Примеры хорошего геймдизайна: Ортогональный дизайн способностей в Dishonored.
Привет, DTF! Недавно я узнал о концепте ортогональности в геймдизайне, мне очень приглянулась эта тема, и я стал проецировать основы этой концепции на все игры, в которые играю. В сегодняшней статье я хотел бы обсудить концепцию ортогональности способностей в игре Dishonored. Мы разберем, как различные навыки и умения взаимодействуют между собой и влияют на игровой процесс, а также подробнее остановимся на том, что вообще означает термин "ортогональность" в контексте геймдизайна.
Что такое ортогональность?
Давайте рассмотрим определение ортогональности в принципе: Ортогональное — статистически независимое.Чтобы лучше понять смысл этого термина касательно геймдизайна, рассмотрим пример с транспортными средствами в игре.
Предположим, что в игре есть три типа транспортных средств, которые игрок может использовать. В неортогональной версии игры все три транспортных средства - это автомобили, но один из них очень быстрый, другой - не такой быстрый, но более прочный и может выдерживать больше повреждений, а третий имеет только два сидения вместо четырех и обладает большей скоростью.
Таким образом, у нас есть три машины, которые отличаются только цифрами их характеристик. Итак, допустим, что существует другая версия этой игры - ортогональная. В ней могли бы быть машина, вертолет и лодка. Представьте, что у вас в распоряжении эти три вида транспортных средств, и становится очевидно, что их характеристики значительно различаются. Каждый из них предназначен для своей среды: машина для перемещения по земле, лодка - для передвижения по воде, и вертолет для полетов в воздухе.
Вы можете делать различные вещи с этими транспортными средствами, и они являются ортогонально разными, поскольку не зависят от числовых изменений.
Невозможно объединить какое-либо количество машин, чтобы получить вертолёт. Никакое количество вертолётов не преобразует их в лодку. Можно представить, насколько разнообразные транспортные средства влияют на игровой процесс как с точки зрения игрока, так и геймдизайнера. Именно об этом мы говорим, когда упоминаем ортогональный дизайн.
Ортогональные способности в Dishonored
Dishonored - классический пример иммерсив сима, в котором игроку дается множество возможностей для прохождения. Особенно на геймлпей влияют способности игрока. Я имею в виду такие способности, как Blink, Bend Time, Possession и Dark Vision.
Blink — способность телепортирования, позволяющая игроку быстро перемещаться по уровню, избегая препятствий и противников.
Dark Vision способность, позволяющая игроку видеть противников через стены, благодаря чему игрок может спланировать свои действия.
Possesion способность вселяться в человека, крысу или рыбу, что позволяет игроку манипулировать окружением и противниками с неожиданной точки зрения
Bend Time способность манипуляции временем, позволяющая игроку остановить или замедлить время, используя этот эффект для нанесения урона врагам или решения сложных задач.
Игроки могут комбинировать способности для создания множества тактических решений.
Например, используя Dark Vision, игрок может заранее спланировать своё перемещение по уровню с помощью Blink, избегая патрулей. Или же, замедлив время с помощью Bend Time, можно использовать Possession для быстрого проникновения через охраняемую зону. Такие комбинации делают геймплей более многослойным и захватывающим, поскольку игроки могут экспериментировать с различными методами и находить уникальные пути для достижения целей.
Каждая способность также предназначена для использования в определённых ситуациях, что позволяет игрокам адаптироваться к разнообразным вызовам в игре. Bend Time идеально подходит для сложных схваток с несколькими противниками, Possession может помочь проползти через узкие проходы или проникнуть в закрытые зоны, а Blink и Dark Vision — идеальные инструменты для скрытного и быстрого перемещения.
Маленькое заключение
Ортогональный дизайн способностей в Dishonored предоставляет игрокам обширные возможности для маневра и креативного подхода к решению задач. Это побуждает игроков разрабатывать собственные стратегии и позволяет избегать заранее определенных сценариев или путей прохождения. Уникальность способностей также добавляет глубину игровому опыту, так как каждая из них обладает своими особыми возможностями и ситуациями, в которых она будет наиболее эффективна. Это превращает Dishonored в увлекательный иммерсив сим и привлекательную игру.
Ортогональный дизайн характеризуется использованием разнообразных и ортогонально различных элементов, таких как противники, оружие, способности игрока, игровые механики и миссии. Это позволяет создавать более глубокий, разнообразный и творческий игровой опыт, а также упрощает процесс создания уровней и геймплея для разработчиков. Ортогональный дизайн — сильный инструмент в умелых руках.
Если у вас есть интересные примеры ортогональнности в играх, напишите о них в комментариях!
Источники:
Статья поддерживается командой Serverspace.
Serverspace — провайдер облачных сервисов, предоставляющий в аренду виртуальные серверы с ОС Linux и Windows в 8 дата-центрах: Россия, Беларусь, Казахстан, Нидерланды, Турция, США, Канада и Бразилия. Для построения ИТ-инфраструктуры провайдер также предлагает: создание сетей, шлюзов, бэкапы, сервисы CDN, DNS, объектное хранилище S3.
IT-инфраструктура | Удвоение первого платежа по коду DTF