📅 LiveOps pt.2. Ивенты в играх и ивент-валюты

В предыдущем посте мы разобрали "систему памяти" в лутбоксах. Теперь давайте разберём, как эта механика работает на примере ивент-валют.

📅 LiveOps pt.2. Ивенты в играх и ивент-валюты

· Связка баттл-пасс + валюта + магазин
Простой, но эффективный пример – баттл-пасс, где очки служат одновременно и валютой для баттл-пасс стора. Допустим, у нас есть 50 уровней БП, и на каждом нужно набить 50 очков. Значит, игрок за прохождение всех уровней заработает 2500 валюты.

Как это работает на практике:
· Есть категория игроков, которые не донатят и не рвутся закрыть все уровни, и набьют около 500–700 очков за сезон.
· А в магазине баттл-пасса есть топ-гир за 2000 валюты.
· Как быть с такими игроками, чтобы не фрустрировать их?

✍ Механика памяти - принцип работы
· Система памяти, как и в лутбоксах, позволяет игроку не фрустрировать от упущенных возможностей. Он понимает, что однажды всё же накопит нужную валюту на нужную вещь.
· Как это работает: валюта просто не аннулируется по окончании сезона. Игрок сможет продолжать копить её в следующем сезоне, чтобы в итоге накопить на желанную вещь, даже если потребуется несколько сезонов.

Как это влияет на игрока:
· Такая система сглаживает кривую сложности, а также служит бустером для Retention и Session-time метрик. Ещё интереснее становится, если добавить аннулирование валюты раз в несколько сезонов:
· В последний сезон перед обнулением игрок, скорее всего, будет заходить в игру чаще и играть дольше, чтобы не упустить уже накопленную валюту нескольких сезонов.
· Причина: никто не хочет терять свой прогресс, ведь награда уже так близка!
· Пример: World of Tanks, где один БП длится 3 месяца, а "сезон", после которого аннулируется валюта, длится год. Так, у игрока есть 4 БП, чтобы успеть накопить на классный танчик.

🎯 Важный момент:
· Эта механика не заставляет игрока поддерживать высокую активность постоянно, как в некоторых MMO. Она работает как "замедленная бомба". Игрок может быть расслаблен несколько ивентов или БП подряд, а в последний ивент почувствует нужду "активизироваться".

❓ А как вы считаете, удержание через систему памяти – это забота об игроках или грязный трюк, чтобы вытянуть активность любой ценой?

Блог есть также в телеграм: https://t.me/foxcride_union 🎮

33
11
11
Начать дискуссию