Итоги года с Владимиром Пискуновым

Основатель студии Bitbox подводит индустриальные итоги 2016 года.

Главные достижения и лучшие игры года по версии основателя студии Bitbox и создателя Life is Feudal Владимира Пискунова

Владимир Пискунов
Владимир Пискунов

Лучшая ААА-игра

Сложно сказать, поскольку для меня AAA-тайтлы редко бывают интересны: я предпочитаю комплексный геймплей, а не интерактивное видео. Из последних хороших и оригинальных AAA-продуктов, в которые играл с удовольствием — это Rainbow Six: Siege. Хоть её и зарелизили в декабре 2015-го, но в этом году разработчики выпустили пару хороших обновлений и DLC. Если брать вышедшую в этом году — Battlefield 1, просто из уважения к франшизе. Хотя для себя качественного геймплейного отличия от предыдущих частей серии не увидел.

Battlefield 1
Battlefield 1

Лучшая мобильная игра

Тоже немного мимо меня. Признаю успех Pokemon Go и то, что он заставил шевелиться в реальном мире гораздо большее количество людей, нежели в своё время Ingress.

Лучшая онлайн-игра

CS:GO и Dota 2 остаются на вершине пьедестала, несмотря ни на что. Да, я «competitive junkie» и вовсе тут не объективен.

Paragon тоже хорош, но почему-то не зацепил надолго. Может, на праздниках попробую вернуться и посмотреть, что в нём изменили.

Самый впечатляющий визуальный стиль

Inside. Сама игра не очень понравилась — это, опять-таки, скорее «кинцо», нежели игра. Но управление и визуальный стиль хороши сами по себе, да ещё и всколыхнули ностальгию по Another World.

Inside и Another world
Inside и Another world

Лучшая инди-игра

RimWorld хороша всем. Одно из немногих достойных подражаний или наследий Dwarf Fortress, тем более, что делает её вообще один человек. Уважаю Stardew Valley за перфоманс и чёткое попадание в аудиторию Steam, хоть это не моя игра и не мой геймплей.

Хорошая игра, в которую невозможно играть

Соглашусь с Сергеем Галёнкиным — Civilization VI. Она хороша (хотя в ней есть куча недоделок и детских болезней) и неинтересна из-за слабого AI. Но всё же хороша, ибо — Civilization. Жду фиксов и DLC, после которых она станет более играбельной.

Stardew Valley тоже можно отнести к этой категории.

Civilization VI
Civilization VI

Разочарование года

Наверное, это старость, но фенбойствовать и вестись на общий хайп перестал уже давно. Поэтому личных нет.

Но всеобщее разочарование, разумеется, это No Man’s Sky. Понаобещали с три короба, слюней игроки нароняли с небольшое море, а по факту вышло... нехорошо.

Лучшая студия

Из отечественных студий хотел бы отметить внезапно Alawar, которые не побоялись переквалифицироваться из casual в хороший, крепкий midcore со своим проектом Beholder. Всё же выход из зоны комфорта в незнакомые ниши — это всегда риск. Ребята вполне успешно это сделали.

Из международных: Hi-Rez Studios — и за Paladins, да и вообще за Smite до этого.

Beholder
Beholder

Тренд года

Нормализуется рост пузыря VR и AR. Продажи девайсов не такие уж прям и ах. Игры на VR много не зарабатывают.

Даже вокруг, в информационной среде, уже больше здравой аналитики о состоянии VR, чем чистого хайпа и раздувания. Не то чтобы я против VR, но, думаю, его ниша там же, где сейчас кинофильмы в 3D или телевизоры с 3D очками.

Уважение года

Всем участникам DTF и в первую очередь — Леониду и Сергею за то, что не побоялись, не постеснялись и, главное, не провалили оживление портала. Вначале, признаюсь, я как то скептически относился к этой идее, не думал, что от такого ресурса будет толк и что удастся его сделать хоть сколько-то популярным, учитывая узкую специфику. Но парни — вообще мужчины: и DTF хорош, и показатели тоже хороши, насколько я могу об этом судить. Респект!

Личные достижения

В этом году мы официально стали издателями, опубликовав проект студии Mindillusion под нашей франшизой — Life is Feudal: Forest Village. Запустили крутую переработку рендера и множества других аспектов своего движка.

Самое главное — что долгострой Life is Feudal: MMO наконец дошёл до стадии закрытых бета тестов, мы выдержали нагрузку в 1000 CCU. Игроки строят, заселяют континент, и все безумно этому рады.

#итоги2016

99
20 комментариев

Спасибо, Владимир, за добрые слова! Держи лапу!

2
Ответить

А вы марку качества держите!

3
Ответить

Жду приглашения в Life is Feudal: MMO!!!

2
Ответить

Ну мне сейчас реально стыдно...
Без вопросов, конечно!

3
Ответить

Вот прям от души, человеческий разбор!

2
Ответить

Николай, не хочу с вами спорить. Вы правы и молодец. У каждого своя архитектура.

1
Ответить

так я и не спорю. "Бесшовный мир" - это, грубо говоря, способ отображения игры на клиенте, а не определяющий показатель устройства бэкенда игры. Сервера-то при любом устройстве мира надо как-то разделять и масштабировать. Потому спорить не о чем!

1
Ответить