там обратно аткуальными станут ярмарки с выступлениями карликов и горбунов.
Проблема визуальных новелл не в нейрогенерации, не в проблемах с финансированием и не в продвижении. Проблема визуальных новелл, а вернее тех, кто решает начать их делать, — в том что простота производства новеллы обманчива.
На практике визуальные новеллы — это огромный объем работы по созданию графики, сложная сценарная работа, постановка, режиссура, не говоря уже про музыку, саундизайн и озвучание. Причем на каждой итерации его нужно переделывать. Хочешь сменить ракурс, план — нельзя просто повернуть камеру, подкрутить настройки. Перерисовывай фон, рисуй новые варианты спрайтов персонажей. Забыл добавить сюжетный предмет? Перерисовай снова. Понял что нужно добавить еще одного персонажа на сцену? Перерисовывай снова. Захотел поменять освещение — ну вы поняли. Это огромная сложная работа. Поэтому тот же Зайчик уже скоро 10 лет как в разработке.
Люди приходят делать визуальные новеллы, потому что кажется что это простой старт. Ну все в школе писали сочинения, у кого-то даже есть какой-то опыт сценарной работы для других медиа, кто-то что-то рисовал. Кажется что вот сейчас сложим одно с другим и все получится. Дальше они сталкиваются с трудностями и либо бросают, либо занижают себе планку, либо исходно планочка невысоко висела — потому что весь опыт знакомства с жанром ограничился Бесконченым Летом и еще парой тайтлов из подборок. Поэтому на выходе огромный поток поделок, которые никому не интересны, включая их авторов.
Немного вмешаюсь. Большая часть базовых сцен ВН — модульная. Т.е. персонаж, фон, а иногда и объекты существуют независимо друг от друга, так что момент с "нужно добавить еще одного персонажа" не настолько критичен. Есть CG (в контексте ВН так называют изображение сделанное отдельно под конкретную сцену), там модульность работает совершенно иначе и просто добавить персонажа уже не выйдет. Но количество CG к новелле обычно сильно ограничено, так что тоже все не настолько плохо.
Хд, это проблема не конкретно ру региона, это проблема всех регионов кроме Японии. Зайди на итч, увидишь кучу бездарных новеллок от европейских американских и других разработчиков. Да и японских хуевых хватает, но они единственные у кого была индустрия выстроена, да.