Хочешь делать игры? Делай в HypeHype!
Статья для тех, кто хочет делать игры.
Начало
Где-то 2 месяца назад услышал про HypeHype (HH) и подумал, что это очередной стор типа Яндекс Игр. И особого значения не предал.
Но потом, услышал ещё пару раз о HH и решил не ждать. Посмотреть что же это за зверь.
Заполнил анкету
(ссылка с бонусом в конце статьи)
Через 2 рабочих дня получил доступы и начал изучать движок. Забегая вперёд, я уже сделал игру и потратил на неё 60 часов, а в сумме с другими проектами потратил 70 часов на изучение. И на туторы часов 5.
Я специально не писал пост в момент изучения, и даже после релиза хранил молчание. Нельзя дать нормальный фидбэк на эмоциях. Нужно было подойти к статье с более холодной головой.
По порядку
1. Роблокс подобный
Ближайшее на что похоже это Роблокс, более мобильный и более казуальный. С большими социальными возможностями. И более гибким движком, которым можно делать более разнообразные игры.
Я наиграл в Роблокс >200 часов и поиграл, наверное, штук 100 плейсов. Поэтому конечно, же я могу сделать такое сравнение.
2. Игры замкнуты в платформе
Также как и в Роблокс, игры(хайпы) замкнуты в платформу. То есть, вы не сможете игру созданную в HypeHype перенести в другое место. Вы не сможете перетащить свою Unity/Construct игру в HypeHype.
Движок = стор.Всё.
Об этот пункт многие споткнуться и не пойдут дальше. Это нормально.
3. Делать игры где угодно
хоть в Android, хоть на iOS, хоть на MacOS, хоть в Windows
В том же роблоксе вы не сможете делать игры с мобилки. Я не припомню таких игровых движков, которые позволяли бы делать такие крутые игры с мобильных телефонов.
Сейчас HH в бете, поэтому баги есть. Но они проявляются для создателей игр на клиентах Windows и MacOS. Про MacOS в чате тоже жалуются. Но сам я работал на Windows и iOS.На моём ноуте клиент не запускался совсем, на ПК запускался, но иногда вылетал. Потом баг пофиксили и вылетать на ПК перестало. На ноуте проблема осталась, но мой случай редкий. Жду фиксов.
На стареньком iPhone 7 plus внезапно заработало ИДЕАЛЬНО.И знаете что?
Оказалось что делать игры на мобилке удобно.
Честное слово. Я буквально делал игру на диване, в туалете, в очереди. И мне понравилось. Особенно заниматься левел дизайном, то есть создавать уровни(карты). Правда без повербанка или постоянно подключенного кабеля не обойтись.
Сотрудники HH на стримах используют планшет, поэтому кажется, что на 7 дюймовом планшете будет идеально. Но у меня нет плашета и я не проверял.
4. Визуальное программирование
Я хорошо отношусь к визуальному программированию. Мне норм. Трукодеров визуальное программирование возможно тоже оттолкнёт. Когда я впервые попробовал его, первое желание было удалить HH к чертям!
Почему?
Ноды логики находятся в 3d на сцене, а не в 2d как я привык. Мозг буквально скрипел на этом моменте. Это было дико для меня. Но я заставил себя погрузиться в это. Привык и нашёл контейнеры, которые частично переносят ноды в 2d плоскость. Упорство было вознаграждено и через 20 часов, я уже свободно летал по уровню дёргая ноды за ниточки и про-грам-ми-руя 😂
В общем скриптинг несложный, я бы сказал даже простой.
Проще чем в Construct 3 что-то делать.
И в 10-20 раз проще чем писать игры в Unity BOLT или Unity Playmaker.
5. Библиотека объектов и окружения
Ассеты/объекты/окружение.
Внутри есть встроенный бесплатный магазин ассетов. Это очень удобно. Ассет стор реализован так, как-будто все доступные объекты всегда в твоём проекте. Ты просто лезешь во вкладку и перетаскиваешь на сцену.
Тебе нужна кошка, ты ищешь её и добавляешь. Тебе нужен контролер персонажа с персонажем. Пожалуйста!
Всё есть.
Просто добавляешь.
Всё уже бегается и крутится. Деревья, кусты, окружения, NPC, анимации и даже логику.
Можешь взять готовое. Добавлять к ним свои элементы. Можно делать свои из примитивов и использовать их в игре. Текстур нет. Зато есть материалы с сочными шейдерами. Такую же картинку начинающему разработчику в Unity получить очень сложно.
6. Скорость разработки игр
Всё очень просто. Ты можешь не думать об оптимизации, модерации и монетизации. Ты можешь сосредоточиться на игре и на игровых метриках. Твоя задача чтобы в твою игру играли как можно дольше.
Всё. С оптимизацией очень сложно напортачить. Модельки лоуполи. Если перегрузил сцену, ты сразу это увидишь. Если нет, то увидишь в статистике.
Модерации нет. Со временем скорее всего всё будет происходить как в соц сетях. И если игроки будут жаловаться, тогда будет происходить модерация.
Монетизации сейчас почти нет, после 10 уровня игры, ты можешь добавлять инапы. Но если в твою игру играют много, ты и так будешь зарабатывать. Уверен что попозже реклама появится. Но на старте пока идёт набор массы её не будет.
Размещается игра нажатием 1й кнопки!
7. Открытость системы
Все метрики и вся статистика, в том числе и цифры дохода - открыты для всех и каждого.
Метрики все! Это беспрецедентная открытость. Такого я не видел. Это какой-то запредельный уровень. Я не знаю хорошо или плохо для разработчиков/креаторов игр. Меня она пока смущает. Очень не привычно. Но так есть.
Сделать успешную игру и сидеть на ней без улучшений не получится. Уверен что твою игру замиксуют и улучшат. Код каждой игры можно посмотреть. Взять к себе часть кода и объектов или сделать ремикс. О ремиксах будет дальше.
8. Заработок
Все игры которые попадались мне на глаза большинство игр которых я смотрел зарабатывали не более 1-2 бакса, если достигли 10 уровня. Находил 1 игру в 20 доллара, и 1 в 200 долларов.
По моим ощущением DAU сейчас не более 10 тысяч, что конечно же очень мало. Но я с оптимизмом смотрю на ситуацию, об этом дальше подробнее.
Будут ли выплачивать в РФ т РБ?
Да. Уже выплачивают. Информация из первых уст.
9. Ремиксы
Главная фишка, ну по крайней мере так заявляют.
Что это?
Официально можно взять себе и сделать её своей, после доработки или без. Это называется ремиксом. Я знаю случай, когда ремикс зарабатывать 20$ в день, при оригинале который зарабатывает 1$ Вроде как будет десятина исходнику, но пока ничего такого нет.
Однозначно, сейчас выгоднее и проще делать ремиксы. Я не советую делать игры с нуля. Eсли вы только только планируете начать, возьмите готовую игру с хорошими метриками. И немного переделайте.
Испугало что вашу игру скопируют? Ну что ж, ждём вас на Яндекс Играх.
10. Количество игроков
Сейчас DAU(количество игроков в день) по моим ощущениям несколько тысяч. Скорее всего не более 10 000, что конечно же немного. Но игровая платформа ещё в бете и запущена на пару стран. Основной трафик появится позже. Первые разработчики игр имеют преимущество. Исходя их масштаба инвесторов деньги на привлечение новых игроков скорее всего хватит. О инвесторах написал ниже.
11. Сетевые возможности под капотом
Все игры можно сделать сетевыми сразу. Всё включается 1 галочкой.
Есть 2 вида сетевых игр. Госты (приведения) и настоящий мультиплеер со взаимодействием игроков.
Госты позволяют оживить твою игру. Ты будешь видеть, что кто-то проходит игру с тобой. Игра воспринимается как-то по другому. Что-то подобное я видел в Роблоксе в плейсах где нужно проходить в сингл.
Разработчику игр не нужно думать о серверах и подобном. Просто включи галочку и получи результат.
12. О будущем платформы
Моё скромное мнение: Платформа имеет огромные перспективы. Но всё упирается в некоторые независящих от нас факторы.
Для запуска таких платформ нужны деньги. Просто уйма денег. Нужно сжигать деньги в промышленных масштабах. Платить деньги сотрудникам/разработчикам движка, нужно платить разработчикам игр, и привлекать игроков в систему. То есть это буквально 3 огромные доменных печи для сжигания денег.
И это нормально для платформ. Все платформы запускаются именно так. Никаких прибылей первые несколько лет или десяток лет.
Откуда же деньги Лебовски?
В Hypehype инвестирует Supercell (Clash of Clans и Clash Royale )
Операционная прибыль которой в 2022 году была €666 млн.
А суперцелом владеет стратег Tescent, кароче деньги вроде бы есть. Значит вероятно деньги не закончатся раньше времени.
А кто разрабатывает?
Финская компания, которая сделала BADLAND. Неплохая казуалка а-ля флапи бёрдс в сеттинге лимбо. Когда-то я точно играл в эту игру несколько раз.
На чём делают платформу HypeHype
Часть программного кода, точно на Flutter. По крайней мере клиенты на Windows. Но я полагаю, что остальные клиенты тоже на нём. Это точно позволяет делать клиенты под разные устройства из одного проекта. Что удешевляет разработку. Информация для справки, я не знаю плохо это или хорошо.
Зайдёт ли игрокам?
Если с деньгами понятно, то есть ещё вопрос.
Будут ли играть пользователи?
Будут, если будут хорошие игры и они не будут тормозить даже на слабых устройствах. Я пока что не запускал HH на андройдах, но на iphone 7 plus 2016 года, клиент не виснет и 55-60 FPS стабильно. Это удивило и порадовало.
Сейчас растёт поколение тиктока, рилзов и шортсов. Людей которые привыкли быстро получать доступ к контенту. HH выбрали lowpoly и отказались от сложных текстур, поэтому они могут быстро загружать контент пользователю.
Даже Роблокс у меня грузит новые плейсы не менее 30 секунд. А тут запуск игр происходит если не мгновенно, то точно через за пару секунд. Поэтому в этом плане, кажется, HH обречён на успех.
Какой фактор тоже важный?
Что там в головах у топ менеджеров суперцелла и тенсцента. Мы знаем, что любые проекты даже крупные. Даже с хорошим ростом и неплохими метриками закрывали если стратегия инвесторов менялась. Это предвидеть невозможно. Остаётся только верить, что даже если инвесторы сменят стратегию, то основатель HypeHype найдёт новых.
Буду ли я делать игры в HH?
Однозначно да.
Сейчас лучшее время зайти в Hypehype, когда рынок маленький. Но при как только он начнёт расти, можно тоже вырасти. Я буду делать игры в HypeHype, даже если сейчас ничего не буду зарабатывать.
Знаю мой блог читают не только трукодеры на C# и С++. А ещё геймдизы, художники, юристы и фуд доставщики, кто хочет начать делать игры. Так вот, мне кажется, HH лучший вариант.
HypeHype идеальна для начала
Раньше я считал таким Construct 3 + Яндекс Игры. Сейчас считаю, что начинать нужно в HypeHype.
Как получить доступ и начать делать игры?
Вот ссылка.
В течении 2 рабочих дней получите доступы.
И начинайте делать игры!
Лайкайте пост и подписывайтесь на мой ТГ канал:
Там я пишу чаще, но и здесь буду выкладывать длинные статьи. Скорее всего теперь буду много писать о HypeHype